Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэрии
муниципального образования города Черкесска
от 15 апреля 2008 N 719
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования города
Черкесска
I. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее ЕДДС) является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения (в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации: экстренного вызова 01, 02, 03, 04, ЖКХ и др.).
ЕДДС является вышестоящим оперативным органом для всех дежурно-диспетчерских служб города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим центром по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях.
См. Концепцию создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах России, утвержденную приказом МЧС РФ от 25 августа 1998 г. N 517
См. также Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 9 ноября 1999 г. N 400-ст
II. Основные задачи
Основными задачами ЕДДС являются:
- прием сообщений о чрезвычайных ситуациях;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от дежурно-диспетчерских служб, служб наблюдения и контроля за окружающей средой;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации;
- подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- представление докладов начальнику Управления по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, о возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представлении соответствующих докладов согласно установленному порядку.
ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
- после получения необходимых данных немедленно приступить к экстренным действиям по приведению необходимых сил и средств в готовность к действиям по предназначению;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
III. Функционирование ЕДДС
ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной готовности ЕДДС несет круглосуточное дежурство и находится в постоянной готовности к реагированию на чрезвычайную ситуацию. В этом режиме осуществляется постоянный контроль обстановки в городе, обеспечиваются сбор, обобщение и анализ информации за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности.
В режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы города информируют ЕДДС:
- о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности;
-о возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по их ликвидации и предупреждению.
ЕДДС переводится в режимы функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации тогда, когда для ликвидации угрозы или самой чрезвычайной ситуации требуются совместные действия трех и более городских дежурно-диспетчерских служб.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется через ЕДДС. Для этого от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
Полученные сведения обрабатываются и обобщаются.
По каждому принятому сообщению принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
При чрезвычайных ситуациях муниципального характера и более масштабных чрезвычайных ситуациях немедленно оповещаются и приводятся в готовность Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ, КЧС и ОПБ города, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор и обработку информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.