Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 18 марта 2002# г. N 57
"О республиканской целевой программе "Социальное развитие села
на 2003-2010 годы"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.12 2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" и постановления Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2001 N 1 "О предложениях в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Принять республиканскую целевую программу "Социальное развитие села на 2003-2010 годы" (далее - Программа) согласно приложению и направить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
2. Министру сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики согласовать Программу с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и обеспечить ее выполнение.
3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на 2003 и последующие годы предусматривать выделение ассигнований на финансирование Программы в пределах возможности доходной части республиканского бюджета на соответствующий год.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики обеспечить целевое использование выделенных средств, представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения Программы ежегодно к 1 марта.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Арапова В.И.
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
А.X.Карданов |
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села на 2003-2010 годы"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села на 2003-2010 годы"
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10 01.2001 N 1 "О предложениях в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Государственные заказчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Основные разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по архитектуре и строительству, Открытое акционерное общество "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" (по согласованию), Республиканское государственное учреждение Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - Управление "Карачаевочеркесавтодор"). |
Цели и задачи Программы |
Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и качества базовых социальных благ. Создание правовых, административных и экономических условий для социально-экономического развития сельских муниципальных образований. Поднятие сельской экономики, расширение и обеспечение привлекательности рынка труда в сельской местности. Создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2003-2010 годы I этап - 2003-2006 годы II этап - 2007-2010 годы |
Основные программные мероприятия |
Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: жилищное строительство; образование; здравоохранение: культурно-досуговая деятельность; торговое и бытовое обслуживание сельского населения; электрификация; водоснабжение; газификация; телекоммуникационная связь; дорожное строительство. Система программных мероприятий обеспечивает: реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом платежеспособного спроса и установленных социальных стандартов; улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи; повышение образовательного уровня сельских учащихся, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; повышение уровня и качества электроводогазоснабжения сельских поселений, обеспечение телефонной связью; расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и ее благоустройство; повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями. |
Основные исполнители программных мероприятий |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по архитектуре и строительству, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики# Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Департамент торговли и услуг Министерства экономики Карачаево-Черкесской Республики, Открытое акционерное общество "Карачаево-Черкесскэнерго" (по согласованию), Федеральное государственное учреждение мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ФГУ "Управление "Карачаевочеркесскмелиоводхоз"), Управление "Карачаевочеркесавтодор", Открытое акционерное общество "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" (по согласованию) |
Объемы финансирования Программы |
Общая сумма расходов республиканского бюджета на реализацию Программы на период 2003-2010 годы 1245,3 млн. рублей (44%) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы к 2010 году позволит: улучшить жилищные условия более 2,5 тыс. сельских семей и довести уровень обеспеченности коммунальными услугами до 41%; повысить уровень газификации домов природным газом до 51%; обеспечить бесперебойное снабжение электрической энергией; повысить долю обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену до 92%; увеличить обеспеченность медицинских учреждений больничными койками - до 86 коек на 10 тыс. населения, амбулаториями до - 1,5 тыс. посещений в смену; обеспечить сельское население водой питьевого качества до 49%; обеспечить ввод 4,36 тыс. телефонных номеров; привести в нормативно-техническое состояние и расширить сеть автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты; сохранить на объектах социальной и инженерной инфраструктуры села за период реализации Программы 1,4 тыс. рабочих мест и дополнительно создать 924 рабочих места; улучшить демографическую ситуацию на селе и обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами, повысить производительность сельскохозяйственного труда на 15-20%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики, ежегодно 1 марта представляет отчет о ходе реализации Программы в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Правительство Карачаево-Черкесской Республики. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основная часть села в Карачаево-Черкесской Республике находится в кризисном состоянии из-за резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения, что привело к увеличению отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности по причине недостаточного инвестирования социального развития и инженерного обустройства сельских территорий из республиканского бюджета.
В среднем по республике на 100 сельских населенных пунктов приходится 53 детских дошкольных учреждения, 90 школ, 80 клубов, 52 объекта здравоохранения.
К началу 2003 года в сфере социального и инженерного обустройства села в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующая ситуация.
Жилищные условия. Сельский жилищный фонд на территории Карачаево-Черкесской Республики составляет 4389,5 тыс. кв. м общей площади, из них 96,7% приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.
Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 32% сельского жилого фонда, центральным отоплением 38,8%, канализацией 31,6%, горячим водоснабженем# 22,1%.
Обеспеченность сельского населения жильем с полным набором коммунальных услуг составляет 3,7 кв. м на человека.
Здравоохранение. За последние годы на 10 тыс. сельского населения приходится только 84 больничных койки, тогда как в городе 105. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 1,3 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами в 3 раза ниже по сравнению с городским, а средним медицинским персоналом, соответственно, в 1,3 раза.
Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе не соответствует современным требованиям, есть объекты, не имеющие коммунальных удобств. Медицинское оборудование морально и физически устарело, требует замены.
Образование. Сеть дошкольных образовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики по сравнению с 1990 годом сократилась на 46%. Число мест в детских общеобразовательных учреждениях на 1 тыс. детей дошкольного возраста сократилось с 297 в 1990 г. до 147 в 2001 году#
Охват детей в сельской местности Карачаево-Черкесской Республики дошкольным образованием снизился с 60,4% до 38,8% Сеть общеобразовательных учреждений на территории Карачаево-Черкесской Республики сократилась за последние 10 лет на 5% при увеличении численности учащихся 12%. Во многих муниципальных образованиях занятия проводятся в неприспособленных помещениях (30%). Многие из них подлежат сносу или капитальному ремонту, отсутствует материальная база.
Газификация села. В сельской местности республики эксплуатируются 1219,6 км распределительных газовых сетей, газифицировано 50,7 тыс. домов (квартир), из них природным газом 21,8 тыс. домов# Уровень газификации природным газом составляет 43 процента. Особую трудность испытывают горные аулы из-за отсутствия природного газа.
Водоснабжение. Централизованным водоснабжением охвачено 74 населенных пункта с населением 245 тыс. человек, или 54% сельского населения республики. Большинство водозаборных сооружений не имеют требуемого технологического оборудования для улучшения качества воды или работают неэффективно# 28% существующих локальных водопроводов нуждаются в реконструкции, а 25% - в полном восстановлении.
В настоящее время 45% сельского населения пользуются водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Телекоммуникационная связь. Во многих населенных пунктах телефонная связь отсутствует, объекты социальной сферы и бытового обслуживания не телефонизированы. Телефонная сеть, там, где она имеется, физически и морально изношена, на 100 семей приходится 31,7 аппарата, тогда как в городе 63,6 аппарата. Зафиксировано всего 3000 абонентов, имеющих автоматический выход на междугородные телефонные станции.
Система электрификации села. Общая протяженность сельских электрических сетей напряжением 110-0,4 кВ в республике составляет 5.1 тыс. км, трансформаторных подстанций напряжением 35-6/0,4 кВ -1,3/0,3 тыс. шт.
Потери в электросетях из-за сверхнормативного их износа возросли на 14,1%, продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов составила 2563 часа в 2001 году.
Находящиеся на балансе предприятий и хозяйств воздушные линии и трансформаторные подстанции отслужили свой срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна.
Дорожное строительство. Существующие дороги в сельской местности не соответствуют растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей. Многие дороги подлежат полной реконструкции с твердым покрытием.
В результате недостаточного инвестирования села снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов.
Наименование показателей |
Единица измерения |
Построено в сельской местности |
||
|
|
1990 год |
2000 год |
2000 г. к 1990 г. увелич.+ уменьш.- |
Жилые дома |
(тыс. кв. м) |
215,5 |
16,9 |
-198,6 |
в т. ч. индивидуальные |
|
|
|
|
застройщики |
(тыс. кв. м) |
190,0 |
16,9 |
-173,1 |
Общеобразовательные школы |
(тыс. мест) |
1,5 |
- |
-1,5 |
Детские дошкольные учреждения |
(тыс. мест) |
0,28 |
- |
-0,28 |
Больницы |
(тыс. коек) |
- |
0,050 |
+0,050 |
Поликлиники |
(тыс. посещ. в смену) |
0,075 |
- |
-0,075 |
Клубы и дома культуры |
(тыс. мест) |
- |
- |
- |
Дороги с твердым покрытием |
(тыс. км) |
0,065 |
- |
-0,065 |
Водопроводы |
(тыс. км) |
0,008 |
- |
-0,008 |
Распределительные газовые сети |
(тыс. км) |
0,019 |
0,063 |
+0,044 |
Линии электропередачи |
(тыс. км) |
- |
- |
- |
Сельская телефонная связь (АТС и ВПТС) |
(тыс. номеров) |
2,0 |
1,01 |
-0,99 |
Вследствие чего увеличился разрыв в уровне и качестве жизни в городе и на селе. Последствия - стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Развитию сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики необходима государственная поддержка.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в сфере миграционной политики;
создание правовых, административных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от сельскохозяйственных предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления;
расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
привлечение и закрепление для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта в области профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма, формирования на селе здорового образа жизни;
повышение образовательного уровня и конкурентоспособности сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями;
активизация культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;
повышение уровня и качества электроводогазоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог;
повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.
Учитывая крайнюю ограниченность бюджетных средств, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства села на республиканском уровне;
обеспечение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования организаций (предприятий) интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуг деятельности на базе жилищного фонда;
разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства на основе внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", развития инжиниринговых услуг, снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережению, соблюдению ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышению надежности и безопасности энергоснабжения, развитию экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;
привлечение в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организация и функционирование в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Для улучшения демографической ситуации на селе, трудообеспеченности агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами и освоения новых прогрессивных технологий приоритетными направлениями социального развития села на период реализации Программы определены:
повышение уровня обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем, отвечающим особенностям сельского образа жизни;
обеспечение доступности и общественно приемлемого качества медико-социальной помощи и общего образования независимо от места жительства и формы хозяйствования.
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы (2003-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Программа будет осуществляться в два этапа.
Первый этап (2003-2006 годы) должен обеспечить совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством .
Второй этап (2007-2010 годы) реализации Программы предусматривает переход к формированию на селе условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
3. Система программных мероприятий
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных на долгосрочную перспективу, и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению достижения целей Программы за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Правовое обеспечение Программы предусматривает внесение изменений и дополнений в действующие законодательные и другие нормативные правовые акты, а также принятие новых с целью создания финансовых механизмов, обеспечивающих повышение доступности жилья для сельских жителей с учетом их платежеспособного спроса, развития образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности, модернизации сельской стройиндустрии, развития в сельской местности нетрадиционных возобновляемых источников энергии.
Инвестиционные и другие мероприятия Программы направлены на окончание строительства ранее незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает мероприятия республиканского и местного уровня по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий, способствующих улучшению среды жизнедеятельности сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электроводогазоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на республиканском уровне.
Капитальные вложения из бюджета Карачаево-Черкесской Республики определены в сумме 1,245 млрд. рублей.
Программа составлена с учетом данных:
о наличии мощностей соответствующих социальных учреждений и их загрузке;
о фактическом уровне обеспеченности сельского населения по видам социальных благ и услуг;
об уровне электроводогазообеспеченности сельских территорий;
о состоянии основных фондов объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры;
о предполагаемой численности сельского населения к 2010 году.
в том числе детей дошкольного и школьного возрастов;
о потребности Карачаево-Черкесской Республики в услугах, рассчитанной в соответствии с методикой определения нормативной потребности в объектах социальной сферы, одобренной постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2001 N 1 "О предложениях в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен, исходя из потребности в вводе в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями республиканского бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Общий объем расходов республиканского бюджета на реализацию Программы составляет 1,245 млрд. рублей.
Финансирование мероприятий Программы определяется ежегодным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Для реализации Программы планируется также привлечение внебюджетных средств на договорной конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечение предусмотренного Программой строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры села материально-техническими ресурсами и подрядными работами осуществляется на основе конкурсного отбора заказчиками подрядных организаций и тендерной системы закупок материалов и оборудования.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах государственного протекционизма и социального партнерства в реализации мероприятий по социальному развитию села, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие республиканских органов исполнительной власти - исполнителей и соисполнителей программных мероприятий, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных и других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, а также сельского населения.
Основанием получения государственной поддержки на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности являются:
бюджетная заявка органов исполнительной власти на реализацию инвестиционных мероприятий по республиканской целевой комплексной программе "Социальное развитие села на 2003-2010 годы";
ежегодное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусматривающее взаимное обязательство по финансированию.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление Программой осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию выделенных средств, составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из бюджета, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.
В ходе выполнения Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики осуществляет взаимодействие с республиканскими министерствами и ведомствами, являющимися исполнителями и соисполнителями мероприятий в рамках отдельных разделов Программы:
Наименование разделов Программы |
Исполнители и соисполнители |
Развитие жилищного строительства в сельской местности |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики Министерство Карачаево-Черкесской Республики по архитектуре и строительству |
Развитие сети сельских общеобразовательных учреждений |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Развитие сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи, физической культуры и спорта |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики |
Развитие культурно-досуговой деятельности на селе |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики |
Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики Министерство промышленности, транспорта, связи, топлива и энергетики Карачаево-Черкесской Республики |
Газификация сельских населенных пунктов |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики Министерство Карачаево-Черкесской Республики по архитектуре и строительству |
Водоснабжение сельских населенных пунктов |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики ФГУ "Карачаевочеркесскмелиоводхоз" (по согласованию) |
В исполнении мероприятий раздела "Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности" участвуют Управление "Карачаевочеркесавтодор" совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики на основе соглашения; раздела "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности", соответственно, открытое акционерное общество "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" (по согласованию) совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики на основе соглашения.
По вопросам реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2003-2010 годы" Правительством Карачаево-Черкесской Республики создается рабочая группа по социальному развитию села с включением в ее состав руководителей всех участвующих и за-интересованных# в реализации Программы министерств, ведомств Карачаево-Черкесской Республики, общественных и других организаций (по согласованию).
Ежегодно Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики подготавливает Программы с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и 1 марта каждого года представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и Министерство сельского хозяйства Российской Феде-рации# информацию о ходе реализации Программы.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
В результате реализации Программы в сельской местности будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по условиям реализации конституционных прав в области охраны здоровья, образования, приобщения к культурным ценностям, жилищной сфере, инженерного обустройства территории проживания:
более 10 тысяч сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень коммунальных услуг, а также газификации жилищного фонда природным газом до 51%;
будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы инженерной инфраструктуры;
число обучающихся в первую смену в благоустроенных сельских общеобразовательных учреждениях по республике достигнет 92%;
охват детей дошкольным образованием составит 40%;
обеспеченность медицинских учреждений будет доведена до 86 коек на 10 тыс. населения, амбулаториями - до 1,5 тыс. посещений в смену;
обеспеченность сельского населения водой питьевого качества возрастет до 49%;
развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 4360 сельских потребителей телефонной связью;
улучшится демографическая обстановка за счет снижения заболеваемости и смертности детей и населения в трудоспособном возрасте;
увеличится занятость сельского населения за счет снижения напряженности на сельском рынке труда в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест;
увеличится число молодых специалистов, закрепленных в сельскохозяйственном производстве;
повысится производительность сельскохозяйственного труда на основе укрепления здоровья работающих, улучшения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий, сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью, поездками за товарами и услугами.
При разработке конкретных проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды уже на стадии переработки технико-экономического обоснования проекта.
Увеличение использования местных материалов с большим удельным весом позволит снизить энергозатраты на их производство, транспортировку и монтаж.
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение N 1 к Программе
Источники финансирования Программы
млн. рублей
|
2003- 2010 годы |
2003- 2006 годы |
в том числе по годам |
2007- 2010 годы |
в том числе по годам |
||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего республиканский бюджет |
1245,3 |
541,6 |
113,6 |
119,4 |
144,6 |
164,0 |
703,7 |
171,5 |
168,2 |
171,3 |
192,7 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Жилье для сельских граждан |
254,0 |
125,0 |
30,5 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
123,0 |
32,0 |
32,0 |
32,5 |
32,5 |
2. Общеобразовательные учреждения |
175,7 |
52,7 |
- |
- |
25,9 |
26,8 |
123,0 |
28,6 |
29,9 |
31,1 |
33,4 |
3. Учреждения первичной медико-социальной помощи |
37,4 |
11,8 |
- |
- |
5,6 |
6,2 |
25,6 |
6,0 |
0,2 |
6,7 |
6,7 |
4. Культурно-досуговая деятельность |
15,2 |
4,7 |
- |
- |
2,3 |
2,4 |
10,5 |
2,5 |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
5. Бытовое обслуживание |
4,3 |
1,3 |
- |
- |
0,6 |
0,7 |
3,0 |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
6. Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей |
11,6 |
5,2 |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
6,4 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
1,8 |
7. Газификация сельских населенных пунктов |
349,8 |
168,7 |
41,4 |
42,1 |
42,6 |
42,6 |
181,1 |
43,5 |
44,8 |
45,8 |
47,0 |
8. Водоснабжение сельских населенных пунктов |
46,6 |
21,4 |
4,6 |
5,0 |
5,9 |
5,9 |
25,2 |
6,0 |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
9. Телекоммуникационные сети |
5,1 |
3,3 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,8 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
10. Сети автомобильных дорог |
345,6 |
147,5 |
35,3 |
39,3 |
27,9 |
45,0 |
198,1 |
50,4 |
43,9 |
43,2 |
60,6 |
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение N 2 к Программе
Система мероприятий
по развитию жилищного строительства в сельской местности по
Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Жилье для сельских граждан с невысокими доходами: 181,4 тыс. кв. м |
2003-2010 годы |
254,0 |
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР, Министерство КЧР по архитектуре и строительству |
Улучшение жилищных условий до 10 тыс. сельских семей |
|
89,3 тыс. кв. м |
2003-2006 годы |
125,0 |
|
|
|
|
|
21,8 тыс. кв. м |
2003 год |
30,5 |
|
|
|
|
|
22,1 тыс. кв. м |
2004 год |
31,0 |
|
|
|
|
|
22,5 тыс. кв. м |
2005 год |
31,5 |
|
|
|
|
|
22,9 тыс. кв. м |
2006 год |
32,0 |
|
|
|
|
|
92,1 тыс. кв м |
2007-2010 годы |
129,0 |
|
|
|
|
|
22,8 тыс. кв. м |
2007 год |
32,0 |
|
|
|
|
|
22,9 тыс. кв. м |
2008 год |
32,0 |
|
|
|
|
|
23,2 тыс. кв. м |
2009 год |
32,5 |
|
|
|
|
|
23.2 тыс. кв. м |
2010 год |
32,5 |
|
|
|
|
Заместитель главы Администрации президента - Управляющего делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 3 к Программе
Система мероприятий
по развитию сети сельских общеобразовательных учреждений по
Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ввести в действие общеобразовательные учреждения 2,17 тыс. мест |
2003-2010 годы |
145,6 |
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Обновление основных фондов и снижение коэффициента сменности |
|
0,87 тыс. мест |
2003-2006 годы |
43,3 |
|
|
|
|
|
0,45 тыс. мест |
2005 год |
21,3 |
|
|
|
|
|
0,42 тыс. мест |
2006 год |
22,0 |
|
|
|
|
|
1,3 тыс. мест |
2007-2010 годы |
102,3 |
|
|
|
|
|
0,26 тыс. мест |
2007 год |
23,6 |
|
|
|
|
|
0,38 тыс. мест |
2008 год |
24,8 |
|
|
|
|
|
0,24 тыс. мест |
2009 год |
25,9 |
|
|
|
|
|
0,42 тыс. мест |
2010 год |
28,0 |
|
|
|
|
|
Ввести в действие дошкольные образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
0,58 тыс. мест |
2003-2010 годы |
30,2 |
|
|
|
|
|
0,1 тыс. мест |
2003-2006 годы |
9,4 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
4,6 |
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 4 к Программе
Система мероприятий
по развитию сети сельских учреждений первичной медико-социальной помощи
по Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ввести в действие сельские районные и участковые больницы 0,1 тыс. коек |
2003-2010 годы |
24,0 |
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР, Министерство здравоохранения и курортов КЧР |
Обновление и расширение сети медицинской помощи сельского населения |
|
|
2003-2006 годы |
7,4 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
3,6 |
|
|
|
|
|
|
2006 год |
3,8 |
|
|
|
|
|
0,1 тыс. коек |
2007-2010 годы |
16,6 |
|
|
|
|
|
0,05 тыс. коек |
2007 год |
3,8 |
|
|
|
|
|
|
2008 год |
4,0 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
4,4 |
|
|
|
|
|
0,05 тыс. коек |
2010 год |
4,4 |
|
|
|
|
|
Открыть фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы) |
|
|
|
|
|
|
|
8 единиц |
2003-2010 годы |
9,6 |
|
|
|
|
|
2 единицы |
2003-2006 годы |
3,2 |
|
|
|
|
|
1 единица |
2005 год |
1,4 |
|
|
|
|
|
1 единица |
2006 год |
1,8 |
|
|
|
|
|
6 единиц |
2007-2010 годы |
6,4 |
|
|
|
|
|
1 единица |
2007 год |
1,6 |
|
|
|
|
|
2 единицы |
2008 год |
1,6 |
|
|
|
|
|
1 единица |
2009 год |
1,6 |
|
|
|
|
|
2 единицы |
2010 год |
1,6 |
|
|
|
|
|
Ввести в действие амбулаторно-поликлинические учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
0,085 тыс. посещений в смену |
2003-2010 годы |
3,8 |
|
|
|
|
|
0,05 тыс. посещений в смену |
2003-2006 годы |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
0,6 |
|
|
|
|
|
0,05 тыс. посещений в смену |
2006 год |
0,6 |
|
|
|
|
|
0,035 тыс. посещений в смену |
2007-2010 годы |
2,6 |
|
|
|
|
|
|
2007 год |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
2008 год |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
0,7 |
|
|
|
|
|
0,035 тыс. посещений в смену |
2010 год |
0,7 |
|
|
|
|
|
Всего инвестиций |
2003-2010 годы |
3,4 |
|
|
|
|
|
|
2003-2006 годы |
11,8 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
5,6 |
|
|
|
|
|
|
2006 год |
6,2 |
|
|
|
|
|
|
2007-2010 годы |
25,6 |
|
|
|
|
|
|
2007 год |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
2008 год |
6,2 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
6,7 |
|
|
|
|
|
|
2010 год |
6,7 |
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 5 к Программе
Система мероприятий
по развитию культурно-досуговой деятельности на селе по
Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
По результатам инвентаризации и в соответствии со схемами развития введения в действие клубных учреждений |
|
|
|
|
Министерство культуры КЧР |
Обновление и повышение доступности жителей села клубных учреждений |
|
500 мест |
2003-2010 годы |
15,2 |
|
|
|
|
|
200 мест |
2003-2006 годы |
4,7 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
2,3 |
|
|
|
|
|
200 мест |
2006 год |
2,4 |
|
|
|
|
|
300 мест |
2007-2010 годы |
10,5 |
|
|
|
|
|
|
2007 год |
2,5 |
|
|
|
|
|
|
2008 год |
2,5 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
2,7 |
|
|
|
|
|
300 мест |
2010 год |
2,8 |
|
|
|
|
|
0,1 тыс. мест |
2006 год |
4,8 |
|
|
|
|
|
0,48 тыс. мест |
2007-2010 годы |
20,7 |
|
|
|
|
|
0,14 тыс. мест |
2007 год |
5,0 |
|
|
|
|
|
0,1 тыс. мест |
2008 год |
5,1 |
|
|
|
|
|
0,1 тыс. мест |
2009 год |
5,2 |
|
|
|
|
|
0,14 тыс. мест |
2010 |
5,4 |
|
|
|
|
|
Всего инвестиций |
2003-2010 годы |
175,7 |
|
|
|
|
|
|
2003-2006 годы |
52,7 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
25,9 |
|
|
|
|
|
|
2006 год |
26,8 |
|
|
|
|
|
|
2007-2010 годы |
123,0 |
|
|
|
|
|
|
2007 год |
28,6 |
|
|
|
|
|
|
2008 год |
29,9 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
31,1 |
|
|
|
|
|
|
2010 год |
33,4 |
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 6 к Программе
Система мероприятий
по развитию торгового и бытового обслуживания сельского населения по
Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Открыть специализированные предприятия бытового обслуживания 43 единицы |
2003-2010 годы |
4,3 |
|
|
Департамент торговли и услуг Министерства экономики КЧР |
Обновление и повышение обслуживания жителей села товарами и бытовыми услугами |
|
13 единиц |
2003-2006 годы |
1,3 |
|
|
|
|
|
6 единиц |
2005 год |
0,6 |
|
|
|
|
|
7 единиц |
2006 год |
0,7 |
|
|
|
|
|
30 единиц |
2007-2010 годы |
3,0 |
|
|
|
|
|
7 единиц |
2007 год |
0,7 |
|
|
|
|
|
7 единиц |
2008 год |
0,7 |
|
|
|
|
|
8 единиц |
2009 год |
0,8 |
|
|
|
|
|
8 единиц |
2010 год |
0,8 |
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 7 к Программе
Система мероприятий
по реконструкции и техническому перевооружению сельских электрических
сетей по Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0.38 кВ |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР, "Карачаево-Черкесскэнерго" (по согласованию) |
Надежное безопасное электроснабжение сельских населенных пунктов |
|
74 км |
2003-2010 годы |
5,0 |
|
31 |
|
|
|
34 км |
2003-2006 годы |
2,3 |
|
14 |
|
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
8 км |
2003 год |
0,5 |
|
3 |
|
|
|
8 км |
2004 год |
0,6 |
|
3 |
|
|
|
9 км |
2005 год |
0,6 |
|
4 |
|
|
|
9 км |
2006 год |
0,6 |
|
4 |
|
|
|
40 км |
2007-2010 годы |
2,7 |
|
17 |
|
|
|
9,5 км |
2007 год |
0,6 |
|
4 |
|
|
|
10 км |
2008 год |
0,7 |
|
4 |
|
|
|
10 км |
2009 год |
0,7 |
|
4 |
|
|
|
10,5 км |
2010 год |
0,7 |
|
5 |
|
|
|
Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ 6-10 км |
|
|
|
|
|
|
|
35 км |
2003-2010 годы |
4,5 |
|
28 |
|
|
|
15 км |
2003-2006 годы |
1,9 |
|
12 |
|
|
|
3 км |
2003 год |
0,4 |
|
2 |
|
|
|
3,5 км |
2004 год |
0,4 |
|
3 |
|
|
|
4 км |
2005 год |
0,5 |
|
3 |
|
|
|
4,5 км |
2006 год |
0,6 |
|
4 |
|
|
|
20 км |
2007-2010 годы |
2,6 |
|
16 |
|
|
|
4,5 км |
2007 год |
0,6 |
|
4 |
|
|
|
5,0 км |
2008 год |
0,6 |
|
4 |
|
|
|
5,0 км |
2009 год |
0,7 |
|
4 |
|
|
|
5,5 км |
2010 год |
0,7 |
|
4 |
|
|
|
Реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10+0.4 |
кВ |
|
|
|
|
|
|
20 единиц |
2003-2010 годы |
2,1 |
|
13 |
|
|
|
10 единиц |
2003-2006 годы |
1,0 |
|
6 |
|
|
|
2 единицы |
2003 год |
0,2 |
|
1 |
|
|
|
2 единицы |
2004 год |
0,2 |
|
1 |
|
|
|
3 единицы |
2005 год |
0,3 |
|
2 |
|
|
|
3 единицы |
2006 год |
0,3 |
|
2 |
|
|
|
10 единиц |
2007-2010 годы |
1,1 |
|
7 |
|
|
|
2 единицы |
2007 год |
0,2 |
|
1 |
|
|
|
3 единицы |
2008 год |
0,3 |
|
2 |
|
|
|
2 единицы |
2009 год |
0,2 |
|
1 |
|
|
|
3 единицы |
2010 год |
0,4 |
|
3 |
|
|
|
Всего инвестиций |
2003-2010 годы |
11,6 |
|
72 |
|
|
|
|
2003-2006 годы |
5,2 |
|
33 |
|
|
|
|
2003 год |
1,1 |
|
6 |
|
|
|
|
2004 год |
1,2 |
|
7 |
|
|
|
|
2005 год |
1,4 |
|
9 |
|
|
|
|
2006 год |
1,5 |
|
11 |
|
|
|
|
2007-2010 годы |
6,4 |
|
39 |
|
|
|
|
2007 год |
1,4 |
|
9 |
|
|
|
|
2008 год |
1,6 |
|
10 |
|
|
|
|
2009 год |
1,6 |
|
9 |
|
|
|
|
2010 год |
1,8 |
|
12 |
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 8 к Программе
Система мероприятий
по развитию сети водоснабжения сельских населенных пунктов
Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР, ФГУ "Управление "Карачаево-черкесскмелиоводхоз" |
Повышение уровня снабжения питьевой водой |
|
120 км |
2003-2010 годы |
46,6 |
|
81 |
|
|
|
55 км |
2003-2006 годы |
21,4 |
|
37 |
|
|
|
12 км |
2003 год |
4,6 |
|
8 |
|
|
|
13 км |
2004 год |
5,0 |
|
9 |
|
|
|
15 км |
2005 год |
5,9 |
|
10 |
|
|
|
15 км |
2006 год |
5,9 |
|
10 |
|
|
|
65 км |
2007-2010 годы |
25,2 |
|
44 |
|
|
|
15,5 км |
2007 год |
6,0 |
|
10 |
|
|
|
16 км |
2008 год |
6,2 |
|
10 |
|
|
|
16,5 км |
2009 год |
6,4 |
|
11 |
|
|
|
17 км |
2010 год |
6,6 |
|
13 |
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 9 к Программе
Система мероприятий
по газификации сельских населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 г.) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Построить и реконструировать распределительные газовые сети среднего и низкого давления |
|
|
|
|
Министерство сельского хозяйства и продовольствия КЧР, Министерство КЧР по архитектуре и строительству |
Повышение уровня газификации села природным газом |
|
1120 км |
2003-2010 годы |
268,8 |
|
771 |
|
|
|
553 км |
2003-2006 годы |
132,7 |
|
382 |
* |
|
|
135 км |
2003 год |
32,4 |
|
95 |
|
|
|
138 км |
2004 год |
33,1 |
|
95 |
|
|
|
140 км |
2005 год |
33,6 |
|
95 |
|
|
|
140 км |
2006 год |
33,6 |
|
97 |
|
|
|
567 км |
2007-2010 годы |
136,1 |
|
389 |
|
|
|
140 км |
2007 год |
33,6 |
|
97 |
|
|
|
140 км |
2008 год |
33,6 |
|
97 |
|
|
|
142 км |
2009 год |
34,1 |
|
97 |
|
- |
|
145 км |
2010 год |
34,8 |
|
98 |
|
|
|
Газификация домов (квартир) |
|
|
|
|
|
|
|
9000 единиц |
2003-2010 годы |
81,0 |
|
|
|
|
|
4000 единиц |
2003-2006 годы |
36,0 |
|
|
|
|
|
1000 единиц |
2003 год |
9,0 |
|
|
|
|
|
1000 единиц |
2004 год |
9,0 |
|
|
|
|
|
1000 единиц |
2005 год |
9,0 |
|
|
|
|
|
1000 единиц |
2006 год |
9,0 |
|
|
|
|
|
5000 единиц |
2007-2010 годы |
45,0 |
|
|
|
|
|
1100 единиц |
2007 год |
9,9 |
|
|
|
|
|
1250 единиц |
2008 год |
11,2 |
|
|
|
|
|
1300 единиц |
2009 год |
11,7 |
|
|
|
|
|
1350 единиц |
2010 год |
12,2 |
|
|
|
|
|
Всего инвестиций |
2003-2010 годы |
349,8 |
|
|
|
|
|
|
2003-2006 годы |
168,7 |
|
|
|
|
|
|
2003 год |
41,4 |
|
|
|
|
|
|
2004 год |
42,1 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
42,6 |
|
|
|
|
|
|
2006 год |
42,6 |
|
|
|
|
|
|
2007-2010 годы |
181,1 |
|
|
|
|
|
|
2007 год |
43,5 |
|
|
|
|
|
|
2008 год |
44,8 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
45,8 |
|
|
|
|
|
|
2010 год |
47,0 |
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 10 к Программе
Система мероприятий
по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности по
Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Ввести емкости телефонной сети в сельской местности |
|
|
|
|
Открытое акционерное общество "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" |
|
|
4,36 тыс. номеров |
2003-2010 годы |
5,1 |
|
|
|
|
|
2,93 тыс. номеров |
2003-2006 годы |
3,3 |
|
|
|
|
|
0,9 тыс. номеров |
2003 год |
0,7 |
|
|
|
|
|
0,77 тыс. номеров |
2004 год |
0,8 |
|
|
|
|
|
0,5 тыс. номеров |
2005 год |
0,9 |
|
|
|
|
|
0,76 тыс. номеров |
2006 год |
0,9 |
|
|
|
|
|
1,43 тыс. номеров |
2007-2010 годы |
1,8 |
|
|
|
|
|
0,06 тыс. номеров |
2007 год |
0,4 |
|
|
|
|
|
0,1 тыс. номеров |
2008 год |
0,4 |
|
|
|
|
|
0,76 тыс. номеров |
2009 год |
0,5 |
|
|
|
|
|
0,51 тыс. номеров |
2010 год |
0,5 |
|
|
|
|
Заместитель Главы Администрации Президента - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Приложение 11 к Программе
Система мероприятий
по совершенствованию сети автомобильных дорог в сельской местности
по Карачаево-Черкесской Республике
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объем финансирования из республиканского бюджета (млн. рублей в ценах 2002 года) |
Количество сохраняемых рабочих мест, единиц |
Количество вновь создаваемых рабочих мест, единиц |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Привести в нормальное техническое состояние ведомственные автомобильные дороги, связывающие сельские населенные пункты для приемки их в сети автодорог общего пользования |
|
|
|
|
Управление - Карачаевочеркесавтодор" (по согласованию) |
|
|
59,0 км |
2003-2010 годы |
162,0 |
|
|
|
|
|
22,0 км |
2003-2006 годы |
64,7 |
|
|
|
|
|
7,4 км |
2003 год |
17,3 |
|
|
|
|
|
4,1 км |
2004 год |
19,5 |
|
|
|
|
|
2,6 км |
2005 год |
6,3 |
|
|
|
|
|
7,9 км |
2006 год |
21,6 |
|
|
|
|
|
37,0 км |
2007-2010 годы |
97,3 |
|
|
|
|
|
11 км |
2007 год |
27,0 |
|
|
|
|
|
7,5 км |
2008 год |
18,7 |
|
|
|
|
|
5,5 км |
2009 год |
18,0 |
|
|
|
|
|
13,0 км |
2010 год |
33,6 |
|
|
|
|
|
Автомобильные дороги общего пользования, связывающие сельские населенные пункты |
|
|
|
|
|
|
|
51 км |
2003-2010 годы |
183,6 |
|
|
|
|
|
23 км |
2003-2006 годы |
82,8 |
|
|
|
|
|
5 км |
2003 год |
18,0 |
|
|
|
|
|
5,5 км |
2004 год |
19,8 |
|
|
|
|
|
6 км |
2005 год |
21,6 |
|
|
|
|
|
6,5 км |
2006 год |
23,4 |
|
|
|
|
|
28 км |
2007-2010 годы |
100,8 |
|
|
|
|
|
6,5 км |
2007 год |
23,4 |
|
|
|
|
|
7 км |
2008 год |
25,2 |
|
|
|
|
|
7 км |
2009 год |
25,2 |
|
|
|
|
|
7,5 км |
2010 год |
27,0 |
|
|
|
|
|
Всего инвестиций |
2003-2010 годы |
345,6 |
|
|
|
|
|
|
2003-2006 годы |
147,5 |
|
|
|
|
|
|
2003 год |
35,3 |
|
|
|
|
|
|
2004 год |
39,3 |
|
|
|
|
|
|
2005 год |
27,9 |
|
|
|
|
|
|
2006 год |
45,0 |
|
|
|
|
|
|
2007-2010 годы |
198,1 |
|
|
|
|
|
|
2007 год |
50,4 |
|
|
|
|
|
|
2008 год |
43,9 |
|
|
|
|
|
|
2009 год |
43,2 |
|
|
|
|
|
|
2010 год |
60,6 |
|
|
|
Заместитель главы Администрации президента - Управляющего делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Л.В.Глухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 марта 2003 г. N 57 "О республиканской целевой программе "Социальное развитие села на 2003-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "День Республики" от 15 января 2004 г. N 6-7 (16401)