Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
34. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законам и иным нормативным правовым актам Карачаево-Черкесской Республики.
Правовая экспертиза проводится в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
35. Правовая экспертиза проводится в сроки, установленные законом Карачаево-Черкесской Республики.
Экспертизе подлежат правовые акты, включаемые в республиканский регистр.
Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
36. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится правовая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения в большое количество актов, возможно составление экспертного заключения на акт о внесении изменений.
37. Повторная (дополнительная) правовая экспертиза проводится в следующих случаях:
если принят федеральный закон или иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому правовым актом;
если принят закон или иной нормативный правовой акт Карачаево-Черкесской Республики по вопросу, регулируемому правовым актом;
если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение или отсутствует указание на имеющееся в правовом акте противоречие законодательству, и экспертное заключение должно быть изменено.
38. Правовая экспертиза заключается в оценке формы правового акта, его содержания, порядка принятия, опубликования (обнародования), а также соответствия правового акта требованиям юридической техники.
39. Оценка соответствия содержания правового акта законодательству включает в себя рассмотрение:
а) предмета правового регулирования, то есть тех общественных отношений (определенного круга, сферы общественных отношений), которые регулируются соответствующим правовым актом;
б) состояния правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений;
в) компетенции органа, принявшею правовой акт;
г) конкретных правовых норм, содержащихся в акте.
При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным или республиканским законом (иным федеральным или республиканским актом) принят правовой акт. В целях изучения состояния правового регулирования необходимо проанализировать не только федеральную и республиканскую нормативные правовые базы, но и решения (определения) Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации.
Затем требуется оценка компетенции органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления на принятие акта. В указанных целях следует учитывать положения устава муниципального образования.
40. В ходе правовой экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке правового акта, то есть наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
Подлежит оценке:
наименование органа, должностного лица, принявшего правовой акт (в целях определения компетенции данного органа);
форма правового акта и ее соотношение с правом на издание акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления;
название правового акта, в котором должен быть в краткой форме отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию правового акта;
дата и место подписания правового акта;
номер правового акта;
наличие полного наименования должности лица, подписавшего правовой акт;
источник официального опубликования (обнародования);
дата (срок) вступления в силу.
41. При оценке юридических терминов необходимо проанализировать следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепризнанное значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.