Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2/3
Рекомендации
по проведению экспертизы проектов и программ развития малого предпринимательства
I. Общие положения
Настоящие Рекомендации определяют основные критерии для проведения экспертизы проектов и программ развития малого предпринимательства, предлагаемых к финансированию из средств, выделенных на поддержку и развитие малого предпринимательства в соответствии с бюджетом г.Москвы и постановлениями правительства Москвы.
2. Предварительная оценка проектов и программ
На стадии предварительной оценки проектов и программ развития малого предпринимательства, предлагаемых к финансированию рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
2.1. Принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства.
При определении принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства следует руководствоваться действующим законодательством и нормативными актами, определяющими малое предприятие через среднесписочную численность работников по отраслям деятельности.
Приоритетному рассмотрению подлежат также проекты общественных объединений, союзов, ассоциаций предпринимателей и фондов, деятельность которых направлена на поддержку и развитие малого предпринимательства.
2.2. Форма собственности малого предприятия.
В качестве приоритетов рекомендуются:
- частные предприятия различных организационно-правовых форм;
- предприятия общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, осуществляющих поддержку и развитие малого бизнеса;
- предприятия, в уставном капитале которых доля собственности общественных организаций инвалидов составляет не менее 50 процентов;
- предприятия смешанной формы собственности, в уставном фонде которых частный капитал составляет не менее 80%.
2.3. Отрасль деятельности предприятия, являющаяся предметом финансирования.
В качестве приоритетов рекомендуются:
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления;
- производство лекарственных и других медицинских препаратов, медикаментов, медицинских изделий и техники;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания;
- инновационная и природоохранная деятельность;
- туристическая и экскурсионная деятельность;
- строительство и капитальный ремонт;
- транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов;
- мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры малого предпринимательства.
2.4. Одновременно на этом этапе экспертизы целесообразно провести:
- предварительную оценку эффективности проекта, обращая особое внимание на финансовые показатели и степень риска;
- оценку значения проекта для социально-экономического развития города, и/или отдельных территорий, групп населения, отраслей.
При рассмотрении проектов, могущих иметь федеральное значение, следует учитывать возможность совместного финансирования проекта с российским фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
3. Комплексная экспертиза проектов и программ
Проведение комплексной экспертизы рекомендуется осуществлять в сопоставлении следующих основных критериев проекта:
1. Общая характеристика финансируемого предприятия.
2. Характеристика рынка.
3. Финансовые критерии.
4. Технические и производственные критерии.
5. Характеристика соглашения между МП и Департаментом.
По каждому из основных критериев проекта рекомендуется обращать внимание на следующие позиции:
1. Общая характеристика финансируемого предприятия:
1.1. Навыки управления и опыт предпринимателей, качество "команды управляющих", компетентность и деловые связи.
1.2. Навыки в области маркетинга.
1.3. Финансовые навыки.
1.4. Характеристика управляющих третьей стороной.
1.5. Достигнутые фирмой результаты деятельности и их тенденции.
1.6. Потенциал роста фирмы.
1.7. Устойчивость положения фирмы. Степень защищенности от риска. Зависимость от конъюнктуры рынка.
1.8. Показатель диверсификации.
1.9. Финансовая история развития фирмы.
1.10. Объем операций на внешнем рынке.
2. Характеристика рынка.
2.1. Положение фирмы на рынке. Наличие препятствий для проникновения на рынок.
2.2. Размер рынка данного товара.
2.3. Потенциал роста рынка.
2.4. Наличие "рыночной ниши".
2.5. Наличие спроса.
2.6. Тип рынка (рынок технологий, услуг или продуктов).
2.7. Планы фирмы в области маркетинга.
3. Финансовые критерии.
3.1. Размер финансирования.
3.2. Предполагаемое время, по истечении которого проект начнет приносить прибыль.
3.3. Ожидаемая норма прибыли. Чистая прибыль.
3.4. Ожидаемый риск.
3.5. Возможности получения налоговых льгот.
3.6. Соотношение темпов роста производства и темпов роста инфляции.
4. Технические и производственные критерии.
4.1. Техническая оценка проекта.
4.2. Уникальность продукции.
4.3. Патентоспособность.
4.4. Инженерные и производственные навыки.
4.5. Патентное и правовое обеспечение проекта.
4.6. Специфика промышленности (технологии), т.е. традиционная или новейшая отрасль (направление), перспективная или нет и др.
5. Характеристика соглашения между МП и Департаментом.
5.1. Объем и продолжительность кредита (ссуды, субсидии и т.д.), кредитная ставка.
5.2. Наличие других участников проекта.
5.3. Планируемый способ предоставления и возврата кредита.
5.4. Обеспечение прав Департамента.
5.5. Этап финансирования (с самого начала проекта или уже после получения каких-то результатов).
5.6. Контроль со стороны Департамента.
Удельный вес и значение каждого критерия будет изменяться в каждом конкретном случае, в зависимости от специфики проекта. Во всех случаях рекомендуется обращать особое внимание на качество "команды управляющих" МП, навыки управления и опыт предпринимателей, наличие рынка сбыта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.