Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Министерства финансов и имущественных отношений
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 июля 2007 г. N 377
Регламент по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов республиканского уровня
1. Общие положения
1.1. Регламент по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области экологической экспертизы (далее - уполномоченный орган), порядок взаимодействия отделов и должностных лиц при организации и проведении государственной экологической экспертизы.
1.2. Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
1.3. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 31 декабря 2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2007 N 16 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 июня 2007 N 232 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Регламентом.
1.4. Государственная экологическая экспертиза объектов республиканского уровня проводится уполномоченным органом.
2. Организационные мероприятия при проведении государственной
экологической экспертизы
2.1. К организационным мероприятиям относятся:
- рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия объектам государственной экологической экспертизы, установленным статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
См. Методические рекомендации по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, утвержденные приказом МПР РФ от 9 июля 2003 г. N 575
- проверка комплектности документов, а также достоверности сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу;
- подготовка счета на оплату за проведение государственной экологической экспертизы и сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
Об использовании средств, поступающих от платы за проведение экологической экспертизы, см. постановление СМ РФ от 22 сентября 1993 г. N 942
- направление заказчикам извещений о некомплектности материалов (в случае некомплектности), о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, о сроках ее проведения, а также самих заключений государственной экологической экспертизы, оформленных в установленном порядке;
- подбор экспертов для проведения государственной экологической экспертизы, подготовка соответствующего приказа о ее проведении, подготовка распоряжения об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
- организация проведения государственной экологической экспертизы.
О процедуре организации и проведения государственной экологической экспертизы см. приказ МПР РФ от 27 сентября 2001 г. N 648
3. Материалы, представляемые для проведения государственной
экологической экспертизы объектов республиканского уровня
3.1. Заказчиком государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, желающее осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (далее Заказчик).
3.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы республиканского уровня, организация и проведение которых входит в компетенцию уполномоченного органа, направляются Заказчиком в адрес уполномоченного органа.
3.3. Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала организации и проведения государственной экологической экспертизы является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в уполномоченном органе в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов.
Рекомендованная форма сопроводительного письма к материалам, представляемым на государственную экологическую экспертизу, представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.5. Материалы по объекту государственной экологической экспертизы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.
3.6. Материалы, организация и проведение государственной экологической экспертизы которых входит в компетенцию уполномоченного органа, могут представляться как лично, так и при помощи услуг почты.
3.7. После регистрации материалы передаются на исполнение в структурное подразделение уполномоченного органа, в функции которого входит организация и проведение государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
3.8. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания, представляемых Заказчиком материалов требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
3.9. При соответствии представленных материалов пункту 3.8. настоящего Регламента ответственный исполнитель экспертного подразделения в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (приложения 3, 4).
3.10. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, материалы возвращаются Заказчику.
3.11. При несоответствии представленных материалов пункту 3.8. настоящего Регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес Заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также и с информацией о сроках представления материалов в полном объеме (приложение 5).
При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, Заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в экспертном подразделении.
Возврат материалов Заказчику происходит по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.12. При представлении запрашиваемых материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий трех дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении дополнительных материалов, направляет Заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
4. Порядок определения стоимости проведения государственной
экологической экспертизы объектов республиканского уровня
4.1. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется ответственным исполнителем в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 22.04.1998 N 238, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, регламентирующими порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
4.2. Смета на проведение государственной экологической экспертизы согласовывается с начальником экспертного подразделения.
4.3. Согласованная смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы направляется в структурное подразделение уполномоченного органа, в функции которого входит бухгалтерский учет и составление отчетности для подготовки и регистрации счета на проведение государственной экологической экспертизы.
5. Процедура проведения государственной экологической экспертизы
5.1. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату (копии платежного поручения).
В течение этого времени ответственный исполнитель:
- определяет сложность объекта государственной экологической экспертизы, согласовывает кандидатуры председателя и ответственного секретаря экспертной комиссии и срок проведения государственной экологической экспертизы с начальником экспертного подразделения;
- с участием председателя экспертной комиссии готовит предложения по составу экспертной комиссии, в случае необходимости формирует экспертные группы;
- совместно с председателем экспертной комиссии готовит технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 6, 7);
- готовит проект распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы (приложение 8);
- готовит проекты договоров на проведение государственной экологической экспертизы с руководителем и членами экспертной комиссии, не являющимися работниками уполномоченного органа (приложение 9).
5.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы - период времени с даты издания распоряжения уполномоченного органа об организации и проведении государственной экологической экспертизы до даты издания распоряжения уполномоченного органа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
5.3. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду и составляет:
для простых объектов - до 30 дней;
объектов средней сложности - до 60 дней;
сложных объектов - 120 дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы сложных объектов не должен превышать 4 месяцев.
5.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа работников уполномоченного органа.
В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться работником уполномоченного органа.
5.5. Число членов экспертной комиссии помимо председателя и ответственного секретаря (-ей) должно быть нечетным и не менее трех человек.
5.6. Уполномоченный орган образует экспертную комиссию государственной экологической экспертизы (далее именуется - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее именуется - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и работников уполномоченного органа.
5.7. Состав экспертной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются распоряжением уполномоченного органа.
5.8. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
5.9. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания распоряжения об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и направляет в структурное подразделение уполномоченного органа, в функции которого входит размещение информации на официальном сайте в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, для размещения на официальном сайте.
5.10. Ответственный исполнитель уведомляет Заказчика о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
5.11. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики по вопросам охраны окружающей природной среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
5.12. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующим распоряжением уполномоченного органа и доводится до сведения заказчика.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
5.13. Распоряжением уполномоченного органа в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае Заказчику направляется письменное уведомление о необходимости оплаты дополнительного включения экспертов в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы с приложением дополнительного счета на ее оплату и сметы расходов.
После оплаты дополнительно выставленного счета (предоставления копии платежного поручения) в срок, не превышающий пяти дней, издается распоряжение о включении дополнительных экспертов в состав государственной экологической экспертизы.
6. Порядок работы экспертной комиссии
6.1. В процессе проведения государственной экологической экспертизы проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором председатель экспертной комиссии подписывает технические задания руководителям групп и членам экспертной комиссии.
6.2. На организационном заседании ответственный секретарь:
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с распоряжением об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- представляет для подписания подготовленные в двух экземплярах договоры на возмездное оказание работ (услуг) с председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии, не являющимися работниками уполномоченного органа;
- раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания, утвержденные председателем комиссии, и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
6.3. В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с председателем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты):
подготовки вопросов к Заказчику государственной экологической экспертизы;
проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии;
подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений;
подготовки сводного заключения экспертной комиссии (приложение 10).
6.4. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
6.5. Для разъяснения проектных решений на заседания экспертной комиссии может приглашаться Заказчик государственной экологической экспертизы. В этом случае ответственный секретарь заблаговременно направляет письмо - уведомление Заказчику (приложение 11).
6.6. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы имеет право заявлять о необходимости представления Заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес Заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (приложение 12).
6.7. Дополнительная документация, поступившая от Заказчика государственной экологической экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируется в установленном порядке и передается для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
6.8. В процессе работы экспертной комиссии в соответствии с календарным планом проводятся заседания экспертной комиссии, на которых:
рассматриваются подготовленные индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложения 13, 14);
председателем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений (приложение 15);
обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
6.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми председателем, ответственным секретарем и членами экспертной комиссии (приложения 16, 16а, 16б, 16в, 17).
6.10. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждаются сроки действия заключения государственной экологической экспертизы с учетом видов документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, а также сроков действия заключений (согласований) государственных органов контроля и надзора по представленным материалам;
сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
председатель и члены экспертной комиссии подписывают акты приема-передачи выполненных работ;
рекомендации экспертной комиссии о сроках действия заключения экспертной комиссии фиксируются в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и сводном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
6.11. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (председателем экспертной комиссии, ответственным секретарем и другими экспертами), данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и в заключении экспертной комиссии.
7. Заключение экспертной комиссии
7.1. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
7.2. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение 18).
7.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) документов (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
7.4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта распоряжения об утверждении этого заключения (приложение 19).
7.5. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, председатель комиссии совместно с начальником экспертного подразделения докладывают руководителю уполномоченного органа о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
7.6. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств уполномоченного органа.
7.7. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.
7.8. Руководитель уполномоченного органа имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
Если руководитель уполномоченного органа не утверждает заключение, оно возвращается на доработку с учетом указанных руководителем оснований.
7.9. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением уполномоченного органа.
7.10. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет акты приема-передачи выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) председателем и членами экспертной комиссии, в структурное подразделение уполномоченного органа, в функции которого входит бухгалтерский учет и составление отчетности для оплаты выполненных работ (услуг).
7.11. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет Заказчику заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения (приложения 20, 21).
7.12. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
7.13. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
7.14. Заказчик, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
См. постановление Президиума Верховного Суда РФ от 2 февраля 1994 г. "Предметом судебного обжалования может быть заключение государственной экологической экспертизы, выводы которой могут привести к нарушению права на благоприятную сферу обитания граждан"
7.15. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случаях:
- доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
- изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды в порядке, установленном действующим законодательством;
- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
7.16. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение десяти рабочих дней с момента издания распоряжения об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы готовит и направляет в структурное подразделение уполномоченного органа, в функции которого входит размещение информации на официальном сайте в сети Интернет, уведомление, содержащее информацию об итогах проведения государственной экологической экспертизы, для размещения на официальном сайте.
8. Организация проведения повторной государственной
экологической экспертизы объектов республиканского уровня
8.1. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" государственная экологическая экспертиза объекта регионального уровня проводится уполномоченным органом в отношении объекта, ранее получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
8.2. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется уполномоченным органом на основании решения суда или арбитражного суда.
8.3. Проведение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных пунктом 8.1., проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
8.4. Повторная экспертиза по решению суда, арбитражного суда осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда, арбитражного суда.
8.5. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется Заказчиком в установленном порядке.
8.6. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению суда, арбитражного суда решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом, арбитражным судом.
8.7. После завершения повторной государственной экологической экспертизы, проводимой по решению суда, заключение государственной экологической экспертизы направляется в суд, арбитражный суд.
9. Разрешение споров при организации и проведении государственной
экологической экспертизы на основании настоящего Регламента
9.1. Решения уполномоченного органа, принятые при организации и проведении государственной экологической экспертизы, могут быть обжалованы в суд, арбитражный суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Образец сопроводительного письма |
|
Содержание Распоряжение Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2007 г. N 377 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.