Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума муниципального образования города Черкесска:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размер отчисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума муниципального образования города Черкесска имеет право на:
- получение от мэрии муниципального образования города Черкесска сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- вынесение оценки деятельности мэрии муниципального образования города Черкесска и финансового управления.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Мэрия муниципального образования города Черкесска:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, проекта среднесрочного финансового плана;
- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования города Черкесска
- вносит на рассмотрение Думы муниципального образования города Черкесска проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы муниципального образования города Черкесска;
- вносит в Думу муниципального образования города Черкесска предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует разработку прогноза социально-экономического развития города Черкесска;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- предоставляет муниципальные гарантии;
- управляет муниципальным долгом;
- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии муниципального образования города Черкесска;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;
См. Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 20 августа 2015 г. N 1283 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
- утверждает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, муниципальному автономному и бюджетному учреждению города Черкесска;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана) муниципального образования города Черкесска и представляет его с необходимыми документами и материалами в мэрию муниципального образования города Черкесска для внесения его в Думу муниципального образования города Черкесска;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения местного бюджета;
- разрабатывает и представляет Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета города Черкесска;
- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном ими порядке;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
См. Положение о государственной долговой книге Карачаево-Черкесской Республики, утвержденное постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 января 2003 г. N 2
- осуществляет ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в установленном порядке в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- доводит лимиты бюджетных обязательств;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств по учету операций по исполнению местного бюджета, по средствам от приносящей доход деятельности, а также - средствам, поступающим во временное распоряжение;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики;
- осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета исполнения местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
- представляет бюджетную отчетность в мэрию муниципального образования города Черкесска;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета в финансовом управлении, в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения;
- определение порядка ведения и осуществления хранения финансовым управлением мэрии муниципального образования города Черкесска исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных учреждений, и документов, связанных с их исполнением;
- определение порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Исключительные полномочия руководителя финансового управления:
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.
5. Контрольно-счетная палата муниципального образования города Черкесска:
- проводит экспертизу проектов местного бюджета, муниципальных программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования города Черкесска по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных получателей бюджетных средств";
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Уполномоченные мэрией муниципального образования города Черкесска ее структурные подразделения (их должностные лица):
- проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Главный администратор доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
#осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
13. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
-осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочийя главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.