Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Обязанности и права поставщика газа
3.1. Поставщик обязан:
3.1.1. Обеспечить подачу газа Абоненту надлежащего качества, в количестве необходимом ему для целей, указанных в п. 1.1. настоящего Договора.
3.1.2. Вести лицевой счет Абонента в соответствии с нормами действующего законодательства.
3.1.3. Производить начисления оплаты объема потребленного газа по тарифам (ценам), а также в соответствии с нормативами потребления газа в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.4. Производить перерасчет объема потребленного газа и его стоимости (в случае применения среднегодового норматива) с начала календарного года до момента установки СГ, согласно нормативам потребления газа в отопительный период, а также производить другие перерасчеты, в случаях, предусмотренных Договором (п. 3.2.1, 4.1.12, 4.2.1, 4.2.6) и действующим законодательством.
3.1.5. Осуществлять не реже 1 раза в полугодие проверку, о дате и времени проведения которой уведомлять Абонента.
3.1.6. Производить контрольную проверку СГ по письменному заявлению Абонента.
3.1.7. Информировать Абонента о плановых перерывах предоставления услуг газоснабжения.
3.1.8. Обеспечивать прием уведомлений и заявок Абонентов на установку пломбы на месте установки СГ и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также представление Абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки).
3.1.9. Обеспечивать выполнение заявок Абонентов в течение 5 рабочих дней.
3.1.10. Обеспечить предоставление Абоненту информации о тарифах (ценах) на газ, нормативах расхода, условиях оплаты, изменении режима газопотребления, правилах учета и пользования газом, путем размещения информации на стендах Поставщика, в пунктах приема платежей за газ, а также в СМИ и путем ответов на письменные обращения Абонента.
3.2. Поставщик имеет право:
3.2.1. В одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением Абонента в следующих случаях:
а) нарушение исполнения Абонентом условий Договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа;
б) отказ Абонента допускать представителей Поставщика газа для проведения проверки;
в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд;
г) использование Абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в Договоре;
д) использование Абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям (использовании несертифицированного газового оборудования);
е) отсутствие у Абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией;
ж) самовольное подключение.
Подача газа считается приостановленной с момента отключения представителями специализированной организации газоиспользующего оборудования Абонента от системы газоснабжения путем установки заглушки или пломбирования запорного устройства. Отключение оформляется соответствующим актом. В случае устранения Абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты Абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения Поставщиком газа письменного уведомления об устранении Абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.
При обнаружении факта самовольного подключения Абонента к системе газоснабжения производится перерасчет размера платы за потребленный газ. При этом Поставщик вправе обращаться в правоохранительные органы по факту хищения газа и создания опасной, аварийной ситуации, а также требовать от Абонента возмещения причиненного ущерба.
3.2.2. Приостанавливать подачу газа без предварительного уведомления Абонента в следующих случаях:
а) авария в газораспределительной сети;
б) авария внутридомового газового оборудования или утечка газа из внутридомового газового оборудования;
в) техническое состояние внутридомового газового оборудования по заключению специализированной организации, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании указанного оборудования, создает угрозу возникновения аварии.
3.2.3. Требовать внесения платы Абонентом за потребленные газ, а также уплаты неустоек (штрафов, пеней).
3.2.4. Требовать полного возмещения убытков, возникших по вине Абонента и (или) членов его семьи.
3.2.5. При проведении проверок посещать помещения, где установлены газовые приборы и оборудование, с предварительным уведомлением Абонента о дате и времени проведения проверки.
3.2.6. Осуществлять проверку правильности снятия Абонентом показаний индивидуальных приборов учета, технического состояния и сохранности пломб на СГ и на месте, где СГ присоединен к газопроводу, а также установленного газоиспользующего оборудования.
3.2.7. Изменять в одностороннем порядке тарифы (цены) на газ в случае принятия уполномоченным органом по регулированию тарифов на газ для населения акта, устанавливающего (изменяющего) соответствующие тарифы (цены).
3.2.8. Осуществлять контроль за исполнением условий Договора, путем получения информации, необходимой для исполнения Договора, от государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений и организаций жилищно-коммунального комплекса, а также подразделений МВД РФ и МЧС РФ. Полученная таким образом документальная информация приравнивается к сведениям, установленным путем проведения контрольных проверок, и в случае выявления нарушений влечет правовые последствия без оформления акта.
3.2.9. Организовать внеочередную поверку СГ. В случае выявления несоответствия работы СГ установленным требованиям, расходы по поверке СГ несет Абонент.
3.2.10. Расторгнуть Договор в судебном порядке в случае если Абонент в течение 3 месяцев со дня приостановления подачи газа не принял мер по устранению причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.
3.2.11. Осуществлять иные права, предусмотренные нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.