Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума муниципального образования города Черкесска:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения, в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает размер отчисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума муниципального образования города Черкесска имеет право на:
- получение от мэрии муниципального образования города Черкесска сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- вынесение оценки деятельности мэрии муниципального образования города Черкесска и финансового управления.
2. Руководитель (мэр) мэрии муниципального образования города Черкесска:
- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального образования города Черкесска.
3. Мэрия муниципального образования города Черкесска:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, проекта среднесрочного финансового плана;
- вносит на рассмотрение Думы муниципального образования города Черкесска проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
- представляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение Думы муниципального образования города Черкесска;
- вносит в Думу муниципального образования города Черкесска предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует разработку прогноза социально-экономического развития города Черкесск#;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- предоставляет муниципальные гарантии;
- управляет муниципальным долгом;
- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии муниципального образования города Черкесска;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 октября 2005 г. N 316 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики"
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление обладает следующими полномочиями:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана) муниципального образования города Черкесска;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения местного бюджета;
- разрабатывает и представляет Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска основные направления бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования города Черкесска;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение бюджета города Черкесска;
- осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, прямых получателей бюджетных средств;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном ими порядке;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
См. Положение о государственной долговой книге Карачаево-Черкесской Республики, утвержденное постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 января 2003 г. N 2
- осуществляет ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в установленном порядке в Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении мэрии города Черкесска;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств;
- представляет бюджетную отчетность в мэрию муниципального образования города Черкесска;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Исключительные полномочия руководителя финансового управления мэрии города:
- утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
5. Контрольный орган муниципального образования:
- проводит экспертизу проектов местного бюджета, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его исполнении;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Черкесска;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольном органе муниципального образования города Черкесска.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Прямой получатель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- являющийся бюджетным учреждением, составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Главный администратор доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
-представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в территориальный орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
#осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
12. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
13. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
-осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочийя главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.