Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов
14. При проведении юридической обработки акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с правовыми актами, ранее включенными в республиканский регистр, и принимается решение о необходимости его государственной регистрации и проведения правовой экспертизы акта.
15. Правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в республиканский регистр.
Акты представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, главы местной администрации, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, включаются в республиканский регистр, если они носят нормативный характер.
Также подлежат включению в республиканский регистр:
межмуниципальные соглашения, заключенные органами местного самоуправления (далее - соглашения);
изменения и дополнения, вносимые в соглашения, а также все приложения к ним, принятые впоследствии;
акты органов местного самоуправления об утверждении или другом способе выражения согласия на обязательность соглашения;
правовые акты, изменяющие (дополняющие) правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;
акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).
16. В республиканский регистр не включаются:
акты, содержащие сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну;
индивидуальные акты:
о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или специального звания, классного чина, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам;
действие которых исчерпывается однократным применением;
оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
о созыве совещаний, конференций, съездов;
акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
технические акты (формы статистического наблюдения), если они не содержат правовых норм;
О статистическом наблюдении см. также Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
акты рекомендательного характера;
акты хозяйственно-распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным лицам;
иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
17. В республиканский регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.
18. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в республиканский регистр.
Правовые акты, вносящие изменения (дополнения) в ранее принятый правовой акт, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившими силу) ранее принятые правовые акты, включаются в республиканский регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.
19. В республиканский регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) правовые акты.
20. Подлежащему включению в республиканский регистр правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций:
позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
позиции 3 и 4 - номер 09 (обозначение Карачаево-Черкесской Республики);
позиции 5, 6 и 7 - номер муниципального образования согласно приложению к настоящему Положению;
позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта (например, 2006, 2007, 2008, 2009 и т. д.);
позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например, 00001, 00002 и т. д.).
Номер государственной регистрации правового акта вносится в базу данных республиканского регистра.
При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется единая нумерация по годам (каждый год порядковый номер правового акта начинается с 00001) принятия правовых актов соответствующего муниципального образования.
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
21. Датой государственной регистрации правового акта является дата внесения его в региональный регистр.
Дата государственной регистрации правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
22. Классификация (индексирование) правовых актов является необходимым элементом формирования единого информационно-правового пространства и республиканского регистра и представляет собой определение тем акта в целом, а также, при необходимости, отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением правовому акту в целом, а при необходимости, и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
В основе классификации правовых актов для ведения республиканского регистра используется предметный классификатор, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 N 511 "О классификаторе правовых актов".
Правовой акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т. д.), если последние требуют дополнительных индексов.
При этом правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.
Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц правовых актов (статей, пунктов параграфов) должна соответствовать той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в акте.
Индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия правовых актов временного характера и продлеваемых правовых актах, должны соответствовать друг другу.
При классификации акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, подинститут и т. д.) права.
При классификации правовых актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.