Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 октября 2009 г. N 381
Республиканская целевая программа
"Создание системы кадастра объектов недвижимости в Карачаево-Черкесской
Республике (2009-2011 годы)"
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание системы кадастра объектов
недвижимости в Карачаево-Черкесской Республике (2009-2011 годы)"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Карачаево-Черкесской Республике (2009-2011 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560; Соглашение от 18.04.2006 N С-12/30 "О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы), заключенное между Карачаево-Черкесской Республикой и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Соглашение) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики |
Государственные заказчики |
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) |
Основные разработчики Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике |
Основные исполнители Программы |
Организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Цели и задачи Программы |
Создание системы кадастра объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления |
Система Программных мероприятий |
создание системы кадастра недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному учету объектов недвижимости всех форм собственности, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений в Карачаево-Черкесской Республике |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего на 2009-2011 годы - 175,862 млн. рублей, в том числе: на 2009 год - 33,450 млн. рублей, на 2010 год - 132,072 млн. рублей, на 2011 год - 10,340 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание системы ведения кадастра объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Карачаево-Черкесской Республики; увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество и арендной платы за землю в бюджетную систему Российской Федерации в 2009-2011 годах до 255,0 млн. рублей; формирование к 2011 году налоговой базы, которая обеспечит сбор земельного и имущественных налогов на уровне 847, 3 млн. рублей |
Система контроля за реализацией Программы |
Управление реализацией Программы, контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик - координатор в установленном порядке |
1. Введение
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости (2002-2011)" в соответствии с Соглашением от 18.04.2006 N С-12/30 "О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы") федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560"), заключенным между Карачаево-Черкесской Республикой и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Данная Программа является продолжением реализации уточненных мероприятий третьего этапа ранее действовавшей республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости до 2011 года", утвержденной Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2008 N 6-РЗ.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 сентября 2011 г. N 329 "Об организации работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, в том числе земельных участков, в Карачаево-Черкесской Республике"
2. Характеристика проблемы, возможные пути ее решения
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности, иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получении информации об объектах недвижимости необходимо обратится в каждую из систем.
Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц, предоставление сведений из государственного кадастра составляет 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения информации, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и согласованности информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время абсолютное большинство всех дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации Карачаево-Черкесской Республики, оформлены в бумажном виде и их необходимо перевести в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 229 тыс. земельных участков и более 151 тыс. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Наиболее эффективным методом решения изложенной проблематики является комплексный подход с учетом взаимодействия заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики на основе заключенного Соглашения и настоящей Программы.
3. Основные цели и задачи Программы, а также этапы ее реализации
3.1. Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
3.2. Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
3.3. Программа рассчитана на 2009-2011 годы.
В 2009 году планируется проведение работ по картографическому описанию, определению и установлению границ населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики (без закладки межевых знаков), актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель, инвентаризация сведений об объектах недвижимости, содержащихся в архивах организаций технической инвентаризации (создание электронных фотообразов документов, формирование реестра).
В 2010 году планируется проведение:
работ по созданию и сгущению опорных межевых сетей;
работ по проведению аэрофотосъемочных работ и создание ортофотопланов территории Карачаево-Черкесской Республики;
массовой оценки объектов недвижимости, внесение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
В 2011 году планируется актуализация государственной кадастровой оценки земель.
В случае досрочного прекращения реализации Программы наиболее эффективные незавершенные мероприятия, будут финансироваться в рамках внепрограммной части.
4. Мероприятия Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание опорной межевой сети на территорию остаточной части поселений Карачаево-Черкесской Республики, а также ее сгущение для создания цифровой основы ведения кадастра недвижимости, проведение аэросъемочных работ и создание ортофотопланов, картографическое описание, определение и установление границ населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики (без закладки межевых знаков).
2. Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования;
инвентаризация сведений об объектах, содержащихся в архивах организаций технической инвентаризации (создание электронных фотообразов документов, содержащихся в инвентаризационных делах, составление реестра);
проведение работ по массовой оценке объектов недвижимости.
Мероприятия Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств республиканского бюджета. Кроме того, в рамках выполнения подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, предусмотрено финансирование программных мероприятий из федерального бюджета.
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Для реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, из федерального бюджета на 2009-2011 годы предусмотрено выделение средств в размере около 36,750 млн. рублей. При этом необходимо иметь в виду, что распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы, может корректироваться в соответствии с доведенной до Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии росписью расходов федерального бюджета.
Общая потребность финансирования работ по реализации Программы из республиканского бюджета определена, исходя из доли софинансирования субъектами Российской Федерации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, в размере равной 26%.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) ежегодно направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик-координатор Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из республиканского бюджета на соответствующий год, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет совместно с Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через Государственного заказчика-координатора.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике, как государственным заказчиком Программы, и исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике, как государственным заказчиком Программы, на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Государственным заказчиком-координатором, осуществляющим свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики необходимой информации о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит сбор земельного и имущественных налогов на уровне 847,305 млн.рублей.
Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов по сравнению с 2004 годом. В 2004 году поступления составили 126,087 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 42,519 млн. рублей, налога на имущество организаций - 78,351 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 5,217 млн. рублей.
Так, например, актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, выполненная в рамках настоящей Программы увеличится в 1,7 раза, земель садовых, огороднических и дачных объединений - в 1,2 раза, актуализация государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий - в 1,3 раза.
Проведенная массовая оценка объектов недвижимости позволит определить кадастровую стоимость объектов капитального строительства и, соответственно, даст возможность увеличения поступлений от налога на имущество до 3 раз.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для повышения уровня гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволит сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности решений, принимаемых как органами государственной власти, так и субъектами предпринимательской деятельности.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и роста объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.