Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Формирование и утверждение целевой программы
12. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков целевой программы;
б) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
г) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
д) подготавливает проекты решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении целевой программы, согласовывает их в установленном порядке и вносит на рассмотрение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
е) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"
ж) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
з) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
и) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
к) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
13. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, средств местных бюджетов и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
14. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
3) перечень программных мероприятий;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
5) механизм реализации целевой программы;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
15. Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к Порядку.
16. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2) второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
в) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
г) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых для ее реализации нормативных правовых актов;
4) в четвертом разделе целевой программы должны содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета) внебюджетных средств и средств местных бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
См. Приказ Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2011 г. N 243/1 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год"
5) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 6 настоящего Порядка.
В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, в 5 разделе этой программы должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между местными бюджетами на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов;
6) шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
17. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, а затем в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
18. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики готовит заключение по проекту долгосрочной целевой программы с учетом предложений Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в части финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета.
19. Представленный проект целевой программы оценивается Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с учетом следующих критериев:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
б) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
в) привлечение внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации целевой программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета;
г) эффективность механизма осуществления целевой программы;
д) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы.
20. В ходе согласования проекта целевой программы Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики устанавливает соответствие проекта целевой программы предъявляемым требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта целевой программы.
21. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2013 г. N 100-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.