Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Разработка среднесрочного финансового плана
1. Среднесрочный финансовый план разрабатывается и утверждается с целью создания условий для сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечения макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной и денежно-кредитной политики, исполнения расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, определения объема средств, которые могут быть направлены в плановом периоде на выполнение целей и задач Правительства Карачаево-Черкесской Республики и субъектов бюджетного планирования.
2. Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и вносится на одобрение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3. При наличии проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, принятие которых может повлечь за собой изменение показателей среднесрочного финансового плана, составляются дополнительные варианты, учитывающие изменения объема финансовых ресурсов Карачаево-Черкесской Республики и направления их использования.
4. Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели: показатели среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики за предыдущий период: предварительные показатели прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу; данные о фактическом исполнении консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики за отчетный год; показатели консолидированного бюджета республики на текущий финансовый год; другие данные и показатели.
5. Организация работы по составлению среднесрочного финансового плана осуществляется в следующем порядке.
На первом этапе в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики не позднее 20 июля текущего года представляются сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу, разработанные Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и утвержденные Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей: динамика и структура используемого и произведенного валового регионального внутреннего продукта; динамика темпов роста базовых отраслей экономики; прогноз роста цен на товары, прогноз роста цен и тарифов на платные услуги, прогноз цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий с учетом прогноза инфляции; объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики; величина амортизации; среднегодовая стоимость амортизируемого имущества; оборот розничной торговли; платные услуги населению; численность занятых в экономике; инвестиции в основной капитал в разрезе всех источников финансирования, в том числе за счет средств республиканского бюджета, прямые иностранные инвестиции; фонд заработной платы; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения; прибыль; прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета; амортизация для целей налогообложения; курс рубля к доллару США и евро на основании данных Минфина России, прочие показатели.
Сценарные условия разрабатываются как минимум в двух основных вариантах (ожидаемом и базовом). В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Карачаево-Черкесской Республики, обоснование значений соответствующих показателей для рассматриваемых вариантов, анализ причин изменения ранее утвержденных сценарных условий.
Сценарные условия должны соответствовать проекту сценарных условий, учтенному в основных направлениях налоговой политики и основных показателях среднесрочного финансового плана, утвержденных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
На втором этапе Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики формирует основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики с учетом вариантов проектируемых показателей прогноза социально-экономического развития.
Разработанные Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики рассматриваются и одобряются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Основные направления налоговой политики, основные показатели сводного финансового баланса Карачаево-Черкесской Республики, а также сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу содержат анализ действующего налогового законодательства, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в налоговом законодательстве на доходы республиканского бюджета, предложения об улучшении налогового администрирования, оценку влияния налоговой политики и предлагаемых изменений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Карачаево-Черкесской Республики, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем и внешнем рынках, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде.
Основные показатели среднесрочного финансового плана и основные положения Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на реализацию целей и задач Правительства Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде при заданных сценарных условиях.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при прогнозируемом Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уровне социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Второй (базовый) вариант основных показателей среднесрочного финансового плана формируется исходя из сценарных условий при базовом уровне показателей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для обоих вариантов основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Пояснительная записка к основным показателям среднесрочного финансового плана должна содержать характеристику основных показателей, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями, обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета, обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются и одобряются Правительством Карачаево-Черкесской Республики с внесением, в случае необходимости, Правительством Карачаево-Черкесской Республики изменений в основные направления бюджетной, налоговой, долговой политики и (или) в сценарные условия.
На третьем этапе разрабатывается и утверждается проект среднесрочного финансового плана и проект Бюджетного доклада Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается исходя из утвержденного Правительством Карачаево-Черкесской Республики варианта основных показателей среднесрочного финансового плана по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с целью определения основных параметров (характеристик) бюджета Карачаево-Черкесской Республики в плановом периоде, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
При разработке среднесрочного финансового плана Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики могут вносить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о корректировке основных показателей среднесрочного финансового плана в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу.
Администраторы доходов средств республиканского бюджета не позднее 20 июля текущего года представляют в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по объему проектируемых финансовых ресурсов.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих и бюджету принимаемых обязательств.
Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с методикой и коэффициентами (индексами-дефляторами), ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе среднесрочного финансового плана объемом допускается только в случае изменения (снижения) индексов-дефляторов (коэффициентов), применяемых для расчета ассигнований для исполнения действующих обязательств, и (или) в соответствии с решениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
Бюджет принимаемых обязательств, одобренный Правительством Карачаево-Черкесской Республики, распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам рассмотрения Правительством Карачаево-Черкесской Республики:
1) предложений Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики (за исключением расходов инвестиционного характера);
2) предложений Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о распределении расходов инвестиционного характера;
3) предложений субъектов бюджетного планирования о дополнительном финансировании республиканских ведомственных целевых программ.
Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей среднесрочного финансового плана.
Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики, цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Карачаево-Черкесской Республики бюджетной политики, основные параметры среднесрочного финансового плана и проекта республиканского бюджета, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, основные результаты использования средств республиканского бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
Проект среднесрочного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и вносится на обсуждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
При разработке проекта республиканского бюджета Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики могут быть подготовлены предложения о внесении изменений в одобренный Правительством Карачаево-Черкесской Республики среднесрочный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Правительством Карачаево-Черкесской Республики одновременно с рассмотрением проекта республиканского бюджета.
В случае внесения в проект республиканского бюджета при его рассмотрении Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного среднесрочного финансового плана, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный среднесрочный финансовый план.
Разработка проекта среднесрочного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджета и расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в текущем году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.