Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14 декабря 2007 г. N 94-РЗ действие настоящей программы было частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 г.
Приложение к постановлению
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 ноября 2005 г. N 275
Республиканская целевая Программа
"Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная
охрана территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза
и распространения инфекционных заболеваний в 2006-2012 годы"
14 декабря 2007 г., 22 декабря 2011 г.
Постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2011 г. N 379 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Профилактика особо опасных и
природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории
Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения
инфекционных заболеваний в 2006-2012 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения инфекционных заболеваний в 2006-2012 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Основные разработчики Программы |
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии по Карачаево-Черкесской Республике" |
Цели и задачи Программы |
Совершенствование системы профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении особо опасных и природно-очаговых инфекций в Карачаево-Черкесской Республике, разработка согласованной системы действий разных служб и ведомств по вопросам планирования и осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий, разработка системы практических мер по предотвращению эпидемиологических последствий при возможных актах биотерроризма |
Сроки реализации Программы |
2006-2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Организационные мероприятия, эпидемиологический мониторинг, санитарная охрана территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний людей, животных, мероприятия на случай возникновения эпидемиологических осложнений по особо опасным и природно-очаговым инфекциям, укрепление материально-технической части лабораторной базы республики по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций, подготовка кадров |
Основные исполнители Программы |
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - МЗ и К КЧР), Главное управление МЧС России по КЧР (по согласованию), Управление ветеринарии Правительства КЧР, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по КЧР" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), Кабардино-Балкарская противочумная станция (далее - КБПЧС) (на договорной основе с ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР# ), Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт (далее - Ставропольский НИИПЧИ) (на договорной основе), учреждения здравоохранения и ветеринарии республики |
Объемы финансирования Программы (в ценах 2005 года) |
Всего за весь период действия Программы - 20397,43 тыс. рублей 2006 год - 3152,955 тыс. рублей; 2007 год - 3152,895 тыс. рублей; 2008 год - 3272,895 тыс. рублей; 2009 год - 3272,895 тыс. рублей; 2010 год - 3272,895 тыс. рублей; 2011 год - 3272,895 тыс. рублей; 2012 год - 1000,0 тыс. рублей |
Источники финансирования Программы |
Республиканский бюджет |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Совершенствование существующей системы эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Карачаево-Черкесской Республики в отношении опасных инфекционных заболеваний, предупреждение возникновения особо опасных и природно-очаговых инфекций, составление своевременного эпидемиологического прогноза, совершенствование лабораторной базы по диагностике особо опасных инфекционных заболеваний |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Координатором Программы является Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике. Исполнители представляют ежегодные отчеты о ходе выполнения Программы в Правительство Карачаево-Черкесской Республики к 15 января |
Обоснование Программы
В последние годы подтверждается прогнозированное осложнение эпидемиологической обстановки на Северном Кавказе по природно-очаговым, особо опасным и социально-обусловленным инфекциям. Это связано с напряженной эпизоотической обстановкой в природных очагах зоонозных инфекций, образованием новой государственной границы на Кавказском направлении, "открытостью" ее на большом протяжении, значительно возросшим объемом международных грузовых и пассажирских перевозок через авиа- и морские порты Юга России, активизацией религиозного паломничества по маршрутам через страны, неблагополучные по ряду особо опасных и экзотических инфекций, сложившейся социально-экономической ситуацией вследствие неконтролируемых миграционных процессов, сокращением объема государственной системы превентивных мер по ряду инфекционных заболеваний в силу крайне недостаточного финансирования территорий Северо-Кавказского региона с нестабильной социальной обстановкой.
На Северном Кавказе расположено шесть из одиннадцати известных в России природных очагов чумы. Постоянную активность проявляет Центрально-Кавказский природный очаг чумы, 32% которого расположено в Малокарачаевском и Карачаевском районах республики. В Карачаево-Черкесской Республике установлено около ста почвенных очагов сибирской язвы в 36 стационарно-неблагополучных по сибирской язве населенных пунктах, которые имеют огромный эпидпотенциал для развития инфекций животных и людей.
Высока заболеваемость туберкулезом и бруцеллезом сельскохозяйственных животных. Неблагополучные по этим инфекциям пункты находятся в Прикубанском, Зеленчукском, Усть-Джегутинском, Урупском и Адыге-Хабльском районах. Резко обострилась ситуация по зоонозным инфекциям в индивидуальных хозяйствах сельских жителей во всех районах республики.
Эпидемическая ситуация по холере в России и других сопредельных государствах остается напряженной и характеризуется регистрацией случаев на отдельных территориях. При ежегодном эпидемиологическом мониторинге за водой и илом открытых водоемов в местах массового отдыха и водопользования, сточных водах продолжают выделяться холероподобные вибрионы, а также штаммы, способные вызвать заболевание и привести к эпидемическим осложнениям ситуации.
Крайне напряженной остается ситуация по крымской геморрагической лихорадке, лептоспирозу, туляремии, бешенству на сопредельных территориях Ставропольского края. На территории Карачаево-Черкесской Республики в Прикубанском районе обнаружен природный очаг крымской геморрагической лихорадки. Остается актуальной проблема профилактики и борьбы с туляремией, бешенством, лептоспирозом.
Реальная социально-экономическая обстановка в регионе Северного Кавказа характеризуется многими факторами, которые объективно осложняют реализацию мероприятий санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фито-санитарного надзора: суверенизация территорий и разрыв деловых связей в структурах противоэпидемической и ветеринарной службы, все возрастающие миграции населения (беженцы, неконтролируемый коммерческий туризм на неблагополучные по чуме территории республики, религиозное паломничество, передислокация военных формирований), работы по обустройству новой южной государственной границы Российской Федерации, коренные хозяйственные преобразования (переход в частное владение предприятий по производству, переработке и реализации населению продуктов питания с использованием нестандартных и малоконтролируемых технологий, развитие прибыльных промыслов по заготовке и обработке природного сырья, рост занятости населения в личных хозяйствах, в связи с чем возрастают контакты с природными очагами зоонозных заболеваний).
Все это требует неотложной концентрации усилий всех заинтересованных ведомств, административных территорий с целью обеспечения эпидемиологического благополучия по особо опасным и природно-очаговым инфекциям в Карачаево-Черкесской Республике и в целом на Северном Кавказе, охраны территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний у людей, животных и растений, а также токсических веществ.
Цели и задачи
Основной целью Программы является совершенствование системы профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении особо опасных и природно-очаговых инфекций в Карачаево-Черкесской Республике.
Для достижения поставленной Программой цели предусмотрено решение следующих задач:
организация согласованной системы действий разных служб и ведомств по вопросам санитарной охраны территории, планирования и осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий;
реализация и совершенствование существующей системы противоэпидемического обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях техногенного, природного, экономического и конфликтного характера;
разработка системы практических мер по предотвращению эпидемиологических последствий при возможных актах биотерроризма;
определение эпидемиологического фона инфекционной заболеваемости в республике на уровне административно-территориальных единиц для принятия соответствующих решений при ухудшении эпидемиологической обстановки по особо опасным и природно-очаговым инфекциям.
Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит совершенствовать существующую систему эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР) в отношении опасных инфекционных заболеваний. Аналитические данные по конкретным инфекционным болезням (регистрация заболеваемости, уровень и характер эпидемических проявлений) позволят накапливать базу данных для проведения анализа и составлению прогноза, для определения тенденции в динамике эпидемиологического процесса по инфекционным болезням в КЧР с целью мобилизации совместных усилий ведомственных и территориальных служб, для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации в области инфекционной патологии, для оказания помощи ресурсами (лабораторная база, кадровый состав, консультанты), а также для осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий в случае возможной угрозы биотерроризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.