Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению правительства Москвы
от 5 июля 1994 г. N 528
Правила
системы сертификации услуг общественного питания по показателям безопасности в г.Москве
1. Общие положения
Настоящий документ разработан в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" и Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N 332).
1.1. Сертификация - подтверждение третьей независимой стороной соответствия услуг общественного питания требованиям нормативных документов.
1.2. Безопасность услуг общественного питания - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя.
1.3. Система сертификации услуг общественного питания г.Москвы является открытой для участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, предпринимателей и иных лиц, заинтересованных в деятельности по сертификации услуг общественного питания и признающих ее правила.
1.4. Система предусматривает свободный доступ исполнителям и потребителям услуг, общественным организациям, аккредитованным органам по сертификации и испытательным лабораториям, а также всем другим заинтересованным предприятиям, организациям и отдельным лицам к информации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результатах аккредитации и сертификации и т.п.
1.5. В Системе обеспечивается секретность и конфиденциальность по отношению к интересам заявителя.
1.6. Сертификацию услуг общественного питания осуществляют органы по сертификации, аккредитованные и зарегистрированные в Департаменте потребительского рынка и услуг г.Москвы в установленном порядке.
1.7. Сертификация производится по инициативе заявителя и правилам Системы.
1.8. Нормативные документы, используемые для сертификации услуг в сфере общественного питания, содержат основные показатели безопасности услуг предприятий общественного питания, включая технологические, физико-химические, биологические и микробиологические.
2. Организационная структура и функции участников Системы ясертификации услуг общественного питания г.Москвы
2.1. Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания образуют (приложение 1 к правилам):
центральный орган по сертификации услуг общественного питания,
методический центр,
органы по сертификации услуг общественного питания,
испытательные центры (лаборатории),
заявители.
2.2. Центральным органом по сертификации услуг общественного питания г.Москвы является Департамент потребительского рынка и услуг, который осуществляет следующей функции:
организацию работ по формированию Системы и руководство ею,
разработку правил и процедур проведения сертификации,
аккредитацию органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий),
ведение государственного Реестра участников и объектов сертификации,
рассмотрение апелляций по вопросам сертификации,
координацию деятельности органов по сертификации и испытательных центров (лабораторий), входящих в Систему,
участие в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в Системе.
Для работы в центральном органе на добровольной основе или в соответствии с заключенными соглашениями могут быть приглашены представители Ростест-Москва, Мосгорцентра Госсанэпиднадзора, Московского союза защиты прав потребителей, Технического комитета по стандартизации N 347 Комитета Российской Федерации по торговле "Услуги торговли и общественного питания" и другие заинтересованные организации.
2.3. Методическим центром Системы сертификации услуг общественного питания является Всероссийский институт питания Комитета Российской Федерации по торговле, который осуществляет:
разработку организационно-методических документов по сертификации услуг в г.Москве;
формирование и ведение фонда нормативных документов для целей сертификации;
обеспечение нормативными и организационно-методическими документами участников Системы.
2.4. Орган по сертификации услуг общественного питания:
сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия;
осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами;
приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов.
2.5. Органы по сертификации услуг создаются при административных и муниципальных округах, научно-исследовательских институтах, ассоциациях, других предприятиях и организациях любых форм собственности, подготовленных для этой деятельности и являющихся независимыми от потребителей и исполнителей услуг. Административная подчиненность и финансовое положение должны исключать возможность коммерческого, административного или какого-либо другого воздействия на их персонал, способного оказывать влияние на результаты сертификации и инспекционного контроля.
2.6. Испытательные центры (лаборатории) формируются на базе муниципальных санитарно-технологических пищевых лабораторий. К работе привлекаются лаборатории Мосгорцентра Госсанэпиднадзора и Ростест-Москва.
2.7. Органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории) должны быть аккредитованы Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы и иметь необходимую материально-техническую базу, квалифицированный персонал.
2.8. Заявители-предприятия общественного питания разных форм собственности и граждане-предприниматели, оказывающие услуги общественного питания.
3. Номенклатура услуг общественного питания
Номенклатура услуг общественного питания, подлежащих сертификации, определена Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163.
4. Нормативная документация для сертификации услуг общественного питания
4.1. Сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, межгосударственных стандартах, государственных стандартах России, Санитарных и строительных нормах и правилах и других документах, утвержденных органами государственного управления.
4.2. Перечень основных показателей безопасности услуг предприятий общественного питания, на соответствие которым проводится сертификация, приведен в приложении 2 к правилам.
5. Порядок проведения сертификации услуг
5.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель направляет заявление-декларацию в аккредитованный орган по сертификации. Форма заявления-декларации приведена в приложении 3 к правилам.
Сертификация услуг общественного питания на соответствие основным показателям безопасности проводится на основе заявления-декларации без оплаты расходов.
Орган по сертификации регистрирует заявление-декларацию и осуществляет государственный контроль за соблюдением требований за счет собственных средств.
На основании заявления-декларации о безопасности услуг общественного питания выдается сертификат на срок не более 2-х лет и осуществляется инспекционный контроль (не реже 1 раза в 6 месяцев) за сертифицированными услугами в соответствии с координационным планом с городскими контролирующими организациями. Срок действия сертификата не должен превышать срока действия нормативных документов, а в случае их изменения - проводится повторная сертификация.
Услуги общественного питания, на которые при государственном контроле за соблюдением нормативных документов были обнаружены нарушения установленных требований безопасности, лишаются сертификата, выданного на основе заявления-декларации предприятия общественного питания, и должны в дальнейшем сертифицироваться в соответствии с правилами Системы сертификации ГОСТ Р с последующим проведением инспекционного контроля и оплатой заявителем работ по сертификации.
5.2. При процедуре сертификации по Системе ГОСТ Р срок рассмотрения повторной заявки органом по сертификации и принятия решения по ней не должен превышать одного месяца после ее получения. Форма заявки приведена в приложении 4 к правилам.
5.3. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации дает решение по заявке. При отрицательном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю мотивированный отказ.
Причинами отказа в сертификации услуг могут быть:
непригодность заявленных нормативных документов для сертификации;
низкое качество услуг (значительное количество претензий, рекламаций);
несоблюдение требований, указанных в нормативных документах на услуги.
5.4. При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение работ по сертификации, включая инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
6. Проведение сертификационных проверок
6.1. Сертификационные проверки (испытания) проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг требованиям нормативных документов.
6.2. Сертификационные проверки (испытания) услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты-аудиторы и специалисты в качестве консультантов.
Председатель комиссии - главный эксперт-аудитор несет ответственность за все этапы проверки.
6.3. Сертификационные проверки (испытания) услуг проводятся в соответствии с аттестованными методиками и программами проверок (испытаний). Для проведения сертификационных проверок заявитель обеспечивает необходимые условия.
6.4. Официальные протоколы сертификационных проверок (испытаний) испытательные лаборатории направляют органу по сертификации и копии-заявителю в сроки, установленные договором.
7. Выдача сертификата соответствия и использование знака соответствия
7.1. Орган по сертификации на основании протокола проверки сертифицируемых услуг, при условии положительных результатов этих проверок (испытаний), заключения по анализу состояния процесса предоставления услуг принимает решение о выдаче сертификата соответствия услуг; оформляет сертификат, регистрирует его в Реестре Системы и выдает его заявителю. Форма сертификата соответствия приведена в приложении 5 к правилам.
7.2. Сертификат выдается на услуги предприятия в целом.
7.3. Срок действия сертификата соответствия устанавливается с учетом срока нормативной документации на сертифицированные услуги, но не более чем на два года.
7.4. В случае отказа в выдаче сертификата соответствия на услуги заявителю должен быть направлен письменный мотивированный отказ. Основанием для отказа в выдаче сертификата может быть отсутствие положительного результата проведенных сертификационных проверок.
7.5. Предприятия общественного питания, сертифицировавшие свои услуги в Системе, получают право использовать в своей документации, а также в рекламных и других материалах "Знак соответствия", форма и размеры которого установлены в ГОСТ Р 50460-92.
8. Применение знака соответствия
Заявители, сертифицировавшие услуги общественного питания в Системе, получают право использовать знак соответствия, которым устанавливаются обязательства заявителя при использовании знака соответствия обеспечивать соответствие услуг требованиям нормативной документации.
Знак соответствия для сертифицированных услуг используют при маркировке тары, упаковке, для квитанций, другой сопроводительной документации, а также в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации продукции на выставках, ярмарках.
Маркировка должна выполняться при полном соответствии услуг и условий обслуживания требованиям нормативной документации, на соответствие которой они были сертифицированы. Маркировку знаком соответствия осуществляет заявитель услуг. Знак соответствия имеет графическое изображение.
9. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами
9.1. Инспекционный контроль проводится в порядке надзора за сертифицированными услугами и осуществляется в период действия сертификата на услуги.
9.2. Инспекционный контроль предусматривает:
анализ поступающей информации о сертифицированных услугах;
проведение контроля;
оформление результатов контроля и принятие решений.
9.3. Инспекционный контроль проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат. При необходимости для проведения инспекционного контроля привлекаются представители Московского союза защиты прав потребителей и Московской торговой инспекцией.
9.4. Инспекционный контроль предусматривает проведение проверки услуг непосредственно на предприятии-заявителе. Оценка качества кулинарной продукции производится аккредитованной испытательной лабораторией.
9.5. Работа по инспекционному контролю оплачивается заявителем в порядке, установленном договором между заявителем и органом по сертификации по фактическим затратам.
9.6. Инспекционный контроль проводится без предварительного оповещения о нем заявителя, за исключением случаев, когда предприятие-заявитель внес изменение в нормативную документацию или после проведения предприятием-заявителем переоснащения. В этих случаях предприятие-заявитель заблаговременно извещает орган по сертификации о необходимости проведения инспекционного контроля, который должен быть проведен в обязательном порядке.
9.7. Периодичность и объем проведения инспекционного контроля зависят от состояния стабильности процесса оказания сертифицированных услуг и должен осуществляться не реже 1 раза в шесть месяцев.
9.8. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки (испытаний) образцов продукции, условий обслуживания и делается общее заключение о состоянии процесса оказания услуг и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию-заявителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. По окончании срока действия сертификата составляется отчет о результатах инспекционного контроля и принимается решение о продлении срока действия сертификата или проведении сертификации услуг вновь.
10. Рассмотрение апелляций
10.1. Заявитель, не согласный с отказом или результатом проведения сертификации, подает апелляцию в орган по сертификации.
10.2. Если заявитель не удовлетворен решением по апелляции, принятым Органом по сертификации, то он может подать апелляцию в апелляционную комиссию при центральном органе.
11. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия
11.1. Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия или приостановить право применять Знак соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях:
несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг;
изменения нормативного документа на услуги или методы испытаний;
изменения процесса предоставления сертифицированных услуг;
изменения требований технологии, методов контроля и испытаний.
11.2. Информация о приостановлении действия или аннулировании сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг и всех участников данной Системы сертификации услуг.
11.3. Аннулирование сертификата соответствия действует с момента исключения его из Реестра Системы сертификации.
11.4. Повторное представление на сертификацию услуг, на которые был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре, что и первичное представление.
12. Ответственность
12.1. При отсутствии сертификата на услуги предприятие общественного питания выплачивает штрафные санкции в соответствии с действующим Законодательством.
12.2. При необоснованной выдаче сертификата органами по сертификации услуг общественного питания, а также фальсификации испытательными центрами (лабораториями) результатов анализа продукции взимаются штрафные санкции в соответствии с действующим Законодательством.
12.3. В случае нарушения заявленных требований предприятием общественного питания действие сертификата может быть приостановлено или аннулировано.
12.4. При грубых нарушениях требований, повлекших нанесение ущерба здоровью и жизни потребителей, заявитель привлекается к уголовной ответственности согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.