Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 4 февраля 2008 г. N 29
Положение
об осуществлении государственного контроля в области содействия
занятости населения на территории Карачаево-Черкесской
Республики в части переданных полномочий
Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики проверок, оформления их результатов и выдачи предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении государственного контроля в области содействия занятости населения на территории Карачаево-Черкесской Республики в части переданных полномочий Российской Федерации, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), связанных с проведением проверки и оформлением ее результатов, применению мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан.
1.2. Полномочия по контролю в области содействия занятости населения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) осуществляет контроль на территории Карачаево-Черкесской Республики за деятельностью республиканских государственных учреждений - центров занятости населения (далее - РГУ ЦЗН), работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан по направлению службы занятости (далее - проверяемые объекты) в целях соблюдения требований законодательства о занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации в соответствии со статьей 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
1.4. Управление осуществляет государственный контроль за:
а) обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
б) приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
в) регистрацией инвалидов в качестве безработных.
См. также Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
1.5. Контроль осуществляется Управлением в форме плановых и внеплановых проверок на основании плана-графика по проведению проверок, который составляется на квартал или на полугодие соответствующего года, а также на основании приказа начальника Управления о проведении проверки.
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять проверки, определяется приказом начальника Управления.
При необходимости для проведения комплексных проверок соблюдения работодателями, учебными заведениями законодательства о занятости в части переданных полномочий, Управлением могут привлекаться органы исполнительной власти республики, уполномоченные осуществлять проверки в пределах своей компетенции.
2. Требования к оформлению приказа для проведения проверки
2.1. Приказ начальника Управления о проведении проверки должен содержать:
наименование органа, исполняющего государственные контрольные полномочия;
номер и дату приказа о проведении проверки;
правовые основания проведения проверки:
для плановых мероприятий прикладывается утвержденный план - график проверок;
для внеплановых мероприятий - контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений; заявления, жалобы и иные обращения граждан, организаций, государственных органов и их должностных лиц на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц проверяемых объектов, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае назначения комплексной проверки - должности, фамилии, имена и отчества руководителя проверки и должностных лиц, входящих в состав комиссии;
наименование объекта проверки, а также его юридический адрес (адрес его фактического местонахождения);
цель, задачи и предмет проведения проверки;
сроки осуществления проверки;
подпись начальника Управления.
2.2. Сроки проведения проверки, должностное лицо, или состав комиссии и ее руководитель (далее - проверяющий) определяются начальником Управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Проверки могут проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением руководителя проверяемого объекта в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
3.2. Проверки проводятся с момента предъявления проверяющим руководителю или иному должностному лицу проверяемого объекта приказа, на основании которого проводится данная проверка, и служебного удостоверения.
3.3. Проверка может проводиться только должностным лицом, указанным в приказе, на основании которого проводится данная проверка.
3.4. Руководитель и (или) представители проверяемого объекта обеспечивают по требованию проверяющего присутствие своих должностных лиц, ответственных за выполнение обязательных требований законодательства о занятости населения, и (или) своих представителей при проведении проверки.
3.5. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении проверки в отношении части документов, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются проверяющим таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности документов по изучаемому вопросу.
3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проверки принимает проверяющий исходя из содержания вопроса проверки, объема документов, относящихся к этому вопросу, срока проверки и иных обстоятельств.
3.7. В случае отказа должностного лица и (или) представителя проверяемого объекта представить необходимые для проведения проверки документы либо устранения других препятствий при ее проведении, проверяющий должен направить письменный запрос руководителю проверяемого объекта с указанием сроков представления запрашиваемой информации и устранения этих препятствий, сообщить о данных нарушениях в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях по составам данных нарушений, либо в пределах своей компетенции самостоятельно принять меры по устранению данных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Управление осуществляет проверки соблюдения законодательства о занятости населения в части переданных полномочий с целью выявления фактов нарушения указанного законодательства и их предотвращения.
4.2. Управление вправе проверять соблюдение законодательства о занятости населения исключительно в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. Проверяющий имеет право:
посещать территорию и помещения проверяемого объекта;
требовать от должностного лица и (или) представителя проверяемого объекта во время проведения проверки присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
требовать от должностного лица и (или) представителя проверяемого объекта необходимые оригиналы документов или их копии, делать, копии документов;
требовать от должностного лица и (или) представителя проверяемого объекта и его сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
проверять документы, относящиеся к предмету проверки.
4.4. Проверяющий не вправе:
проверять соблюдение объектом проверки требований, не относящихся к его компетенции;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемого объекта либо их представителей;
требовать предоставление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате осуществления проверки.
Об информации, отнесенной к охраняемой законом тайне см.:
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
4.5. В период осуществления проверки проверяющий обязан:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства о занятости населения;
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы проверяемого объекта;
проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;
посещать проверяемые объекты (их территории и помещения) в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки;
не препятствовать должностным лицам и (или) представителям проверяемого объекта присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам и (или) представителям проверяемого объекта, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;
не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности проверяемого объекта;
обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных при проведении проверки;
не разглашать сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне;
составлять акт по результатам проверки;
ознакомить должностное лицо и (или) представителей проверяемого объекта с результатами проверки;
доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица и (или) представители проверяемого объекта при проведении мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к их предмету;
получать связанную с проведением проверки информацию, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица;
обжаловать действия (бездействие) должностного лица (проверяющего) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок оформления результатов проверок
5.1. Результатом проверки является Акт установленной формы (приложение 2), составляемый уполномоченным должностным лицом (лицами) Управления в двух экземплярах.
5.2. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться: документами, результатами встречных проверок, объяснениями должностных и иных лиц проверяемого объекта, другими материалами.
5.3. Акт должен быть подписан всеми должностными лицами, осуществившими проверку.
5.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю проверяемого объекта под расписку либо направляется не позднее трехдневного срока посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.
5.5. В случае отказа руководителя проверяемого объекта подписать и (или) получить акт проверки, проверяющий в акте делает запись об отказе указанного лица от подписания и (или) от получения акта. При этом,# акт проверки в тот же день направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки руководителю проверяемого объекта приобщается к материалам проверки.
5.6. Акт по результатам проверки и приложения, а также выданные предписания представляются проверяющим начальнику Управления в срок не позднее 5 рабочих дней после его подписания руководителем проверяемого объекта.
5.7. На основании акта о результатах проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, должностное лицо (руководитель комиссии, в случае проведения комплексной проверки), выдают обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения в части переданных полномочий Российской Федерации по установленной форме (приложение 3).
5.8. Предписания могут быть выданы:
об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения;
о проведении дополнительных мероприятий в целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений.
5.9. Предписание должно быть вручено руководителю проверяемого объекта под расписку либо направлено посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее трехдневного срока с даты окончания проверки, а при наличии возражений по акту проверки, не позднее трехдневного срока с момента составления заключения на возражения по акту проверки.
5.10. В случае неисполнения требований, содержащихся в предписании, в указанный в нем срок, должностные лица проверяемого объекта, ответственные за его исполнение, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.
6. Ответственность
6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении государственных контрольных функций, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Управление обязано в месячный срок сообщить лицу, права и законные интересы которого нарушены.
6.2. Должностные лица проверяемого объекта, их работники или представители, препятствующие проведению проверки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.