Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30 марта 2009 г. N 99
Территориальная Программа государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской
Республики, бесплатной медицинской помощи на 2009 год
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 марта 2010 г. N 85 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2010 год"
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденными постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22.07.93 N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.91 N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год".
Программа определяет виды и нормативы объема медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатно. Программа разработана исходя из территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в республиканском бюджете, бюджете муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - местные бюджеты), и бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 18 декабря 2008 г. N 87-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2009 год"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 16 декабря 2008 г. N 82-РЗ "О бюджете Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год"
Программа разработана в целях:
создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
См. также:
Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2004 г. N 646
повышения эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР).
Программа включает в себя:
перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению КЧР бесплатно, за счет средств консолидированного бюджета КЧР и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального Фонда ОМС (далее - КЧР ТФОМС);
перечень заболеваний по международной статистической классификации, лечение которых финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования, согласно приложению 1 к Программе;
перечень заболеваний по международной статистической классификации, лечение которых финансируется за счет бюджетных ассигнований республиканского и местных бюджетов, согласно приложению 2 к Программе;
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения республики и других медицинских учреждениях, участвующих в реализации Программы, согласно приложению 3 к Программе;
порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 4 к Программе;
перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи, согласно приложению 5 к Программе;
перечень лекарственных средств, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно и в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются с 50 % скидкой, согласно приложению 6 к Программе;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, согласно приложению 7 к Программе;
государственное (муниципальное) задание медицинским учреждениям, участвующим в реализации Программы, согласно приложению 8 к Программе;
утвержденная стоимость Программы по источникам ее финансового обеспечения и условиям ее предоставления на 2009 год согласно приложению 9 к Программе;
фактические объемы оказания и финансирования бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, на 2009 год согласно приложению 10 к Программе.
Программа является обязательной к выполнению для всех лечебно-профилактических учреждений республики, а также юридических и физических лиц, участвующих в системе обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики.
2. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению
Карачаево-Черкесской Республики бесплатно за счет средств
консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики и
Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда
обязательного медицинского страхования
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других, требующих неотложной помощи, состояний, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Об оказании платных услуг во время беременности и родов см. письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 15-4/1360-09
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь, оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляется в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (амбулаторная помощь - единицей объема является посещение) и дневными стационарами всех типов (амбулаторная помощь - единицей объема является пациенто-день);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь - единицей объема является койко-день).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов диагностики и лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям, а также при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, при патологии беременности, родах и абортах, в период новорожденности.
В случаях оказания медицинской помощи в приемном отделении, консультативно-диагностических услуг в отделениях стационара, не требующих госпитализации и наблюдения за состоянием здоровья пациентов до 6 часов после проведенных лечебно-диагностических мероприятий, единицей объема является посещение.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.
См. постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 76 "О предоставлении в 2009 году субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"
См. также:
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 марта 2008 г. N 64 "Об утверждении Правил расходования и учета средств, поступивших в бюджет Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
3. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
Медицинская помощь на территории Карачаево-Черкесской Республики оказывается за счет средств бюджетов: федерального, республиканского, муниципального, а также за счет средств КЧР ТФОМС.
Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования
За счет средств КЧР ТФОМС в соответствии с базовой Программой обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе неотложная и специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной), медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовый период и при абортах;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
В рамках базовой Программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации), в том числе здоровых детей, а также профилактике абортов.
Медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет средств ОМС.
Базовая Программа ОМС осуществляется за счет средств ОМС и реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами медицинского страхования.
Медицинские услуги в рамках Программы ОМС предоставляются на всей территории республики в соответствии с договорами ОМС.
Контроль за качеством, объемами и сроками предоставления медицинской помощи осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Медицинская помощь, предоставляемая жителям Карачаево-Черкесской Республики за счет средств бюджетов всех уровней#
а) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" предоставляется:
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
См. также:
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 945 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 921 "О порядке предоставления в 2008 - 2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан"
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
субсидии бюджету Карачаево-Черкесской Республики на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ);
См. постановление Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1087 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)"
государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
См. постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 76 "О предоставлении в 2009 году субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"
б) за счет бюджетных ассигнований бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Программой предоставляется:
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом и других специализированных медицинских учреждениях Карачаево-Черкесской Республики, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а также при наркологических заболеваниях;
См. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики на оказание отдельных видов специализированной медицинской помощи, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 8 апреля 2009 г. N 109
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Карачаево-Черкесской Республики;
медицинская помощь лицам из асоциальных групп населения, без определенного места жительства, не имеющих медицинского страхового полиса;
медицинская помощь, предусмотренная законодательством Карачаево-Черкесской Республики для определенных категорий граждан;
лекарственные средства в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;
в) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляется:
скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов в установленном порядке осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в лепрозориях, центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центре медицинской профилактики, врачебно-физкультурном диспансере, центре профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях, а также в прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4. Нормативы объема медицинской помощи
Объем медицинской помощи определяется в отношении:
скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);
медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
Показатель объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год.
Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который составляет в среднем 0,318 вызова.
Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем 6,15 посещения, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 5,21 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней, который составляет в среднем 0,212 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой Программы ОМС- 0,195 пациенто-дня.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.
Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней, который составляет в среднем 2,869 койко-дня, в том числе в рамках базовой Программы ОМС - 2,409 койко-дня.
5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, подушевые нормативы финансирования Программы
и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 2009 год и составляют в среднем:
на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 888,0 рублей;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) -250,7 рубля, в том числе за счет средств ОМС - 143,5 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров в среднем 636,5 рубля, в том числе за счет средств ОМС - 430,7 рубля.
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях -1207,0 рублей, в том числе за счет средств ОМС - 820,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, рассчитанной на основе нормативов, определенных Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств ОМС могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Программы формируются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики исходя из нормативов, предусмотренных разделом 4 и настоящим разделом Программы.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4794,8 рубля, в том числе:
2965,0 рублей - за счет средств ОМС;
1829,8 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), неотложной медицинской помощи, специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, а также финансирование медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, указанных в последнем абзаце раздела 3 Программы.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы, осуществляется Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой.
Выравнивание условий финансирования Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
При разработке Программы проведена корректировка федеральных нормативов объемов медицинской помощи с учетом следующих особенностей:
учтены региональные особенности заболеваемости в республике;
учтены региональные особенности использования коечного фонда республики, включая учет тяжести и множественности видов патологий, которыми страдает население Карачаево-Черкесской Республики.
Средства для оплаты медицинской помощи, которая может быть оказана только за пределами республики, включены в общий объем финансирования.
6. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
6.1. Целевые значения критериев результативности
Удовлетворенность населения медицинской помощью - 54 %;
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом, на 100000 человек населения - 121,3, в том числе:
сифилис и гонорея - 68,3
туберкулез - 53,1
онкопатология - 277,2
ВИЧ - 5,1
наркологические расстройства - 115,6
психические расстройства - 163,5
число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, на 10000 человек соответствующего возраста - 90,3;
общая смертность населения (на 1 тыс. человек населения) - 10,7;
смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. человек трудоспособного населения) - 271,2;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний (всего на 100 тыс. человек населения) - 655,0;
смертность населения от онкологических заболеваний - (всего на 100 тыс. человек населения) - 156,0;
смертность населения от внешних причин - 106,2;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 25,5;
материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 45,8;
младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми) - 7,9.
6.2. Критерии доступности медицинской помощи
Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь, койко-дни - 2,83;
амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения - 5,58;
дневные стационары всех типов, койко-дни - 0,172;
скорая медицинская помощь, вызовы - 0,417;
очередность к врачу-терапевту участковому (врачу общей врачебной практики), дней - не более двух;
очередность к врачу-педиатру участковому, дней - не более одного;
очередность на диагностические исследования и прием врачей других специальностей, дней - не более 7 (в диагностических центрах до 1 месяца);
очередность на плановую госпитализацию, месяцев - не более одного;
очередность на компьютерную томографию и ядерно-магнитно-резонансную томографию, месяцев - не более 3.
6.3. Критерии эффективности использования ресурсов здравоохранения
Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности - 255,7;
физические лица - 215,7;
число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности - 49,5;
физические лица - 34,7;
число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности - 125,0;
физические лица на 10000 человек населения - 120,1;
число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения (на конец года) - 97,19;
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни - 326,0;
уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек населения - 23,9;
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни - 12,7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.