Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 августа 2009 N 305
Порядок
субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства,
реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков
4 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 июля 2012 г. N 280 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.10.2011 N 352 "Об утверждении республиканской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2015 годы" и направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение их количества, обеспечение занятости населения, увеличение производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 мая 2011 г. N 23-РЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2012 г. N 23 "Об Инвестиционном фонде Карачаево-Черкесской Республики"
2. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на условиях софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и субсидии из федерального бюджета, предоставленной Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат по уплате части процентных ставок по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с условиями кредитных договоров.
3. Предоставление субсидий на оплату части процентов за пользование кредитными ресурсами банков (далее - банк-кредитор) осуществляется субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - заемщик).
Субсидии заемщику предоставляются целевым назначением в размере 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - Банка России) по привлекаемым кредитам на срок кредитного договора, но не более 12 месяцев с даты принятия положительного решения экспертным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет).
4. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты со сроком окупаемости до двух лет, источниками финансирования которых являются банковские кредиты и собственные средства заемщиков.
См. также Методику расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 октября 2009 г. N 493
5. Сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, не должна превышать 20,0 млн. рублей.
Инвестиционные проекты заемщиков, претендующих на получение субсидий, рассматриваются Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) и выносятся на рассмотрение экспертного совета.
6. Заемщики, претендующие на получение субсидии, направляют в адрес Министерства заверенные подписью и печатью заемщика следующие документы в одном экземпляре:
а) заявление о намерении получить субсидию, в котором указываются наименование инвестиционного проекта, банк-кредитор и сумма привлекаемого (привлеченного) кредита;
б) выписку из протокола заседания кредитного комитета банка-кредитора с решением о предоставлении заемщику кредита на осуществление инвестиционного проекта или копию кредитного договора и график погашения основного долга по кредиту;
в) бухгалтерский баланс (форма N 1, 2) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой Межрайонной инспекции Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике по месту постановки на налоговый учет заемщика;
индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию за последний отчетный период;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", и в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477;
д) расчет бюджетной эффективности;
е) справку об уплаченных налогах в федеральный бюджет, бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местный бюджет за последний отчетный период и предыдущий финансовый год, заверенную Межрайонной инспекцией Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике по месту постановки на налоговый учет заемщика.
7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается на основании сравнения величины прироста налоговых платежей в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местный бюджет, полученного в результате реализации инвестиционного проекта, с размером предоставленных субсидий.
8. Субсидирование части процентной ставки за пользование кредитами банков осуществляется при соблюдении заемщиком следующих условий:
отсутствие признаков банкротства, установленных федеральным законодательством;
отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджет любого уровня бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из бюджета Карачаево-Черкесской Республики средствам на возвратной основе.
9. Поддержка в виде субсидии не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
е) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10. Критериями оценки инвестиционных проектов для предоставления субсидий являются:
а) срок бюджетной окупаемости субсидий;
б) срок окупаемости проекта;
в) бюджетная эффективность проекта за три года от даты начала реализации (финансирования);
г) социальная значимость реализации проекта.
11. Финансово-экономическую экспертизу инвестиционных проектов проводит Министерство и выносит на рассмотрение экспертного совета.
12. Исходя из анализа социально-экономических показателей инвестиционного проекта, экспертный совет принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии заемщику.
13. На основании решения экспертного совета Министерство готовит проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о субсидировании заемщика.
14. Субсидирование заемщиков производится на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики и договора об исполнении обязательств третьим лицом по субсидированию части процентов, заключаемого между Министерством, банком-кредитором и заемщиком (далее - договор об исполнении обязательств третьим лицом).
Об исполнении обязательств третьим лицом см. также статью 313 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
15. При задержке по вине заемщика оформления кредитного договора на срок более 60 календарных дней с даты принятия положительного решения экспертным советом заемщик лишается права на получение субсидий.
16. Субсидии предоставляются заемщику ежемесячно в размере 3/4 ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату принятия решения экспертным советом, но не выше 3/4 процентной ставки по банковскому кредиту. Периодичность и размер платежей соответствует графику погашения процентов по банковскому кредиту. Оставшаяся часть обязательств по уплате процентов за пользование кредитом оплачивается заемщиком самостоятельно.
Субсидии не предоставляются для оплаты процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
17. Субсидии перечисляются в установленном порядке Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, для дальнейшего перечисления на расчетные счета заемщиков, открытые ими в кредитных организациях.
18. Министерство представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:
отчет о расходах бюджета Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;
отчет о достижении значений целевых показателей эффективности осуществления расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
19. Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики отчет об использовании выделенных субсидий. Министерство несет ответственность за целевое использование субсидии, предоставленной из республиканского бюджета.
О мерах, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, см. статью 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
20. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заемщиком, несут заемщики. В случаях выявления фактов, лишающих заемщиков права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в установленном порядке.
21. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из федерального бюджета, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на цели и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 июля 2012 г. N 280 настоящее приложение дополнено пунктом 23
23. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели субсидии на момент оказания поддержки, а также ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь-декабрь) до 1 апреля года, следующего за отчетным, заполняют и представляют в Министерство анкету получателя поддержки в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
<< Назад |
Приложение. >> Анкета получателя поддержки |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 305 "О Порядке субсидирования субъектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.