Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 14 сентября 2009 г. N 155
Положение о Государственно-правовом управлении
Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Государственно-правовое управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, созданным в целях:
правового обеспечения деятельности Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по реализации их полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством;
обеспечения представления интересов Президента Карачаево-Черкесской Республики в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики;
укрепления законности в системе органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел правового обеспечения;
отдел судебно-правовой работы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Деятельность Управления основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности, делового взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, структурными подразделениями Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.
1.5. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
1.6. Управление непосредственно подчинено Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Руководителю Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
Положение об Управлении и его штатное расписание утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики.
1.7. Полное наименование Управления - Государственно-правовое управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Сокращенное наименование Управления - ГПУ Президента и Правительства КЧР.
1.8. Управление имеет бланк со своим наименованием.
1.9. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.10. Информационное, документационное обеспечение деятельности Управления осуществляет Администрация Президента Карачаево-Черкесской Республики.
Материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляет Финансово-хозяйственное управление Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по реализации их полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством, а также правовое обеспечение работы Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Обеспечение представления интересов Президента Карачаево-Черкесской Республики в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Обеспечение соответствия действующему законодательству правовых актов Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Содействие в исполнении Администрацией Президента Карачаево-Черкесской Республики, исполнительными органами государственной власти республики федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, республиканских законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
2.5. Представление интересов Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных государственных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением интересов Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Анализ правовых актов Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"
2.7. Правовое и информационно-справочное обеспечение деятельности Президента Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также в установленном порядке оказание консультативной помощи органам государственной власти республики и органам местного самоуправления.
2.8. Участие в реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией в органах государственной власти и органах местного самоуправления и реформирования государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
См.:
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. N 49-рз "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики"
3. Функции Управления
Управление для выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит юридическую экспертизу проектов правовых актов Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе его Президиума, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и других документов правового характера, поступающих в Управление, на предмет их соответствия действующему законодательству.
3.2. Информирует Президента Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики о несоответствии законодательству проектов правовых актов соответственно Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
3.3. Контролирует в пределах полномочий исполнение органами исполнительной власти республики федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, республиканских законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Рассматривает в пределах своей компетенции представления и протесты прокурора Карачаево-Черкесской Республики,
экспертные заключения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.
3.5. Организует взаимодействие с органами государственной власти республики, координирует деятельность исполнительных органов государственной власти республики по рассмотрению протестов, представлений прокуратуры, экспертных заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации на нормативные правовые акты Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. Проводит юридическую экспертизу проектов соглашений, договоров, стороной в которых выступают Карачаево-Черкесская Республика, Президент Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики, а также договоров по вопросам материально-технического обеспечения деятельности Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, заключаемых Финансово-хозяйственным управлением Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.7. Готовит по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики и (или) Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики заключения и ответы в пределах своей компетенции по документам, обращениям, заявлениям, жалобам граждан и юридических лиц.
См. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3.8. В установленном порядке рассматривает проекты отзывов, заключений Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики на проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по предметам совместного ведения.
3.9. Участвует в установленном порядке в формировании проектов планов законопроектных работ Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.10. Участвует в подготовке проектов законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"
3.11. Обеспечивает по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики представление в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики внесенных Президентом Карачаево-Черкесской Республики проектов законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов или обоснованных отклонений по ним.
3.12. Организует контроль за подготовкой заключений Президента Карачаево-Черкесской Республики на проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, представляемых в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Конституции Карачаево-Черкесской Республики.
3.13. Представляет Президенту Карачаево-Черкесской Республики поправки и предложения к проектам законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов с соответствующим обоснованием.
3.14. Вносит предложения Президенту Карачаево-Черкесской Республики о подписании либо об отклонении законов, принятых Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, а также о внесении изменений в постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики либо об их отмене с последующей организацией представления и обоснования таких предложений на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
3.15. Осуществляет контроль за обнародованием подписанных Президентом Карачаево-Черкесской Республики республиканских законов в порядке и сроки, установленные пунктом 4 статьи 88 Конституции Карачаево-Черкесской Республики.
3.16. Вносит на рассмотрение Президенту Карачаево-Черкесской Республики предложения о приостановлении действия актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом "ж" статьи 69 Конституции Карачаево-Черкесской Республики.
3.17. Обеспечивает подготовку по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики обращений в Конституционный суд Российской Федерации, Конституционный суд Карачаево-Черкесской Республики.
3.18. Обеспечивает подготовку по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики проектов обращений в органы судебной власти, иные государственные органы, предполагаемых к внесению Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3.19. Представляет в установленном порядке интересы Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных государственных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением интересов Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.20. Обеспечивает по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики подготовку ходатайств Президенту Российской Федерации об отмене постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 73 Конституции Карачаево-Черкесской Республики.
3.21. Участвует в подготовке предложений Президенту Карачаево-Черкесской Республики по реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией в органах государственной власти и органах местного самоуправления и реформирования государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики.
3.22. Осуществляет правовое обеспечение при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов, аттестации государственных гражданских служащих Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и Аппарата Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.23. Осуществляет правовое, справочно-информационное обслуживание Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, а также в установленном порядке оказывает консультативную помощь исполнительным органам государственной власти республики и органам местного самоуправления в пределах своей компетенции.
3.24. Осуществляет по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики или Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики правовое обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Карачаево-Черкесской Республики.
3.25. Осуществляет хранение, учет и систематизацию поступающих федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, республиканских законов, постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, представляет их на рассмотрение Президенту Карачаево-Черкесской Республики и Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.26. Контролирует в установленном порядке соблюдение сроков выполнения поручений Президента Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики по исполнению документов, указанных в пункте 3.25. настоящего Положения.
3.27. Совершенствует правила юридической техники, обеспечивает их эффективное применение при разработке проектов правовых актов Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.28. Проводит консультации государственных гражданских служащих Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по правовым вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью.
3.29. Согласовывает вопросы поступления, прохождения и увольнения с государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики лиц, осуществляющих правовое (юридическое) обеспечение деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.30. Осуществляет контроль по вопросам правового обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти, координацию и методическое руководство их правовой работой.
4. Права Управления
Управление во исполнение возложенных на него функций имеет право:
4.1. Проводить проверки правовой работы в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и по результатам рассмотрения материалов вносить соответствующие предложения Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителю Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Организовать контроль за подготовкой заключений Президента Карачаево-Черкесской Республики на проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, представляемых в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Конституции Карачаево-Черкесской Республики.
4.3. Осуществлять контроль за обнародованием подписанных Президентом Карачаево-Черкесской Республики республиканских законов в порядке и сроки, установленные пунктом 4 статьи 88 Конституции Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Давать обязательные для исполнения поручения руководителям органов исполнительной власти республики по вопросам, связанным с подготовкой или представлением в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проектов нормативных правовых актов.
4.5. Возвращать на доработку исполнителям проекты правовых актов, не соответствующие действующему законодательству и не отвечающие правилам ведения делопроизводства.
4.6. Запрашивать у должностных лиц и в структурных подразделениях Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, исполнительных органах государственной власти республики, органах местного самоуправления республики, организациях и у граждан необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы.
4.7. Привлекать соответствующих работников Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, исполнительных органов государственной власти республики, по согласованию с их руководителями, к работе Управления для решения задач, отнесенных к его компетенции.
4.8. Привлекать в установленном порядке для изучения, анализа проектов нормативных правовых актов республики и действующих нормативных правовых актов республики специалистов и независимых экспертов.
4.9. Вносить предложения по перечню лиц, согласовывающих проекты правовых актов Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также проекты соглашений и договоров, заключаемых от имени Карачаево-Черкесской Республики, Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4.10. Принимать участие в работе совещательных и консультативных органов в пределах своей компетенции.
4.11. Обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Рассмотрение в судах и других государственных органах нормативных правовых актов, принятых без учета заключения Управления на их проекты, осуществляется без участия представителя Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
Начальник Управления и заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики по представлению Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики.
В период временного отсутствия начальника Управления (командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании распоряжения Президента Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Начальник Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
определяет функциональные обязанности заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления и иных работников Управления согласно штатному расписанию, согласовывает в установленном порядке их должностные регламенты;
организует проведение юридической экспертизы всех правовых актов Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
согласовывает проекты правовых актов Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также иных актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, поступающих в Управление, на предмет их соответствия действующему законодательству;
представляет в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики внесенные Президентом Карачаево-Черкесской Республики проекты законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов или обоснованные отклонения по ним, если Президентом Карачаево-Черкесской Республики не назначен иной представитель по конкретному проекту нормативного правового акта;
представляет Президенту Карачаево-Черкесской Республики поправки и предложения к проектам законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов с соответствующим обоснованием, и в случае его согласия с указанными поправками и предложениями оглашает их на заседании комитетов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
систематически информирует Президента Карачаево-Черкесской Республики о работе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
вносит предложения Президенту Карачаево-Черкесской Республики о подписании либо об отклонении законов, принятых Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, а также о внесении изменений в постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики либо об их отмене с последующим представлением и обоснованием таких предложений на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики представляет на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики кандидатуры для назначения на отдельные должности Карачаево-Черкесской Республики, установленные Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
согласовывает и визирует проекты законов и других нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, представляемых для внесения Президентом Карачаево-Черкесской Республики в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
получает необходимые заключения, материалы и информацию в структурных подразделениях Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, Аппарата Правительства республики и республиканских органах государственной власти;
представляет предложения по изменению структуры и штата Управления, назначению и освобождению от должности работников Управления, поощрению и награждению, а также применению мер дисциплинарного взыскания в установленном порядке;
занимается подбором кадров и созданием их резерва, проводит работу по повышению профессиональной квалификации работников Управления;
вносит предложения о командировании работников Управления в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в служебные зарубежные командировки;
по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики представляет интересы Карачаево-Черкесской Республики в органах государственной власти;
действует от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти;
подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;
обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Ответственность
Условия применения уголовной ответственности должностных лиц установлены в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности - положениями Гражданского кодекса
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и его должностным регламентом.
6.2. Заместители начальника и другие работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
<< Назад |
||
Содержание Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14 сентября 2009 г. N 155 "Об утверждении Положения о Государственно-правовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.