Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 11 июня 2004 г. N 100
Положение о Министерстве сельского хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики
24 ноября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения республики, а также координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики, указами и распоряжениями Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями.
1.4. Министерство в пределах своей компетенции является уполномоченным государственным органом:
в области ветеринарии;
в области поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, земельных отношений;
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. N 1-РЗ "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Карачаево-Черкесской Республике"
О государственной политике в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств см. также Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ и Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ
в области государственной продовольственной инспекции и регулирования продовольственных рынков;
в области племенного животноводства;
в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, бланки и штампы, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Местонахождение Министерства: Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, ул. Кавказская, 19.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально - техническими ресурсами, качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры в агропромышленном комплексе.
2.2. Реализация государственной политики по обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.3.Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства;# кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.4. Участие в разработке и реализации в соответствии с федеральными законами мер по государственному регулированию вывоза и ввоза сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.5. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.6. Реализация государственной политики и осуществление государственного управления в пределах своей компетенции в области племенного животноводства и обеспечения соблюдения карантина растений; в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, племенного животноводства; в области развития инженерно - технической системы агропромышленного комплекса; в сфере обеспечения контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития и государственного регулирования оптового продовольственного рынка.
2.7. Содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки и переподготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий.
2.8. Разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
2.9. Предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.10. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.11. Защита населения республики от болезней, общих для человека и животных.
2.12. Охрана территории Карачаево-Черкесской Республики от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств.
2.13. Организация и проведение государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и сырья, их качества в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации; за выполнением требований Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и других законодательных актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов республики на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции.
2.14. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного обеспечения населения, экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.15. Содействие формированию и развитию в сфере производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рыночных отношений и конкуренции, предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции.
2.16. Содействие созданию и обеспечению функционирования оптовых продовольственных рынков и развитию рыночной инфраструктуры.
2.17. Создание благоприятных условий для удовлетворения потребности республики в продовольствии, сельскохозяйственном сырье и продукции.
2.18. Осуществление мониторинга состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание системы информационного обслуживания его субъектов, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.
2.19. Содействие в установленном порядке развитию взаимовыгодных экономических связей с другими субъектами Российской Федерации и организации экспортно-импортных операций на продовольственном рынке.
2.20. Обеспечение защиты интересов товаропроизводителей республики при реализации производимой ими продукции, в том числе и при осуществлении внешнеэкономических отношений, разрешение разногласий в оценке качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия между поставщиками и получателями.
См. Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263
2.21. Подготовка проектов нормативно-правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
На Министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 ноября 2004 г. N 290 в пункт 3 настоящего положения внесены изменения
3. Функции Министерства
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово - экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе Карачаево-Черкесской Республики, по структурной перестройке агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, прогнозирует его развитие.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, ветеринарии и продовольственного рынка республики.
3.3. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики; разрабатывает предложения по демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.4. Разрабатывает и реализует предложения по развитию прямых связей организаций - производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения населения продуктами питания, формирования системы аграрного маркетинга, агробирж, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности других рыночных инфраструктур.
3.5. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия.
3.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Формирует научно-техническую политику, организует внедрение прогрессивных технологических процессов.
3.7. В установленном порядке осуществляет функции государственного заказчика при формировании регионального страхового фонда семян сельскохозяйственных растений.
Согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 1998 г. N 448-XXII "О семеноводстве" государственным заказчиком для формирования регионального страхового фонда семян является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
3..8.# Разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, ветеринарии.
3.9. Изучает и осуществляет прогнозирование ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния объектов животноводства, разрабатывает соответствующие мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных.
3.10. Совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора разрабатывает и участвует в организации мероприятий по профилактике болезней# общих для человека и животных и пищевых отравлений.
3.11. Участвует в реализации целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, планов ветеринарного обслуживания животноводства и выпуска продукции, безопасных в ветеринарном отношении.
3.12. Выдает ветеринарные удостоверения предприятиям и организациям, осуществляющим заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения.
3.13. Обеспечивает проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения.
См. Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263
См. также Правила ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, утвержденные Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 27 декабря 1983 г. по согласованию с Главным санитарноэпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР
3.14. Осуществляет мероприятия по совершенствованию лабораторного дела и диагностики заболеваний животных, организует и контролирует работу лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы.
3.15. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за:
соблюдением законодательства в области ветеринарии;
деятельностью учреждений государственной ветеринарной службы республики;
выполнением зоогигиенических и противоэпизоотических мероприятий, ветеринарно-санитарных правил, норм и зоогигиенических нормативов, установленных ветеринарным законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
См. также постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2007 г. N 260 "Об утверждении Порядка финансирования противоэпизоотических мероприятий, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета"
экспортными, импортными, транзитными перевозками (перегонами) животных, продуктов и сырья животного происхождения, фуража, биологических, химико-фармацевтических препаратов, других подконтрольных ветеринарной службе грузов;
выполнением предприятиями и организациями республики, отдельными лицами и гражданами ветеринарного законодательства, приказов, инструкций органов управления по вопросам ветеринарии;
ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства, предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения;
применением в животноводстве биологических и других препаратов;
выполнением строительными организациями установленных объемов работ при строительстве ветеринарных объектов государственной и ведомственной ветеринарных служб в республике.
3.16. Участвует в рассмотрении проектной документации и технико-экономических обоснований на строительство животноводческих комплексов и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения и дает по ним заключения.
См. Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 г. N 224
3.17. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение эпизоотического благополучия, улучшение ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.
3.18. В случае выявления заразных болезней животных или установления неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния запрещает до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий по переработке и хранению сырья животного происхождения.
3.19. Дает обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами указания по убою или уничтожению животных в случае их заболевания особо опасными заразными болезнями по перечню, утвержденному Федеральным органом управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
См. также:
Приказ Минсельхоза РФ от 17 мая 2005 г. N 81 "Об утверждении Перечня карантинных и особо опасных болезней животных"
3.20. Анализирует и обобщает данные эпизоотического состояния республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства республики соответствующие предложения.
3.21. Дает заключения в соответствии с действующим законодательством:
по проектам на строительство животноводческих ферм, специализированных комплексов, станций искусственного осеменения животных, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, рынков, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также по проектам сооружений для обеззараживания сточных вод на этих объектах;
по проектам отвода земельных участков под все виды вышеуказанного строительства и выбору мест забора воды для нужд;
на основные биологические препараты, государственные стандарты, технические условия, изобретения и рационализаторские предложения в области ветеринарии и представляет их в Федеральный орган управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
о соответствии зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, на предприятиях мясной и молочной промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения.
3.22. Изучает и внедряет отечественный и зарубежный опыт организации ветеринарного дела, справки и другие материалы по вопросам ветеринарии, занимается пропагандой ветеринарных знаний среди населения.
3.23. Представляет в установленном порядке заключения на изобретения и рационализаторские предложения в области ветеринарии, организует их апробацию и внедрение в практику.
3.24. В особо экстремальных условиях и при проведении незапланированных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий создает на базе республиканских ветеринарных учреждений специальные бригады (группы) для оказания практической и экспертной ветеринарной помощи, координирует их работу и осуществляет надзор за проведением мероприятий по ликвидации очагов и зон поражения.
3.25. Формирует в республиканских ветеринарных учреждениях и на базе зооветеринарного снабжения необходимый резерв биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов.
3.26. Утверждает проекты финансирования ветеринарно-санитарных мероприятий и смет расходов на содержание республиканских ветеринарных учреждений.
3.27. Утверждает временные тарифы и расценки на платные ветеринарные услуги, оказываемые владельцам животных учреждениями государственной ветеринарной сети республики.
3.28. Своевременно планирует и проводит ветеринарно-профилактические и диагностические мероприятия в организациях и учреждениях ведомственного подчинения.
3.29. В пределах предоставленных полномочий осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности республики и участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромыпшенного# комплекса республики из федерального и республиканского бюджетов, их защиту, распределение выделенных лимитов, контроль за их целевым использованием, своевременный возврат заемных средств, ежегодно участвует в подготовке заявок на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.30. Представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других средств, а также предложения по перечням строек и объектов для государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах выделенных лимитов государственных капитальных вложений.
3.31. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления.
3.32. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, в техническом перевооружении предприятий и организаций.
3.33. По согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики разрабатывает сводные предложения по объемам закупки этилового спирта, необходимого для удовлетворения потребностей Карачаево-Черкесской Республики; представляет сводные предложения по объемам закупки этилового спирта на следующий год (с необходимыи# расчетами и обоснованиями) в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации - по этиловому спирту из пищевого сырья; после утверждения общих объемов квот закупки этилового спирта распределяет их# исходя из норм расхода этилового спирта и наличия лицензии на производство алкогольной продукции.
См. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
3.34. Создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.35. Участвует в проведении научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и в технической политике в отраслях агропромышленного комплекса, обеспечивает организацию агросервиса.
3.36. Осуществляет мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствия, вносит предложения о поддержании уровня сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.37. Организует научно-техническое сотрудничество по вопросам агропромышленного комплекса с регионами Российской Федерации, зарубежными фирмами.
3.38. Организует разработку и реализацию инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.39. Организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
См. также Приказ Минсельхоза РФ от 21 июля 2006 г. N 213 "О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минсельхоза России"
3.40. Оказывает содействие другим органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов.
3.41. Организует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики воспроизводство плодородия и сохранения почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
См. также Мероприятия по организации выявления, локализации и ликвидации карантинных объектов, утвержденные постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2006 г. N 495 "О наложении на территории Карачаево-Черкесской Республики карантина по карантинным объектам"
3.42. Совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики организует защиту от проникновения на территорию Карачаево-Черкесской Республики болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.43. Совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала.
3.44. Осуществляет контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием, за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала.
3.45. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение агропромышленного комплекса, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса.
3.46. Осуществляет мероприятия по размещению в установленном порядке государственного заказа на выполнение научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку и внедрение нормативной документации, новейших технологий и оборудования, организует информационное и консультационное обслуживание сельскохозяйственных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.
3.47. Участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий по управлению объектами республиканской государственной собственности, разрабатывает предложения о порядке использования и распоряжения республиканским имуществом в системе агропромышленного комплекса и представляет их в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.48. Осуществляет распределение на территории республики, а также по организациям непосредственного подчинения, доводимых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов.
3.49. Разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по:
аттестации руководителей государственных унитарных предприятий и проведению конкурсов на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия по согласованию с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
См. Положение о порядке проведения аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий,Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, республиканских государственных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2006 г. N 14
подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке, и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса.
3.50. В установленном порядке принимает участие в разработке проекта и заключений регионального отраслевого тарифного соглашения.
3.51. Разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
3.52. Реализует государственную политику в области охраны труда в агропромышленном комплексе, обеспечивает надзор за состоянием охраны труда в отрасли, разрабатывает и реализует целевые программы улучшения условий и охраны труда, отраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда; организует работу по аттестации рабочих мест в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
См. Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"
3.53. В установленном порядке во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса.
3.54. Разрабатывает с участием заинтересованных организаций и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих вопросы ветеринарии.
3.55. Организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности; осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств, полученных подведомственными организациями агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики. В установленном порядке назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в подведомственных государственных унитарных предприятиях совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.56. Принимает участие в заседаниях Карачаево-Черкесской республиканской межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.57.В пределах своей компетенции издает, в том числе, совместно с иными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ведомственные нормативные правовые акты, обязательные к исполнению на территории Карачаево-Черкесской Республики, другие правовые акты, дает разъяснения по их применению.
3.58. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Pоссийской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.59. Участвует в установленном порядке в работе аттестационных, дегустационных и других комиссий при рассмотрении вопросов качества продукции, согласовании документации на право выработки предприятиями новых видов продукции.
3.60. В оперативном порядке информирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики, соответствующие органы исполнительной власти республики, поставщиков и покупателей о фактах поступления продукции низкого качества, ее принадлежности с предложениями об улучшении организации завоза.
3.61. На основе государственной статистической и другой оперативной отчетности проводит анализ ресурсов продовольствия, производимого в республике, и разрабатывает предложения по его ввозу и вывозу для обеспечения государственных нужд.
3.62. Периодически информирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики о качестве и безопасности производимой и реализуемой на территории республики сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.63. Разрабатывает, как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики предложения по государственному регулированию продовольственного рынка и государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий системы потребительской кооперации и заготовок сельхозпродукции, а также предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в обеспечении сырьем и материально-техническими ресурсами в целях выполнения поставок продуктов питания и сырья для государственных нужд.
3.64. Осуществляет анализ текущей экономической ситуации и ее тенденций на продовольственном рынке в целом и в отдельных отраслях, прогнозирование развития сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих отраслей, предприятий системы потребительской кооперации на длительную перспективу и предстоящий год.
3.65. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, в том числе обеспечивает контроль за надлежащим хранением закупленных в республиканский продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.66. Участвует в установленном порядке в разработке квот на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции и сырья для государственных нужд.
См. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"
3.67. Участвует в установленном порядке в подготовке предложений по установлению, обоснованию и применению гарантированного уровня закупочных цен, обеспечивающих возмещение материальных затрат и получение товаропроизводителями (поставщиками) дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.
3.68. Осуществляет контроль за деятельностью всех предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих в республике закупку и поставку сельскохозяйственных продуктов и сырья для государственных нужд, а также работу государственных агентов, осуществляющих государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.69. Организует и координирует работу по совершенствованию договорной системы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции и сырья, регистрирует договоры на закупку, поставку, переработку, хранение и реализацию сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
3.70. Осуществляет контроль за правильностью выбора государственными заказчиками поставщиков и определения конкретных покупателей сельскохозяйственной продукции и сырья для государственных нужд.
3.71. Выдает экспертное заключение о степени влияния ущерба, нанесенного стихией, на выполнение обязательств по договору на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
3.72. Участвует в рассмотрении проектов государственных отраслевых стандартов, технических условий и другой нормативной документации, регламентирующей качество сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, с внесением предложений по их совершенствованию.
3.73. Организовывает и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
3.74. Разрабатывает мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
3.75. Оказывает содействие военному комиссариату республики в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
3.76. Организует в установленном порядке своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих в трудовых отношениях с Министерством, на сборные пункты или воинские части.
3.77. Предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации.
3.78. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию.
3.79. Выполняет мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.80. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организаций Карачаево-Черкесской Республики и других субъектов Российской Федерации информацию, необходимую Министерству для осуществления своих полномочий.
4.2. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций агропромышленного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике.
4.3. Вносить в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики представления по заключению, изменению и расторжению контрактов с руководителями подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности.
4.5. Осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении подведомственных юридических лиц, по согласованию с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
4.6. В установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты республиканских нормативных правовых актов, разработанных иными республиканскими органами исполнительной власти, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.7. Разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.8. Представлять по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики интересы республики на федеральном и межрегиональном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию. Участвовать в подготовке и заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций в пределах своей компетенции.
4.9. Принимать участие в решении вопросов финансирования агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, целевых программ его развития, распределять выделенные из федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики средства и осуществлять в пределах предоставленных полномочий контроль за их использованием.
4.10. Определять в пределах средств, выделяемых Министерству на научные исследования, перечень важнейших научных работ в области агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, научных исследований, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные и научно-исследовательские учреждения, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых средств, направленных на эти цели.
4.11. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предприятий и организаций агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики.
4.12. Вносить в соответствующие органы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы отрасли, в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
4.13. Назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций, подведомственных Министерству, и своих территориальных органов по соблюдению законодательства в сфере финансовой дисциплины, требований безопасности и экологических норм и принимать меры по устранению выявленных нарушений.
4.14. Ставить вопрос об отмене решений принятых подведомственными государственными учреждениями и предприятиями в нарушение законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.15. Беспрепятственно посещать товаропроизводителей (поставщиков) (# потребителей (получателей), включая государственных заказчиков и перерабатывающие предприятия, и проверять правильность сдачи - приемки, определения качества, размещения, хранения закупаемых в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции и сырья, а также соблюдение действующего законодательства по вопросам закупок, поставок и качества продукции.
Указания, разъяснения и предписания Министерства сельского хозяйства по вопросам сдачи - приемки, первичной обработки, определения качества сельскохозяйственной продукции и расчетов за нее являются обязательными для выполнения всеми товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями).
4.16. Производить отбор проб продукции, сырья и полуфабрикатов в хозяйствах, на предприятиях оптовой торговли и перерабатывающей промышленности для проведения лабораторных испытаний.
4.17. Приостанавливать закупки, поставки и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых для государственных нужд, если их качество не отвечает требованиям действующих стандартов, технических регламентов либо особым условиям, установленным договорами, до приведения их качества в соответствие с нормативными требованиями в этой сфере.
5. Министр
5.1. Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики".
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
5.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет один из заместителей Министра на основании соответствующего приказа по Министерству. Заместитель Министра, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего Министра, обладает правом подписи документов, в том числе в установленном порядке финансовых документов, правом решения кадровых вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
5.4. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений аппарата Министерства;
представляет для утверждения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
применяет меры материального и морального поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников Министерства в установленном законодательством порядке;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики к поощрению и награждению;
издает, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением;
решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.5. Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и управления сельского хозяйства территориальных государственных районных администраций входят в единую систему органов государственного управления агропромышленным комплексом в Карачаево-Черкесской Республике.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут быть включены представители других органов исполнительной власти республики, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Министром.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министерства.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.7. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем Министерство может образовывать научно-технические, экспертные и другие советы и комиссии с включением в их состав представителей органов исполнительной власти и организаций Карачаево-Черкесской Республики, ученых и специалистов.
5.8. Министерство может издавать в установленном порядке в целях выполнения возложенных на него задач печатные издания.
5.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на государственное управление.
5.10. Ликвидация и реорганизация Министерства производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Руководитель Аппарата Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Министр Карачаево-Черкесской Республики |
Д.Ю.Суюнов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11 июня 2004 г. N 100 "Об утверждении Положения о Министерстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.