Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Основные итоги реализации I этапа Программы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638, принято постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.11.2003 N 195 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 гг.", в рамках реализации которой у молодых семей появилась возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в республике.
См. постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 21 ноября 2003 г. N 235 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы"
Для достижения поставленной Программой задачи в 2004-2005 годах осуществлялись разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этот период в рамках реализации Программы отрабатывались механизмы и формы взаимодействия всех исполнителей Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики. Основным результатом реализации Программы стало создание в 2004-2005 годах системы государственной поддержки молодых семей.
Для решения поставленных Программой задач средства федерального бюджета (на конкурсной основе), республиканского бюджета направлялись на оказание адресной государственной поддержки молодым семьям для компенсации части затрат за приобретенное (строящееся) жилье в случае рождения (усыновления) ребенка.
Государственным заказчиком Подпрограммы на федеральном уровне проведен анализ ее реализации в субъектах Российской Федерации, по итогам которого было установлено, что наиболее эффективно Подпрограмма реализуется в тех регионах, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан.
В 2004-2007 годах 190 молодым семья - участникам Программы предоставлены субсидии для компенсации части затрат за приобретенное жилье при рождении (усыновлении) ребенка.
При этом:
на реализацию Программы в период с 2004 по 2005 годы общий объем финансирования составил 46388,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 9000,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 4197,5 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 23114,8 тыс. рублей;
за счет собственных средств молодых семей - 10076,0 тыс. рублей.
В рамках реализации Программы в период с 2006 по 2007 годы общий объем финансирования составил 59512,36 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7650,28 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 5960,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников и собственных средств молодых семей- 45901,68 тыс. рублей.
Вместе с тем в рамках реализации I этапа Программы (2004-2005 гг.) в Карачаево-Черкесской Республике не было условий для получения молодыми семьями ипотечных жилищных кредитов.
Анализ результатов I этапа реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Программой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения государственной поддержки в виде субсидии за счет средств федерального и республиканского бюджетов была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной Подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости в республике.
Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.