Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 декабря 2008 г. N 472 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 6 августа 2007 г. N 305
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской
Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о
республиканском бюджете на очередной финансовый год
15 декабря 2008 г.
См. также Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2007 г. N 303 "О Порядке подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Карачаево-Черкесской Республики"
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению и исполнению среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики, а также увязки региональной социально-экономической и финансовой политики в среднесрочной перспективе.
2. Среднесрочный финансовый план и проект закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - проект республиканского бюджета) разрабатываются в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
посланием Президента Карачаево-Черкесской Республики;
утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
докладом Правительства Карачаево-Черкесской Республики об основных направлениях деятельности, результатах и целях бюджетной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период (далее - сценарные условия);
прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и используется в целях подготовки бюджета на очередной финансовый год, усиления согласованности финансовой и бюджетной политики с экономической, инвестиционной и социальной политикой, обеспечения преемственности бюджетного процесса, усиления прозрачности и эффективности механизма формирования и распределения бюджетных ресурсов.
2. Основные понятия и термины
Бюджетная комиссия - межведомственная правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу;
финансовый год - (календарный год с 1 января по 31 декабря) период, в течение которого действует утвержденный бюджет;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
отчетный период - текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
плановый год - отдельный год планового периода;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Порядком подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
действующие обязательства - расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
принимаемые обязательства - состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственные учреждения, имеющие право вносить предложения по формированию республиканского бюджета на очередной финансовый год и финансовому обеспечению подведомственных и курируемых ими организаций, в соответствии с утвержденным Правительством Карачаево-Черкесской Республики Перечнем субъектов бюджетного планирования республиканского бюджета;
курируемые организации - организации, не являющиеся органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и представляющие свои реестры расходных обязательств и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектам бюджетного планирования республиканского бюджета, для включения в состав реестров расходных обязательств и докладов о результатах и основных направлениях деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования;
администраторы доходов республиканского бюджета - органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении государственные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от платных услуг, и государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему государственных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственным ему государственным учреждением) республиканская целевая программа, подпрограмма республиканской целевой программы или ведомственная целевая программа;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
системные проблемы - проблемы, оказывающее непосредственное влияние на работу отрасли в целом;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного, количественно измеряемого индикатором, общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных, количественно измеримых показателями, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Общие вопросы разработки среднесрочного финансового плана и
проекта республиканского бюджета
1. Правительство Карачаево-Черкесской Республики при формировании среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) утверждает сценарные условия функционирования экономики Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде (далее - сценарные условия) и прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в текущем году и плановом периоде (далее - прогноз социально-экономического развития);
2) одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в плановом периоде, основные показатели среднесрочного финансового плана и среднесрочный финансовый план;
3) рассматривает основные положения и проект доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики об основных направлениях деятельности, результатах и целях бюджетной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период (далее - Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики);
4) рассматривает основные характеристики республиканского бюджета и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
5) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, республиканских надбавок к государственным пенсиям, денежного содержания государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
6) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 октября 2005 г. N 316
7) одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
8) определяет приоритетные направления формирования расходов инвестиционного характера, одобряет их и вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
9) одобряет проект республиканского бюджета для внесения его в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
10) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств республиканского бюджета, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования;
11) образует, определяет полномочия и утверждает состав межведомственной комиссии Правительства Карачаево-Черкесской Республики по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия).
2. Бюджетная комиссия при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) организует и контролирует разработку среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета;
2) рассматривает и согласовывает предложения о формировании основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики, сценарных условий и основных показателей среднесрочного финансового плана, используемых для подготовки проекта среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета;
3) рассматривает проекты Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, среднесрочного финансового плана и республиканского бюджета, а также по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования;
4) рассматривает и согласовывает предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств на плановый период, выносимые на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
5) определяет порядок оценки бюджетных целевых программ и организации бюджетного процесса в субъектах бюджетного планирования, рассматривает и утверждает результаты указанной оценки;
6) рассматривает несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу;
7) по предложению Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики принимает решение о корректировке основных показателей среднесрочного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу.
3. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
2) разрабатывает основные положения и проект Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, основные показатели и проект среднесрочного финансового плана, проект республиканского бюджета;
3) разрабатывает основные характеристики республиканского бюджета, распределение расходов республиканского бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
4) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
5) доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики концепцию и методику формирования межбюджетных отношений Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
6) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
7) определяет порядок использования при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
8) обеспечивает методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и ведомственных целевых программ;
9) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов республиканского бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
10) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
11) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики службой государственной статистики, органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения среднесрочного финансового плана, Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики, проекта республиканского бюджета и материалов к нему;
12) проводит организацию бюджетного процесса в субъектах бюджетного планирования.
4. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывает сценарные условия и прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
2) определяет принципы и порядок формирования расходов инвестиционного характера, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению перечня и объемов финансирования объектов инвестиционного характера;
3) совместно с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики разрабатывает проект программы приватизации на очередной год и состав расходов инвестиционного характера;
4) формирует проект перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
5) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики службой государственной статистики, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий, прогноза социально-экономического развития и материалов к проекту республиканского бюджета.
6) проводит оценку республиканских целевых программ.
5. Субъекты бюджетного планирования Карачаево-Черкесской Республики при разработке среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета:
1) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
2) обеспечивают, в пределах своих бюджетов, планирование ассигнований на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
3) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема средств, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
4) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между республиканским бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для государственных нужд;
6) разрабатывают прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим администраторам доходов бюджета и согласовывают его с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики;
7) представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана и республиканского бюджета;
8) разрабатывают и утверждают ведомственные целевые программы, планируют ассигнования на их реализацию;
9) представляют данные и материалы для оценки бюджетных республиканских целевых программ и организации бюджетного процесса в субъекте бюджетного планирования.
4. Разработка среднесрочного финансового плана
1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и утверждается с целью создания условий для сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечения макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики, исполнения расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, определения объема средств, которые могут быть направлены в плановом периоде на выполнение целей и задач Правительства Карачаево-Черкесской Республики и субъектов бюджетного планирования.
2. Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, рассматривается Бюджетной комиссией и вносится на одобрение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3. При наличии проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, принятие которых может повлечь за собой изменение показателей среднесрочного финансового плана, составляются дополнительные варианты, учитывающие изменения объема финансовых ресурсов Карачаево-Черкесской Республики и направления их использования.
4. Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели: показатели среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики за предыдущий период; предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу; данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики за отчетный год; показатели консолидированного бюджета республики на текущий финансовый год; другие данные и показатели.
5. Организация работы по составлению среднесрочного финансового плана осуществляется в следующем порядке.
На первом этапе в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 20 июля представляются сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу, разработанные Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и утвержденные Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей: динамика и структура используемого и произведенного валового регионального внутреннего продукта; динамика темпов роста базовых отраслей экономики; прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий с учетом прогноза инфляции; объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики; величина амортизации; среднегодовая стоимость амортизируемого имущества; оборот розничной торговли; платные услуги населению; численность занятых в экономике; инвестиции в основной капитал в разрезе всех источников финансирования, в том числе за счет средств республиканского бюджета, прямые иностранные инвестиции; фонд заработной платы; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения; прибыль; прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета; амортизация для целей налогообложения; курс рубля к доллару США и евро на основании данных Минфина России, прочие показатели.
Сценарные условия разрабатываются как минимум в двух основных вариантах (ожидаемом и базовом). По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты сценарных условий.
В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Карачаево-Черкесской Республики, обоснование значений соответствующих показателей для рассматриваемых вариантов, анализ причин изменения ранее утвержденных сценарных условий.
Сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, учтенному в основных направлениях налоговой политики и основных показателях среднесрочного финансового плана, утвержденных Бюджетной комиссией.
На втором этапе Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики формирует основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики с учетом вариантов проектируемых показателей прогноза социально-экономического развития.
Разработанные Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Карачаево-Черкесской Республики, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу содержат анализ действующего налогового законодательства, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в налоговом законодательстве на доходы республиканского бюджета, предложения об улучшении налогового администрирования, оценку влияния налоговой политики и предлагаемых изменений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Карачаево-Черкесской Республики, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде.
Основные показатели среднесрочного финансового плана и основные положения Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию целей и задач Правительства Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уровне социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Второй (базовый) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне показателей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для обоих вариантов основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
По решению Бюджетной комиссии могут разрабатываться дополнительные варианты основных показателей среднесрочного финансового плана.
В ходе разработки и рассмотрения основных показателей среднесрочного финансового плана Бюджетной комиссией могут вноситься уточнения в ранее утвержденные основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, а также приниматься решения по уточнению проекта сценарных условий.
Пояснительная записка к основным показателям среднесрочного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством Карачаево-Черкесской Республики с внесением, в случае необходимости, Правительством Карачаево-Черкесской Республики изменений в основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики и (или) в сценарные условия.
На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект среднесрочного финансового плана и проект Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается исходя из утвержденного Правительством Карачаево-Черкесской Республики варианта основных показателей среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с целью определения основных параметров (характеристик) бюджета Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
При разработке среднесрочного финансового плана Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики могут вносить в Бюджетную комиссию предложения о корректировке основных показателей среднесрочного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу.
Администраторы доходов средств республиканского бюджета не позднее 20 июля представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по объему проектируемых финансовых ресурсов.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих и бюджету принимаемых обязательств.
Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с методикой и коэффициентами (индексами-дефляторами), ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
О динамике изменения индекса-дефлятора см. справку
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана объемом допускается только в случае изменения (снижения) индексов-дефляторов (коэффициентов), применяемых для расчета ассигнований для исполнения действующих обязательств, и (или) в соответствии с решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств, одобренных Бюджетной комиссией, распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Карачаево-Черкесской Республики:
1) предложений Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики (за исключением расходов инвестиционного характера);
2) предложений Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о распределении расходов инвестиционного характера;
3) предложений субъектов бюджетного планирования о дополнительном финансировании республиканских ведомственных целевых программ.
При рассмотрении Бюджетной комиссией предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке среднесрочного финансового плана и (или) проекта республиканского бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей среднесрочного финансового плана.
Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Карачаево-Черкесской Республики бюджетной политики, основные параметры среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, основные результаты использования средств республиканского бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, рассматривается Бюджетной комиссией и вносится на обсуждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
При разработке проекта республиканского бюджета Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики могут быть подготовлены предложения о внесении изменений в одобренный Правительством Карачаево-Черкесской Республики среднесрочный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной комиссией и Правительством Карачаево-Черкесской Республики одновременно с рассмотрением проекта республиканского бюджета.
В случае внесения в проект республиканского бюджета при его рассмотрении Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.
Разработка проекта среднесрочного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета и расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в текущем году и плановом периоде.
5. Разработка проекта республиканского бюджета
1. Исходной базой для разработки проекта республиканского бюджета являются:
1) Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
2) среднесрочный финансовый план;
3) прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
4) отчет об исполнении республиканского бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения республиканского бюджета в текущем году;
5) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
6) сводный реестр расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики и планируемые изменения в нем в соответствии с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Проект республиканского бюджета должен определять:
1) общий объем расходов и доходов республиканского бюджета, объем дефицита или профицита республиканского бюджета;
2) закрепление доходных источников республиканского бюджета за администраторами доходов республиканского бюджета;
3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
4) планируемый объем государственных заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
5) расходы, связанные с управлением государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики;
6) нормативы отчислений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики (в части неналоговых доходов, нормативы отчислений по которым в бюджеты разных уровней не установлены законодательством Российской Федерации);
7) объемы поступлений доходов в республиканский бюджет по основным источникам;
8) распределение расходов республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
9) распределение ассигнований из республиканского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов Российской Федерации;
10) ведомственную структуру расходов республиканского бюджета (распределение ассигнований по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета в разрезе статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
11) перечень и объемы финансирования республиканских целевых программ;
12) распределение государственных капитальных вложений по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
13) распределение по муниципальным образованиям средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики, Фонда финансовой поддержки поселений Карачаево-Черкесской Республики, Фонда компенсаций Карачаево-Черкесской Республики (по видам субвенций), Фонда софинансирования социальных расходов Карачаево-Черкесской Республики (по видам субсидий), Фонда муниципального развития Карачаево-Черкесской Республики (по видам субсидий);
См. также Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 декабря 2008 г. N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике"
14) размер долга по кредитам, предоставленным Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по состоянию на 1 января текущего года;
15) верхний предел государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
16) программу государственных внутренних заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
17) программу предоставления Карачаево-Черкесской Республикой кредитов юридическим лицам;
18) программу государственных внешних заимствований Карачаево-Черкесской Республики;
19) объем субвенций из Федерального фонда компенсаций, Федерального фонда софинансирования социальных расходов, Федерального фонда регионального развития;
20) источники финансирования дефицита республиканского бюджета.
3. Проект республиканского бюджета может определять:
1) коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
2) особенности исполнения отдельных расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики;
3) распределение между Карачаево-Черкесской Республикой и (или) муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов;
4) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики;
5) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики кредитов за счет средств республиканского бюджета;
6) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед республиканским бюджетом;
7) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением республиканского бюджета.
4. К проекту республиканского бюджета при его внесении в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики прилагаются:
1) документы и материалы в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджетном процессе;
2) Бюджетный доклад Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
3) среднесрочный финансовый план;
4) обоснования распределения средств бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами.
5. Проект республиканского бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта республиканского бюджета разрабатываются основные характеристики республиканского бюджета в составе показателей среднесрочного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной год определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством Карачаево-Черкесской Республики в составе среднесрочного финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период. Одновременно Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели среднесрочного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вправе на следующих этапах формирования проекта республиканского бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение осуществляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с субъектами бюджетного планирования.
В установленные сроки Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатывает предложения о распределении объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации.
Бюджетная комиссия завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
На третьем этапе Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект республиканского бюджета и материалы, прилагаемые к нему, и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
6. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной год. Вносимые в Правительство Карачаево-Черкесской Республики Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу и прогноз социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной год должны соответствовать представленным в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики основным параметрам прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу и прогнозу социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной год, которые были учтены при разработке проекта республиканского бюджета, рассмотренного Бюджетной комиссией.
7. Параметры проекта республиканского бюджета, вносимого в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, должны соответствовать основным показателям среднесрочного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Правительством Карачаево-Черкесской Республики основных показателей среднесрочного финансового плана Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вносит соответствующие предложения в Бюджетную комиссию и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
8. Правительство Карачаево-Черкесской Республики не позднее 14 октября одобряет проект республиканского бюджета для внесения в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
Одновременно с проектом республиканского бюджета в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вносятся проекты законов Карачаево-Черкесской Республики о бюджетах государственных внебюджетных фондов Карачаево-Черкесской Республики.
9. В случае внесения в проект республиканского бюджета при его рассмотрении Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
10. Разработка среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
11. Планирование по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств осуществляется после вступления в силу соответствующей статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.