Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 февраля 2003 г. N 38
Республиканская целевая программа
"Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная
охрана территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и
распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы"
Паспорт республиканской целевой программы "Профилактика особо
опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории
Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения
инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.03.99 N 52 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Программа "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории Южного федерального округа Российской Федерации от завоза и распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы". |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Карачаево-Черкесской Республики. |
Основные разработчики Программы |
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора в Карачаево-Черкесской Республике. |
Цели и задачи Программы |
Совершенствование системы профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении особо опасных и природно-очаговых инфекций в Карачаево-Черкесской Республике, разработка согласованной системы действий разных служб и ведомств по вопросам планирования и осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий, разработка системы практических мер по предотвращению эпидемиологических последствий при возможных актах биотерроризма. |
Сроки реализации Программы |
2003-2005 годы. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Организационные мероприятия, эпидемиологический мониторинг, санитарная охрана территории КЧР от завоза и распространения особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний людей, животных, мероприятия на случай возникновения эпидемиологических осложнений по особо опасным и природно-очаговым инфекциям, укрепление материально-технической лабораторной базы центра Госсанэпиднадзора в КЧР и по диагностике особо опасных и природно-очаговых инфекций, подготовка кадров. |
Основные исполнители Программы |
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям КЧР (далее Министерство ГО и ЧС), Управление ветеринарии Правительства КЧР, центр Госсанэпиднадзора в КЧР (далее ЦГСЭН в КЧР) (по согласованию), территориальные районные государственные администрации, органы местного самоуправления (по согласованию), Кабардино-Балкарская противочумная станция (далее КБПЧС) (по согласованию), Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт (далее Ставропольский НИПЧИ) (по согласованию), учреждения здравоохранения и ветеринарии республики. |
Объемы финансирования Программы (в ценах 2002 года) |
Всего 3108,5 тыс. рублей 2003 год - 1516,0 тыс. рублей 2004 год - 889,5 тыс. рублей 2005 год - 703,0 тыс. рублей |
Источники финансирования Программы |
Республиканский бюджет. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Совершенствование существующей системы эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории КЧР в отношении опасных инфекционных заболеваний, предупреждение возникновения особо опасных и природно-очаговых инфекций, составление своевременного эпидемиологического прогноза, создание лабораторной базы по диагностике опасных инфекционных заболеваний. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Координатором Программы является Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора КЧР. Территориальным районным государственным администрациям, а органам местного самоуправления рекомендуется составлять ежегодные рабочие планы по выполнению Программы с указанием объемов, сроков проведения работ, ответственных исполнителей и лиц, осуществляющих контроль. Исполнители предоставляют ежегодные отчеты о ходе выполнения Программы в Правительство КЧР к 15 января. |
Обоснование Программы |
В последние годы подтверждается прогнозированное осложнение эпидемиологической обстановки на Северном Кавказе по природно-очаговым, особо опасным и социально-обусловленным инфекциям. Это связано с напряженной эпизоотической обстановкой в природных очагах зоонозных инфекций, образованием новой государственной границы на Кавказском направлении, "открытостью" ее на большом протяжении, значительно возросшим объемом международных грузовых и пассажирских перевозок через авиа- и морские порты Юга России, активизацией религиозного паломничества по маршрутам через страны, неблагополучные по ряду особо опасных и экзотических инфекций, сложившейся социально-экономической ситуацией вследствие неконтролируемых миграционных процессов, сокращением объема государственной системы превентивных мер по ряду инфекционных заболеваний в силу крайне недостаточного финансирования территорий Северо-Кавказского региона с нестабильной социальной обстановкой. На Северном Кавказе расположено шесть из одиннадцати известных в России природных очагов чумы. Постоянную активность проявляет Центрально-Кавказский природный очаг чумы, 32% которого расположено в Малокарачаевском и Карачаевском районах республики. В Карачаево-Черкесской Республике установлено около ста почвенных очагов сибирской язвы в 36 стационарно-неблагополучных по сибирской язве населенных пунктах, которые имеют огромный эпидпотенциал для развития инфекций животных и людей. Высока заболеваемость туберкулезом и бруцеллезом сельскохозяйственных животных. Неблагополучные по этим инфекциям пункты находятся в Прикубанском, Зеленчукском, Усть-Джегутинском, Урупском и Адыге-Хабльском районах. Резко обострилась ситуация по зоонозным инфекциям в индивидуальных хозяйствах сельских жителей во всех районах республики. Эпидемическая ситуация по холере в России и других сопредельных государствах остается напряженной и характеризуется регистрацией случаев на отдельных территориях. При ежегодном эпидемиологическом мониторинге за водой и илом открытых водоемов в местах массового отдыха и водопользования, сточных водах продолжают выделяться холероподобные вибрионы, а также штаммы, способные вызвать заболевание и привести к эпидемическим осложнениям ситуации. Крайне напряженной остается ситуация по крымской геморрагической лихорадке, лептоспирозу, туляремии, бешенству на сопредельных территориях. В Ставропольском крае в текущем году зарегистрировано 54 случая крымской геморрагической лихорадки с тремя смертельными исходами. На территории Карачаево-Черкесской Республики в Прикубанском районе обнаружен природный очаг крымской геморрагической лихорадки. Остается актуальной проблема профилактики и борьбы с туляремией, бешенством, лептоспирозом. Реальная социально-экономическая обстановка в регионе Северного Кавказа характеризуется многими факторами, которые объективно осложняют реализацию мероприятий санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора: суверенизация территорий и разрыв деловых связей в структурах противоэпидемической и ветеринарной службы, все возрастающие миграции населения (беженцы, коммерческий туризм в неблагополучные по особо опасным инфекциям страны, религиозное паломничество, передислокация военных формирований), работы по обустройству новой государственной границы Российской Федерации, коренные хозяйственные преобразования (переход в частное владение предприятий по производству, переработке и реализации населению продуктов питания с использованием нестандартных и малоконтролируемых технологий, развитие прибыльных промыслов по заготовке и обработке природного сырья, рост занятости населения в личных хозяйствах, в связи с чем возрастают контакты с природными очагами зоонозных заболеваний). Вышеуказанное требует неотложной концентрации усилий всех заинтересованных ведомств, административных территорий с целью обеспечения эпидемиологического благополучия по особо опасным и природно-очаговым инфекциям в Карачаево-Черкесии и в целом на Северном Кавказе, охраны территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний у людей, животных и растений, а также токсических веществ. |
Цели и задачи |
Совершенствование системы профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении особо опасных и природно-очаговых инфекций в Карачаево-Черкесской Республике. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач: разработка согласованной системы действий разных служб и ведомств по вопросам планирования и осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий; реализация системы противоэпидемического обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях техногенного, природного, экономического и конфликтного характера; разработка системы практических мер по предотвращению эпидемиологических последствий при возможных актах биотерроризма. |
Новизна Программы |
Определение эпидемиологического фона инфекционной заболеваемости в КЧР на уровне административных территорий для принятия соответствующих решений при ухудшении эпидемиологической обстановки по особо опасным и природно-очаговым инфекциям. |
Ожидаемые результаты |
Реализация программы позволит совершенствовать существующую систему эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Карачаево-Черкесской Республики (далее КЧР) в отношении опасных инфекционных заболеваний. Данные по конкретным инфекционным болезням (регистрация заболеваемости, уровень и характер эпидемических проявлений) позволят приступить к накоплению базы данных для проведения анализа и составлению прогноза, для определения тенденции в динамике эпидемиологической конъюнктуры по инфекционным болезням в КЧР с целью мобилизации совместных усилий ведомственных и территориальных служб для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации в области инфекционной патологии, для оказания помощи ресурсами (лабораторная база, кадровый состав, консультанты), а также для осуществления профилактических и противоэпидемических мероприятий в случае возможной угрозы биотерроризма. |
Заместитель Главы Администрации Президента - |
Л.В. Глухова |
Мероприятия республиканской целевой Программы "Профилактика
особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана
территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и
распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы"
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Стоимость работ (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Организационные мероприятия | |||
Разработка и утверждение в установленном порядке территориальных координационных планов "Профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана территории от завоза и распространения инфекционных заболеваний на 2003-2005 годы" |
Территориальные районные государственные администрации, центры Госсанэпиднадзора (далее ЦГСЭН) (по согласованию), учреждения здравоохранения и ветеринарии республики |
Февраль 2003 года |
|
Обеспечение полного учета лиц, занятых на объектах животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, проведение профилактических осмотров среди них |
ЦГСЭН (по согласованию), учреждения здравоохранения |
Ежегодно |
|
Осуществление контроля за реализацией планов по профилактике бруцеллеза, туберкулеза, лептоспироза и других инфекционных болезней, общих для человека и животных |
ЦГСЭН (по согласованию), Управление ветеринарии Правительства КЧР |
Ежегодно |
|
Обеспечение режима санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения на территориях республики |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постоянно |
|
Обеспечение регулярной взаимной информации об обострениях эпидемической и эпизоотической обстановки на территориях республики |
ЦГСЭН (по согласованию), Управление ветеринарии Правительства КЧР |
По мере возникновения обострений эпидемической и эпизоотической ситуации |
1 |
Определение перечня контингентов населения, подлежащих иммунизации по эпидпоказаниям в соответствии с реальной эпидемической обстановкой |
ЦГСЭН (по согласованию) |
По мере возникновения обострений эпидемической и эпизоотической ситуации |
1 |
II. Эпидемиологический мониторинг | |||
Формирование компьютерных баз данных на основании учета заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями на территории республики |
ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
Постоянно |
340,0 |
Регулярный лабораторный контроль за циркуляцией возбудителей инфекционных заболеваний, обуславливающих территориальную инфекционную патологию (холера, чума, крымская геморрагическая лихорадка, туляремия, бешенство, сибирская язва, бруцеллез, туберкулез), с привлечением Ставропольского научно-исследовательского противочумного института (далее - НИПЧИ) и Кабардино-Балкарской противочумной станции (далее - КБПЧС): |
ЦГСЭН в КЧР (по согласованию), управление ветеринарии Правительства КЧР |
Ежегодно |
|
- противочумные мероприятия на территории Карачаевского и Мало-Карачаевского районов; |
КБПЧС (по согласованию) |
|
800,0 |
- мероприятия по профилактике крымской геморрагической лихорадки и туляремии на территории Прикубанского района. |
Ставропольский НИПЧИ (по согласованию) |
|
315,0 |
Анализ готовности медицинских служб республики к выявлению, диагностике и лечению больных особо опасными инфекционными заболеваниями, представляющими территориальную патологию |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР, ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
Ежегодно |
|
Определение напряженности иммунитета к крымской геморрагической лихорадке и туляремии в декретированной группе - животноводы в Прикубанском районе |
Учреждения здравоохранения в Прикубанском районе, центр Госсанэпиднадзора в Прикубанском районе (по согласованию) |
2003 г. |
6,0 |
Открытие лаборатории диагностики методом полимеразной цепной реакции (далее лаборатории ПЦР-диагностики) особо опасных и вирусных инфекций при ЦГСЭН в КЧР |
ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
2003 г. |
550.0 |
Всего: |
|
|
2012,0 |
III. Санитарная охрана территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний | |||
Обеспечение регулярной передачи информации в Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, республиканскую таможню, центр по туризму о ситуации по особо опасным инфекциям в мире и на Юге России |
ЦГСЭН в Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) |
Ежемесячно |
|
Корректировка оперативных планов мероприятий о взаимодействии служб по профилактике завоза опасных инфекций, токсических веществ, а также в случае акта биотерроризма на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Министерство по делам ГО и ЧС КЧР, органы местного самоуправления (по согласованию), ЦГСЭН (по согласованию), учреждения здравоохранения и ветеринарии |
Ежегодно |
|
Создание запасов лечебно-профилактических, диагностических средств и иммунобиологических препаратов против возбудителей особо опасных инфекций |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР |
Ежегодно |
375,0 |
Решение вопроса об установке трупосжигательных печей и открытии убойных пунктов в районах |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Карачаево-Черкесской Республики, территориальные районные государственные администрации |
2003-2005 годы |
100.0 |
Обеспечение проведения противоэпидемических мероприятий в случае заноса зооносных инфекций с сырьем животного происхождения, продуктами питания и другими товарами |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР, ЦГСЭН в КЧР (по согласованию), Управление ветеринарии Правительства КЧР, территориальные районные государственные администрации |
В случае возникновения очага |
Расчет расходов отдельной сметой |
Всего: |
|
|
475,0 |
IV. Мероприятия на случай возникновения эпидосложнений по особо опасным и природно-очаговым инфекциям | |||
Обеспечение готовности противоэпидемических образований для работы в чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемиями и вспышками, завозными случаями опасных инфекционных заболеваний |
ЦГСЭН (по согласованию), предприятия, входящие в состав службы наблюдения и лабораторного контроля |
Постоянно |
124.5 |
Создание резервов и поддержание неснижаемого запаса иммунодиагностических препаратов, питательных сред, дезинфицирующих средств, лабораторной посуды и оборудования, средств индивидуальной защиты для работы в очагах особо опасных и природно-очаговых инфекций |
ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
Постоянно |
480,0 |
Совместное проведение противоэпидемических мероприятий в очагах особо опасных инфекций, а также по расшифровке вспышек заболеваний неясной этиологии |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР, ЦГСЭН в КЧР (по согласованию), Управление ветеринарии Правительства КЧР |
В случае возникновения очага |
Расчет расходов отдельной сметой |
Проведение совместной экспертной оценки причин эпидемиологических осложнений и качества проведенных мероприятий в очагах |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР, Управление ветеринарии Правительства КЧР, ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
В случае возникновения очага |
Расчет расходов отдельной сметой |
Проведение тренировочных занятий на случай выявления больных особо опасными инфекциями (чума, холера, крымская геморрагическая лихорадка) в лечебно-профилактических учреждениях республики |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР, ЦГСЭН (по согласованию) |
Ежегодно |
|
Всего: |
|
|
604,5 |
V. Подготовка кадров | |||
Проведение республиканского семинара для медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, ЦГСЭН в городах и районах Карачаево-Черкесской Республики по эпидемиологии, профилактике, диагностике и лечению особо опасных инфекций, с привлечением специалистов КБ ПЧС, Ставропольского НИПЧИ |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР |
Ежегодно |
|
Подготовка на 10-дневных курсах усовершенствования по особо опасным и природно-очаговым инфекциям для лаборантов-бактериологов ЦГСЭН при Ставропольском НИПЧИ |
ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
1 раз в два года |
5,0 |
Участие в 2-недельных курсах по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях |
ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
Ежегодно |
6,0 |
Участие в 2-недельных курсах по вопросам противодействия угрозе биотерроризма |
ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
Ежегодно |
6,0 |
Всего: |
|
|
17,0 |
VI. Информационное обеспечение организации и проведения эпиднадзора | |||
Выработка стратегии эпидемиологического информирования населения в случаях чрезвычайных ситуаций с эпидемиологическими последствиями |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР, Управление ветеринарии Правительства КЧР, ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
По мере возникновения эпидемиологических осложнений |
|
Освещение в средствах массовой информации системы мер личной профилактики в отношении особо опасных инфекций при осложнении эпидемиологической обстановки на территории республики и сопредельных территориях |
Министерство здравоохранения и курортов КЧР, Управление ветеринарии Правительства КЧР, ЦГСЭН в КЧР (по согласованию) |
По мере возникновения эпидемиологических осложнений |
|
Итого: |
|
|
3108,5 |
Заместитель Главы Администрации Президента - |
Л.В. Глухова |
Общие затраты, связанные с реализацией Программы
Наименование мероприятий |
Стоимость работ (тыс. рублей) |
2003 год (тыс. рублей) |
2004 год (тыс. рублей) |
2005 год (тыс. рублей) |
Организационные мероприятия |
- |
- |
- |
- |
Эпидемиологический мониторинг |
2012,0 |
1064,0 |
554,0 |
394,0 |
Санитарная охрана территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний |
475,0 |
165,0 |
165,0 |
145,0 |
Мероприятия на случай возникновения эпидосложнений по особо опасным и природно-очаговым инфекциям |
604.5 |
283,0 |
161,5 |
160,0 |
Подготовка кадров |
17,0 |
4,0 |
9,0 |
4,0 |
Информационное обеспечение организации и проведения эпиднадзора |
- |
|
|
|
Итого: |
3108,5 |
1516,0 |
889,5 |
703,0 |
Заместитель Главы Администрации Президента - |
Л.В. Глухова |
Обоснование финансового обеспечения Программы "Профилактика
особо опасных и природно-очаговых инфекций и санитарная охрана
территории Карачаево-Черкесской Республики от завоза и
распространения инфекционных заболеваний в 2003-2005 годы"
Наименование раздела Программы |
Наименование мероприятий |
Перечень работ |
Стоимость работ (тыс. рублей) |
Распределение финансирования по годам действия Программы (тыс. рублей) |
||
2003 |
2004 |
2005 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Эпидемиологический мониторинг |
Формирование компьютерной базы данных |
Приобретение 2-х компьютеров для ЦГСЭН в КЧР |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Приобретение, внедрение информационно-аналитических программ |
240,0 |
100,0 |
140,0 |
|
||
Обслуживание и ремонт компьютеров |
40,0 |
13,3 |
13,3 |
13,4 |
||
|
Лабораторный контроль за циркуляцией возбудителей особо опасных и природно-очаговых инфекций: чума |
|
800,0 |
267,0 |
267,0 |
267,0 |
крымская геморрагическая лихорадка (далее КГЛ). туляремия |
|
315,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
|
Определение напряженности иммунитета к КГЛ у животноводов Прикубанского района |
Доставка материала в Ставропольский НИИПЧ и лабораторные исследования |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Открытие лаборатории ПЦР-диагностики |
Приобретение и установка оборудования |
550,0 |
550,0 |
|
|
|
Санитарная охрана территории КЧР |
Создание запасов лечебно-профилактических, диагностических и иммунобиологических препаратов |
Приобретение запаса антибиотиков, трансфузионных препаратов, диагностикумов |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
Приобретение вакцин: антирабическая сибиреязвенная, противочумная. Приобретение иммуноглобулинов: антирабический, сибиреязвенный |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Установка трупосжигательных печей и открытие убойных пунктов в каждом районе |
Установка печей
Открытие убойных пунктов |
100,0
За счет средств местного бюджета |
40,0 |
40,0 |
20,0 |
|
Мероприятия на случай возникновения эпидосложнений |
Обеспечение готовности противоэпидемических формирований |
Комплектование укладок для отбора материала от больных и из внешней среды |
90,0 |
90,0 |
|
|
Приобретение средств индивидуальной защиты |
30,0 |
30,0 |
|
|
||
Приобретение медицинских аптечек |
4,5 |
3,0 |
1,5 |
|
||
|
Поддержание неснижаемого запаса иммунодиагностических препаратов, питательных сред, дезинфицирующих сред, лабораторной посуды и оборудования для работы в очагах особо опасных и природно-очаговых инфекций |
Приобретение иммунодиагностических препаратов, питательных сред, дезинфицирующих сред, лабораторной посуды и оборудования для работы в очагах особо опасных и природно-очаговых инфекций |
480,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
Подготовка кадров |
|
Курсы усовершенствования по особо опасным и природно-очаговым инфекциям для бактериологов |
5,0 |
|
5,0 |
|
Двухнедельные курсы по противоэпидемическому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
Двухнедельные курсы по вопросам противодействия угрозе биотерроризма |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
Итого: |
|
|
3108,5 |
1516,0 |
889,5 |
703,0 |
Заместитель Главы Администрации Президента - |
Л.В. Глухова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 февраля 2003 г. N 38 "О республиканской целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.