Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 августа 2008 г. N 348
Концепция
развития и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
в населенных пунктах Карачаево-Черкесской Республики
Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, от возможного нанесения ущерба. Безопасность означает сохранение стабильности, устойчивости и возможности саморазвития.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач государственного управления и является необходимым элементом обеспечения спокойствия в обществе, безопасности граждан и нормального функционирования экономики.
Одной из приоритетных задач государственного регулирования является борьба с преступностью. Рост преступности сопровождается снижением возрастного уровня, усилением изощренности и организованности преступников, а также использованием ими новейших технических средств.
В настоящее время при решении задач безопасности необходимо учитывать и возрастание глобальной угрозы международного терроризма.
Действующая система организации и проведения антитеррористических мероприятий по усилению безопасности на особо опасных объектах, транспорте, в местах массового скопления людей не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности, в первую очередь потому, что не носит системный, централизованный и долгосрочный характер.
Остается на высоком уровне количество зарегистрированных административных правонарушений на дорогах, связанных с нарушением правил дорожного движения, а также аварий, в том числе с тяжелыми травматическими последствиями.
Для противодействия росту криминала необходимо существенное повышение технической оснащенности органов внутренних дел как основной силы охраны правопорядка современными средствами обеспечения безопасности, средствами мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Эффективная работа системы мониторинга как общей информационно-технологической инфраструктуры возможна при использовании интеллектуальных технологий, способных автоматизировать сложный и дорогостоящий труд специалистов по обеспечению безопасности и повысить социально-экономический эффект от финансовых вложений.
Необходимо разработать комплекс мероприятий, нацеленных на исключение возможности проведения террористических актов, а также создающих условия для неотвратимости наказания за тяжкие преступления.
Выбор интеллектуальных систем безопасности для решения данных задач подтверждается опытом их использования на территории России и за рубежом. Концепция создания Интеллектуальной комплексной системы безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - Концепция) является необходимым инструментом государственной политики в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности, решения задач государственного регулирования и обеспечения экономического и социального развития республики.
В 2006 году в Карачаево-Черкесской Республике была принята республиканская комплексная целевая программа "Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы", одобренная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.08.2006 N 304 и утвержденная постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 27.10.2006 N 236.
В целях отработки практических вопросов по созданию системы видеонаблюдения "Безопасный город" и демонстрации ее возможностей в 2007 году на территории Карачаево-Черкесской Республики силами частных охранных предприятий было установлено 273 видеокамеры, с помощью которых организовано видеонаблюдение за обстановкой. Данные видеокамеры силами частных охранных предприятий были установлены в г. Черкесске на колхозном рынке и привокзальной площади автовокзала, а также на других охраняемых объектах и прилегающей к ним территории. В основе Концепции, построенной на базе аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), лежат:
1. Использование интеллектуальных технологий.
2. Формирование многомерного пространства системы безопасности, объединяющего в единую интеллектуальную сеть стационарные, мобильные и наземные видеокамеры и другие средства мониторинга событий, контроль и управление доступом в охраняемые зоны, множество разнородных датчиков.
3. Создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города, населенного пункта и прилегающих территорий.
4. Максимальное использование имеющихся и внедряемых решений, систем и программ.
Средства АПК "Безопасный город" предоставляют методологическую и технологическую основу для координации и интеграции различных технических систем. Этот комплексный системный подход позволит обеспечить существенную экономию бюджетных средств и наиболее оптимальное их использование.
1. Цели и задачи Интеллектуальной комплексной системы
безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики
Целью построения Интеллектуальной комплексной системы безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики является повышение уровня общественной и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз природного и техногенного характера, а также снижение уровня криминальной активности.
Развертывание единого многомерного пространства системы безопасности республиканского центра и других районов Карачаево-Черкесской Республики на базе интеллектуальных технологий АПК "Безопасный город" решает следующие задачи:
Обеспечение общественной и личной безопасности граждан
Организация контроля обстановки и событий на защищаемых объектах: улицы, перекрестки, площади, остановки общественного транспорта, рынки, территории, прилегающие к торговым и развлекательным центрам, другие места массового скопления людей;
организация контроля обстановки и событий на объектах транспортной инфраструктуры и других особо важных объектах: вокзалы, мосты, дамбы и др.;
организация мониторинга основных проходов в жилые зоны для охраны общественного порядка;
обеспечение оперативного оповещения дежурных подразделений органов внутренних дел, внутренних войск и других заинтересованных силовых и специальных структур о тревожных и чрезвычайных ситуациях, обнаруженных и зарегистрированных автоматически с помощью интеллектуальных технических средств; оперативное реагирование на нештатные и чрезвычайные ситуации с использованием средств связи и обмена информацией;
информационная поддержка оперативного управления и координации действий нарядов органов внутренних дел, внутренних войск МВД России и других служб при реагировании на чрезвычайные ситуации и проведении оперативно-розыскных мероприятий;
обеспечение деятельности правоохранительных органов и других заинтересованных силовых и специальных органов при проведении оперативно-следственных мероприятий;
организация оперативной связи населения с правоохранительными органами путем установки пунктов экстренной связи "гражданин - милиция", телефонных линий диспетчерских служб;
обеспечение проведения следственных и оперативно-розыскных мероприятий с использованием видеоархива и других баз данных;
передача оперативной информации с мест проведения массовых общественных, культурных и спортивных мероприятий.
Обеспечение безопасности дорожного движения
Организация мониторинга дорожной обстановки и выявление чрезвычайных ситуаций, включая дорожно-транспортные происшествия и нарушения правил дорожного движения;
техническое обеспечение автоматического видеонаблюдения за движением автотранспорта на контролируемых участках улично-дорожной сети;
автоматическое фиксирование нарушений правил дорожного движения;
информационная поддержка оперативного реагирования на чрезвычайные дорожные ситуации, включая оповещение служб, участвующих в ликвидации их последствий;
розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с мест дорожно-транспортного происшествия автотранспорта, а также автотранспорта, используемого в иных правонарушениях;
технический контроль и регулирование потоков автотранспорта, включая обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда транспортных средств специального назначения и иных транспортных средств, для которых установлен приоритет в движении;
мониторинг перевозок особо ценных и специальных грузов, а также грузов, представляющих опасность для территорий и населения (опасные грузы);
мониторинг подвижных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием;
информирование участников дорожного движения о режимах движения и их изменении.
Обеспечение безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры
Организация контроля обстановки на вокзалах и прилегающих территориях;
автоматическое детектирование и распознавание подозрительных объектов (люди, транспортные средства), возможно находящихся в розыске, а также поиск их по базам данных оперативно-розыскной информации;
организация автоматического контроля доступа при посадке пассажиров в транспортные средства с использованием биометрических систем;
организация мониторинга обстановки непосредственно в транспортных средствах;
разработка комплекса организационно-технических мероприятий, снижающих вероятность проведения террористических актов на транспорте.
Обеспечение безопасности жилых объектов, природных и технологических объектов, связанных с повышенным риском
Обеспечение мониторинга безопасности домов жилого сектора, включая контроль доступа в подъезды, на охраняемые чердаки, подвалы, технические помещения;
интегрирование и использование разветвленной сети аппаратно-программных комплексов вневедомственной охраны при органах внутренних дел и решение задач по предупреждению противоправных посягательств на имущество граждан;
оперативное оповещение служб охраны правопорядка и других экстренных служб о возникновении или подозрении на возникновение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, сохранности их имущества, а также сохранности муниципального имущества, что позволяет предупредить чрезвычайную ситуацию либо, если она произошла, проводить расследование в реальном времени;
обеспечение мониторинга промышленных объектов, связанных с повышенным риском и особо опасных объектов, представляющих интерес для террористов;
использование уже имеющихся ведомственных систем мониторинга (видеонаблюдения) на критически важных объектах и использование их в интересах создаваемой системы безопасности;
обеспечение мониторинга нефте- и газопроводов, водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, плотин, дамб, мостов;
разработка методической, правовой и технической основы для внедрения на территории республиканского центра и других районах Карачаево-Черкесской Республики "Паспорта безопасности объекта";
координация усилий различных подразделений и служб, в том числе в вопросах ликвидации последствий аварий и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.
Создание единого информационно-технологического пространства системы безопасности
Обеспечение автоматической идентификации ситуаций и объектов, их формулировку, передачу и сохранение в базе данных;
обеспечение автоматического анализа действий объектов в зонах мониторинга;
обеспечение работы многоуровневой системы событийного регулирования с приоритетным оповещением;
организация документирования тревожных и чрезвычайных событий с возможностью поиска их участников в архиве по заданным признакам;
разграничение доступа персонала органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств (ФСБ, ФМС, ФСО, МЧС, внутренние войска МВД России) с учетом их полномочий к централизованной базе данных с целью поиска необходимой информации;
сокращение времени реагирования уполномоченных органов внутренних дел, внутренних войск МВД России и других задействованных структур на возникающие тревожные и чрезвычайные ситуации;
формирование единого информационного пространства для сбора, обработки, передачи и хранения данных, образующихся в результате оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в автоматизированном режиме;
обеспечение работы системы мониторинга подвижных объектов, оперативное управление и контроль мобильных патрулей (патрульно-постовая служба, дорожно-патрульная служба, вневедомственная охрана) и транспортных средств муниципальных служб, оснащенных специальным навигационным оборудованием;
обеспечение защиты накапливаемой информации от несанкционированного доступа, искажения или удаления, а также информационной безопасности каналов передачи данных;
предоставление органам охраны правопорядка и другим заинтересованным службам архивной информации видеонаблюдения для восстановления хода событий, поддержки проведения оперативно-следственных мероприятий.
Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" по г. Черкесску
Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" по г. Черкесску планируется осуществить в три этапа:
Первый этап - построение основной инфраструктуры передачи данных (оптоволоконной сети), обработки и хранения данных, создание ситуационного центра в УВД г. Черкесска на 6 рабочих мест для круглосуточного несения службы. Финансирование осуществляется в рамках реализации республиканской целевой программы "Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы" - До 01.01.2009
Второй этап - развитие инфраструктуры передачи данных, установка 66 камер и 1 пункта экстренной связи "гражданин - милиция", обработки и хранения данных, интеграция информационных ресурсов и создание информационно-аналитической системы - до 01.01.2010*
Третий этап - дальнейшее развитие инфраструктуры передачи данных, установка 600 камер и 5 пунктов экстренной связи "гражданин-милиция", обработки и хранения данных - до 01.12.2010*
* при условии финансирования
Источники финансирования второго и третьего этапа - средства федерального, республиканского, муниципального образования г. Черкесска и другие внебюджетные источники.
2. Основные функции Интеллектуальной комплексной
системы безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики
Интеллектуальная комплексная система безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики на базе АПК "Безопасный город" (далее - Система) обеспечивает выполнение следующих основных функций:
2.1. Контроль обстановки и событий (объектов, ситуаций) на защищаемых (в рамках мониторинга) территориях:
безопасность дорожного движения;
общественная и личная безопасность граждан;
безопасность общественного транспорта и транспортной инфраструктуры;
безопасность особо важных объектов;
безопасность жилых объектов, природных и технологических объектов, связанных с повышенным риском.
2.2. Автоматическое определение номерных знаков автотранспортных средств в точках контроля и проверка автотранспорта по базам данных (розыск, техосмотр, транспортный налог и др.).
2.3. Автоматическое определение параметров транспортных потоков и организация управления дорожным движением.
2.4. Оперативное информирование пользователей Системы о тревожных и чрезвычайных событиях, обнаруженных и зарегистрированных автоматически.
2.5. Функционирование многоуровневой системы событийного регулирования с приоритетным оповещением на основе автоматического анализа ситуаций и действий распознанных Системой объектов.
2.6. Документирование видеоданных, автоматически зарегистрированных объектов, тревожных и чрезвычайных событий в базе данных с возможностью анализа информации по заданным признакам.
2.7. Предоставление заинтересованным службам статистики правонарушений и чрезвычайных ситуаций.
2.8. Автоматическая регистрация действий пользователей при обработке тревожных и чрезвычайных событий.
2.9. Документирование действий уполномоченных органов власти при реагировании на возникающие тревожные и чрезвычайные события, проведении оперативно-следственных мероприятий.
2.10. Автоматическая координация деятельности правоохранительных и других заинтересованных органов власти при реагировании на чрезвычайные события, проведении оперативно-розыскных мероприятий.
2.11. Категорирование информации и разграничение доступа пользователей с учетом полномочий к базе данных в рамках областей мониторинга.
2.12. Автоматический мониторинг, оперативное управление и контроль подвижных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, и принятие оптимальных решений.
2.13. Интеграция транспортной среды, передачи данных с создаваемой в Карачаево-Черкесской Республике в рамках Программы МВД России "Создание Единой интегрированной телекоммуникационной системы МВД" (ЕИТКС) и региональной мультисервисной сетью (МСС) для создания единой коммуникационной среды сбора, обработки, передачи и хранения данных, образующихся в результате оперативно-служебной деятельности органов власти.
2.14. Защита информации и сведений, накапливаемых в процессе оперативно-служебной деятельности уполномоченных органов власти в Системе.
2.15. Организация эффективного канала экстренной связи жителей со службами охраны правопорядка и аварийными службами в случае возникновения любых чрезвычайных ситуаций.
2.16. Работа высотной системы видеонаблюдения в составе единого интеллектуального комплекса.
3. Принципы построения Интеллектуальной комплексной
системы безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики
Технические решения
Традиционно мониторинг территории строится на основе системы видеонаблюдения, которая является обязательной составной частью любой комплексной системы безопасности и позволяет не только отображать оперативную обстановку, но и архивировать всю информацию с последующим просмотром и аналитической обработкой.
Наиболее распространенными в настоящее время являются системы безопасности, основанные на периметральной модели. Данная модель определяет периметр, окружающий охраняемую зону.
Для создания безопасного периметра имеется множество технических средств - систем контроля и управления доступом. Для охраны внутри и вне зоны наилучший результат дает видеонаблюдение.
Традиционная система видеонаблюдения состоит из сети видеокамер, связанных каналами передачи информации, диспетчерского пункта с дежурными операторами и центрального видеохранилища. На мониторы дежурных операторов поступает информация от множества камер, и оператор вынужден неотлучно следить за меняющейся обстановкой на экране.
Такая модель подходит для охраны небольших предприятий, обеспечения безопасности нескольких кварталов или района, но в масштабах города становится неэффективной.
Основная проблема - человеческий фактор.
Организация масштабного видеонаблюдения ограничивается невозможностью эффективной работы операторов в условиях высоких нагрузок при непрерывном слежении за несколькими мониторами. Перегрузка оператора повышает риски пропуска внештатной ситуации, что, в свою очередь, приводит к отсутствию реакции правоохранительных органов на внештатную ситуацию.
Вывести человека из системы безопасности вообще пока не удается, но устранить его от наблюдения, оставить ему только общие функции принятия решений, как можно больше облегчив их, сократить количество людей в системе (в идеале до одного человека) возможно и в этом может помочь только применение интеллектуальных технологий.
В системе видеонаблюдения основную роль играет обеспечение оперативности, полноты и достоверности информации. Отсутствие любой из этих составляющих влечет за собой неполноценность системы, а следовательно, невыполнение поставленных задач.
Повышение количества видеокамер в городе приводит традиционную систему безопасности в тупик, так как требует пропорционального увеличения количества операторов диспетчерской. Наращивая систему видеонаблюдения, а в городских условиях это может составить тысячи видеокамер, используя традиционный подход, необходимо было бы создавать по г. Черкесску десятки дорогостоящих крупномасштабных центров видеонаблюдения с десятками мониторов и хранилищами видеоинформации на тысячи терабайт, что резко ограничивает развитие систем наблюдения даже по экономическим соображениям.
Таким образом, традиционный путь развития системы безопасности является не просто неэффективным, а тупиковым в связи с тем, что наблюдение за обстановкой - это не суть обеспечения безопасности. Решение указанной выше проблемы возможно при исключении оператора из системы наблюдения, предоставлении ему только функций контроля и принятия решения. Необходимо передать функции наблюдения системе, наделив ее способностью самостоятельно распознавать ситуации и объекты в поле зрения видеокамеры и делать выводы. Таким образом, возникает необходимость применения интеллектуальных технологий. Они позволяют разгрузить оператора и дают возможность концентрации человеческого ресурса на принятии решений и координации усилий всех средств на достижении максимального результата.
В последнее время широкую известность в системах видеонаблюдения приобрели датчики движения, скорости и направления объекта как программные, так и аппаратные. Однако функция детектирования движения на практике работает только в условиях пустых складов, поскольку в условиях реальной освещенности мгновенно блокируется многочисленными ложными тревогами (солнечный блик, дрожание листвы, тени от объектов). Также не решают задачу и детекторы скорости и направления движения объектов, так как затруднено непосредственное распознавание самого объекта.
Подобные проблемы решаемы при использовании компьютерного "зрения", оснащенного интеллектом. Компьютерная интеллектуальная система способна непрерывно автоматически анализировать обстановку в поле своего "зрения", освобождая от этого рутинного занятия человека. Распознав нештатную ситуацию, система сигнализирует об этом оператору, который выступает как эксперт, либо подтверждая оценку системы, либо отвергая ее. Распознав объект: человек, группа людей, автомобиль, система сопровождает его, создавая условия для распознавания.
Также интеллектуальные средства АПК "Безопасный город" (далее - Интеллектуальный АПК) предусматривают автоматическое информирование всех заинтересованных служб о зарегистрированных системой чрезвычайных ситуациях. Таким образом, например, информация о дорожно-транспортных происшествиях автоматически будет поступать в службы оказания экстренной помощи, существенно повышая оперативность их реагирования.
АПК "Безопасный город" с элементами машинного интеллекта (далее - Интеллектуальный АПК) предполагает полностью масштабируемую, тиражируемую структуру и гибкую настройку системы. Заложенные в архитектуру принципы меняют традиционное представление о системах безопасности.
Интеллектуальный АПК представляет собой систему безопасности, построенную на основе интеллектуального ядра, масштаб которой может изменяться от микрорайона до города и республики.
Ядром системы является распределенный интеллектуальный аппаратно-программный комплекс, вокруг которого формируется вся инфраструктура системы. Основанная на интеллектуальном ядре, предлагаемая комплексная система приобретает новые качества, расширяет функции безопасности по целому ряду направлений. Фактически изменяется сама модель безопасности. Вместо плоской структуры система приобретает многомерную структуру за счет единого интеллектуального механизма управления всеми компонентами безопасности.
Ядро системы также обеспечивает технологическую инфраструктуру для интеграции в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" различных решений и систем.
Таким образом, в Интеллектуальный АПК включаются комплексы распознавания автомобильных номеров, мониторинга дорожного трафика и управления дорожным движением, системы контроля доступа, датчики мониторинга загазованности и радиационной обстановки, направленные микрофоны, управляемые прожекторы, роботизированные комплексы. Каждое устройство при подключении к ближайшему интеллектуальному узлу становится управляемым, подчиняясь единой задаче - обеспечению безопасности.
Интеллектуальный АПК имеет распределенную узловую архитектуру и предполагает объединение своих узлов с помощью высокоскоростной транспортной сети передачи данных. Каждый узел способен, обрабатывая видео- и сенсорную информацию, анализировать и распознавать тревожные ситуации (проезд на красный, остановку в неположенном месте, оставленный предмет, драку, бегущего человека). Узел, получив информацию от соседнего узла, способен готовиться к фиксированию события, настраивать направления видеокамер, микрофонов, громкоговорителей и прожекторов подсветки в зону возможного появления нарушителя, ориентировать роботизированные комплексы.
Каждая охраняемая зона использует свой локальный Интеллектуальный АПК. Локальные Интеллектуальные АПК одного уровня могут группироваться в структуру более высокого уровня, становясь, в свою очередь, ее узлом, охватывая все большую территорию.
Использование новой модели позволяет создавать гибкие масштабируемые решения, пригодные к использованию на объектах и в зонах любой сложности.
Особо следует подчеркнуть, что внедрение новой системы не предполагает полной замены уже имеющихся систем, а значит, защищает инвестиции и вложения в сферу безопасности, что экономически очень выгодно. Система создается так, чтобы упростить модернизацию и интеграцию в нее уже существующих систем и тем самым существенно сэкономить средства. Подключившиеся системы приобретают новые интеллектуальные качества и возможности. Существенно повышается эффективность их работы за счет централизации управления.
Система, обладающая интеллектуальным ядром, единой инфраструктурой, едиными каналами связи представляет собой четко работающий, слаженный организм, способный развиваться, включая в себя новейшие разработки и технологические решения.
Интеллектуальный АПК построен на основе пространственной распределенной многокомпонентной архитектуры.
Компоненты комплекса:
1. Единая геоинформационная система (ГИС).
2. Система сбора, обработки и хранения информации.
3. Система охранно-пожарной сигнализации.
4. Система видеонаблюдения.
5. Система контроля и управления доступом (СКУД).
6. Транспортная компонента (передача информации).
7. Система мониторинга подвижных объектов.
8. Система информационной безопасности.
В зависимости от задачи состав поставляемых компонентов системы может меняться. Система включает в себя описание конфигурации, которое содержит состав компонентов и протокол их взаимодействия. Все компоненты объединяются интеллектуальным ядром в единую систему, выполняя свои функции в решении общей задачи.
Основой работы интеллектуального ядра является пространственная многослойная геоинформационная система (далее - ГИС). Каждый объект в ГИС представляется своим формуляром, содержащим пространственные координаты и другую информацию. Для каждого объекта описывается его зона покрытия (радиус действия) как проекция на карту охраняемой зоны. Например, для видеокамеры производится привязка к местности ее поля "видения".
Учитывая территориальную протяженность контролируемой зоны, большое количество видеокамер, распределенность хранилищ информации и наличие удаленных рабочих мест, в качестве транспортной компоненты АПК "Безопасный город" использует высокоскоростные сети на основе волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и высокоскоростные цифровые радиоканалы, объединяющие все локальные объекты системы и центры мониторинга и управления.
Построение транспортной сети комплексной системы безопасности учитывает создание информационно-телекоммуникационной транспортной инфраструктуры в ходе выполнения программы "Создание Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел" (ЕИТКС).
Средства АПК "Безопасный город" включают в себя также работу с тревожными кнопками и пунктами экстренного вызова милиции ("гражданин-милиция").
Важным аспектом интеллектуальных технологий АПК "Безопасность" является система мониторинга подвижных объектов, позволяющая осуществлять оперативный контроль и дистанционное управление мобильными патрулями и муниципальными службами, оснащенными специальным навигационным оборудованием и цифровыми каналами радиосвязи, а также мониторинг лиц, имеющих брелоки безопасности в реальном времени. Это позволит, например, контролировать перевозки особо опасных грузов по территории региона. А при использовании системы автоматического мониторинга транспортных потоков можно, кроме того, обеспечить беспрепятственное прохождение сопровождаемого автотранспорта по наименее загруженным магистралям и наименее опасным зонам города.
Это подразумевает создание многоуровневой электронной карты, работающей в интересах не только УВД г. Черкесска, а также других заинтересованных ведомств (ФСБ, ФМС, внутренние войска МВД России, "Скорая помощь", МЧС, городской транспорт, управление муниципальной транспортной составляющей).
Организационные решения
Организационная модель комплексной системы безопасности предполагает создание при дежурной части Управления внутренних дел по г. Черкесску центра мониторинга и управления.
Информация от локальных АПК стекается в центры мониторинга и управления нижнего уровня, откуда поступает в центры мониторинга следующих уровней. В локальные центры мониторинга и управления поступает информация обо всех чрезвычайных событиях "местного" значения. Оперативные средства реагирования локальных центров решают задачи в рамках своей компетенции, а также при необходимости поступают в распоряжение вышестоящих центров управления, которые в случае необходимости будут обеспечивать функционирование органов управления (оперативных штабов и групп, в том числе межведомственных).
Иерархическая структура центров мониторинга и управления обеспечивает минимальное время прохождения информации и наибольшую оперативность при принятии решения и реагировании на нештатную ситуацию.
Решения по обеспечению информационной безопасности создаваемой системы
Система информационной безопасности обеспечивает защиту накапливаемых в системе данных от несанкционированного доступа, искажения или удаления, а также защиту каналов связи, используемых АПК "Безопасный город", от несанкционированного доступа и предупреждение неэффективного использования информации, своевременную диагностику аппаратно-программных средств, выявление аварийных и нештатных ситуаций в системе.
Работа системы информационной безопасности обеспечивается целым комплексом мероприятий, включая технические и организационные решения. Необходимым условием является категорирование объектов и субъектов доступа к информационным ресурсам системы, а также каналов передачи данных.
4. Ожидаемые результаты создания Интеллектуальной комплексной системы
безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики
Реализация Концепции позволит создать необходимые условия для достижения общих целей безопасности - обеспечения защиты гражданских прав населения, повышения уровня и качества жизни, гарантии спокойствия в обществе. Повысит эффективность решения социально-экономических задач, стоящих перед руководством республики и города, обеспечит возможность активного влияния государственных органов на процессы в обществе и экономике, повысит качество предоставляемых государственных услуг.
Наряду с быстрым реагированием на чрезвычайные ситуации, раскрытием преступлений по "горячим" следам, наиважнейшим результатом внедрения системы безопасности станет предотвращение правонарушений, так как четкая, слаженная работа всех сил и средств правоохранительных, контрольных и надзорных органов, влекущая за собой неотвратимость наказания, является лучшим средством профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности. Таким образом, станет возможным последовательное снижение до минимального уровня рисков и угроз безопасности и минимизация ущерба от чрезвычайных ситуаций.
В целом внедрение Интеллектуальной комплексной системы безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики на базе АПК "Безопасный город" позволит:
создать эффективную централизованную систему управления безопасностью г. Черкесска и других населенных пунктов республики;
существенно снизить уровень преступности;
повысить раскрываемость преступлений;
снизить количество дорожно-транспортных происшествий и оптимизировать транспортные потоки;
создать атмосферу защищенности и неотвратимости наказания;
увеличить оперативность реагирования на тревожные и чрезвычайные ситуации;
построить систему организационных и технических мероприятий для проведения эффективной профилактики правонарушений;
повысить доверие граждан к органам охраны правопорядка и государственной власти;
существенно повысить уровень технического оснащения органов охраны правопорядка и государственной власти;
усовершенствовать принципы и формы работы правоохранительных органов;
создать условия для формирования положительного имиджа органов внутренних дел;
существенно повысить эффективность использования выделяемых бюджетных средств и обеспечить наиболее оптимальное их использование.
Применение при реализации Концепции современных интеллектуальных технологий АПК "Безопасный город" позволяет осуществить объединение решений большинства насущных задач, стоящих перед органами внутренних дел, различными органами исполнительной власти в рамках общего подхода, единой идеологии. Это позволит комплексно решать вопросы безопасности и существенно сократить расходы на создание системы.
Архитектура Интеллектуальной комплексной системы безопасности на базе АПК "Безопасный город" дает возможность создания единого антикризисного ситуационного центра (для обеспечения функционирования в чрезвычайных ситуациях органа оперативного управления) - подключения к единой информационной структуре других заинтересованных органов и организаций: ФСБ, ФСО, ФМС, внутренних войск МВД России, МЧС, медицины катастроф, вневедомственной охраны, экологических служб, муниципальных служб управления транспортом и других специальных ведомств.
Создание единого регионального антикризисного ситуационного центра даст возможность:
обеспечить централизацию руководства г. Черкесска для мобилизационных потребностей государства, повысить устойчивость и эффективность управления силовыми ресурсами;
сконцентрировать усилия и материально-технические ресурсы различных органов государственной власти для решения задач обеспечения безопасности и мобилизационной готовности региона;
оптимизировать структуру управления на основе унификации и интеграции автоматизированных систем управления, информационных систем и их технологий;
построить единую систему управления процессом использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти, обеспечивающую эффективную межведомственную координацию реализуемых государственных программ и проектов;
создать общие государственные информационные ресурсы в сфере обеспечения безопасности, содержащие полные и достоверные сведения;
обеспечить всеобъемлющее документирование всех событий в системе с возможностью поиска по заданным признакам и формированием различных отчетов.
Важным результатом построения общей информационно-технологической инфраструктуры обеспечения безопасности территории республики станет оптимизация бюджетного финансирования: исключение неэффективных затрат, экономия на масштабе закупок при объединении и централизации закупок однотипной продукции.
Итогом реализации Концепции будет фактическая интеграция всех имеющихся ресурсов и мобилизация всех институтов власти, в том числе гражданских институтов, для обеспечения безопасности, а также решение вопросов практической организации привлечения к антитеррористической и правоохранительной деятельности всех субъектов, действующих в сфере безопасности и охраны общественного порядка.
Внедрение Интеллектуальной комплексной системы безопасности на территории Карачаево-Черкесской Республики позволит превратить республиканский центр и другие населенные пункты республики в территорию безопасности и, как следствие, создать условия для инвестиционной привлекательности региона, повышения уровня благосостояния населения и достижения высоких стандартов качества жизни.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 августа 2008 г. N 348 "Об утверждении концепции развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.