Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 12 июля 2007 г. N 262
Порядок
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся
в собственности Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики (далее - многоквартирный дом), осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса, или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, - без проведения такого конкурса.
См. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
2. Основные понятия
2.1. Понятия, используемые в настоящем приложении:
собственник - Карачаево-Черкесская Республика;
управляющая организация - организация любой организационно-правовой формы, которой в установленном порядке переданы на основании соответствующего договора в управление объекты жилищного фонда в целях осуществления эффективного управления;
исполнители жилищных и коммунальных услуг - организации различных форм собственности, предоставляющие жилищные и коммунальные услуги на договорной основе.
3. Порядок передачи полномочий по управлению жилищным фондом
управляющей организации
3.1. Уполномоченным органом принимается решение о необходимости передачи прав на профессиональное управление многоквартирным домом управляющей организации и о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом.
3.2. Уполномоченный орган в установленном порядке размещает информацию о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (далее - конкурс) в средствах массовой информации и на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики в сети "Интернет".
Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. По результатам проведенного конкурса или без него (если он признан несостоявшимся) уполномоченным органом заключается договор на управление многоквартирным домом с управляющей организацией в срок, установленный конкурсной документацией.
3.4. На основании заключенного договора управляющая организация и уполномоченный орган выполняют:
комиссионное обследование многоквартирного дома, передаваемого в управление управляющей организации;
расчет пообъектной сметы доходов и расходов по управлению, эксплуатации и техническому обслуживанию многоквартирного дома;
инвентаризацию наличия технической документации на передаваемые в управление объекты;
проверку технической документации на многоквартирный дом, придомовую территорию и объекты благоустройства и озеленения, передаваемые в управление управляющей организации;
раздел балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;
оформление акта приема-передачи жилищного фонда и объектов озеленения и благоустройства.
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным органом и управляющей организацией.
3.5. Договор на управление многоквартирным домом заключается на срок не менее чем на один год и не более чем на пять лет.
4. Функции управляющей организации
4.1. Управляющая организация должна обеспечить:
поддержание в надлежащем состоянии и модернизацию на основе современных технологий и материалов принятых в управление объектов многоквартирного дома в соответствии с требованиями уполномоченного органа, государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
снижение затрат на эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;
См. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
выбор в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, подрядчика по выполнению работ, оказанию услуг и поставке необходимых ресурсов для предоставления жилищно-коммунальных услуг многоквартирному дому;
заключение договоров с подрядчиками на выполнение работ и предоставление необходимых ресурсов требуемых объема, качества и стоимости;
осуществление системы контроля за выполнением договоров;
организацию начисления, обработки и сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
4.2. Управляющая организация осуществляет:
заключение договоров на поставку жилищных и коммунальных услуг, обеспечение их учета;
заключение договоров с подрядными организациями на содержание, обслуживание и ремонт многоквартирного дома, придомовой территории;
планирование работ по проведению осмотров, содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома, придомовой территории;
ведение технической документации на дом, инженерные сооружения;
организацию приема жильцов многоквартирного дома;
выявление причин и обоснованности жалоб жильцов и организацию работ по исполнению жалоб;
составление и учет паспортов и актов готовности дома к эксплуатации в зимних условиях;
управление финансовыми средствами, состоящими из бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики, перечисляемых уполномоченным органом, и платежей потребителей жилищно-коммунальных услуг;
проведение хозяйственных операций в банках;
заключение договоров найма, аренды жилых помещений;
ведение расчетов с нанимателями, арендаторами за оказываемые услуги;
проведение расчета и внесение соответствующих платежей и налогов, в том числе платы за землю;
проведение бухгалтерско-финансового обслуживания населения - выдачи проживающим в доме жителям расчетных документов и справок;
ведение аналитической работы и маркетинговых исследований по улучшению обслуживания потребителей, повышения качества услуг и снижения их стоимости;
составление перспективных планов развития жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
подготовку плановой и внеплановой отчетной технической и финансово-бухгалтерской документации в установленные сроки;
организацию и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания;
проведение технических осмотров инженерного оборудования жилых зданий, чердаков, подвалов и технических помещений, а также конструктивных элементов жилых зданий;
проведение санитарных и технических осмотров придомовой территории;
составление дефектных ведомостей;
планирование работ по капитальному и текущему ремонту асфальтовых покрытий и объектов озеленения (находящихся на балансе, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении);
планирование (в том числе составление требуемых работ) и организацию выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, его конструктивных элементов и объектов инженерного оборудования;
организацию выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий;
проведение необходимых операций по оплате выполненных работ, применение необходимых штрафных санкций;
проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности.
4.3. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:
управляет многоквартирным домом, обеспечивая его содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
осуществляет функции заказчика по выполнению работ планово-предупредительного, непредвиденного ремонта многоквартирного дома, по содержанию, техническому и капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме;
предоставляет уполномоченному органу проекты планов, плановые задания и отчет в установленные сроки;
использует полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
предоставляет уполномоченному органу доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по переданным в управление объектам жилищного фонда.
4.4. Управляющая организация вправе:
самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданным в управление объектам жилищного фонда с подрядчиками и поставщиками ресурсов, определенными в установленном порядке;
разрабатывать предложения по улучшению системы управления многоквартирным домом;
получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.
4.5. Критериями работы управляющей организации являются: показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей;
своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;
наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома;
осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;
снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;
своевременность и регулярность предоставления уполномоченному органу отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.
4.6. Контроль за деятельностью управляющей организации, осуществляемый уполномоченным органом, включает в себя:
оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;
проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.
4.7. При допущении управляющей организацией отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный орган имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока его исполнения, а при невыполнении данного требования - назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2007 г. N 262 "Об утверждении Порядка управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.