Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 года N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 22 декабря 2003 года N 74-РЗ, от 5 июля 2005 года N 50-РЗ, от 20 июня 2006 года N 34-РЗ, от 20 декабря 2006 года N 115-РЗ, от 24 июня 2008 года N 35-РЗ) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
"антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов - выявление (предотвращение появления) в действующих нормативных правовых актах или проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов;
лингвистическая экспертиза проектов нормативных правовых актов - анализ языка и стиля проектов нормативных правовых актов, их соответствия нормам современного русского литературного языка, оценка их качества с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, требований к оформлению документов и редакционно-технических правил, выработка предложений по улучшению качества указанных документов, участие в их языковой, стилистической и редакционно-технической доработке.";
2) статью 12 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 12
1. Разработка проектов законов осуществляется в соответствии с Планом законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
2. План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики формируется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на основании планов законопроектных работ Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и предложений иных субъектов права законодательной инициативы и может быть краткосрочным (на срок до одного года) либо среднесрочным (на срок до трех лет).
Принятие и утверждение Плана законопроектных работ не исключает подготовку и внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики нормативных правовых актов, не включенных в него, по вопросам, требующим безотлагательного регулирования.
3. Предложения в План законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики должны содержать ориентировочный срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
4. Планы законопроектных работ Правительства Карачаево-Черкесской Республики формируются в соответствии с программами социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации.
Порядок формирования и утверждения планов законопроектных работ Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяется соответственно Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";
3) в статье :
а) вместо слова "Статья " указать слово "Статья 13.1";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми рядом с основными цифровыми или буквенными обозначениями. При обозначении таких структурных единиц, как разделы, главы, статьи, части, пункты дополнительная цифра ставится после точки, а при обозначении дополнительными цифрами подпунктов после буквы ставится тире.";
в) дополнить новыми абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:
"При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции, текст приложения, изложенный в новой редакции, как правило, включается в текст изменяющего нормативного правового акта и не является приложением к нему.
При необходимости признания утратившим (утратившими) силу отдельного (отдельных) приложения (приложений) к нормативному правовому акту нумерация приложения (приложений), сохраняющего (сохраняющих) силу, не изменяется.";
4) главу IV "Подготовка нормативных правовых актов" дополнить новой статьей 13.2 следующего содержания:
"Статья 13.2
1. Проект постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из преамбулы и постановляющей части.
Преамбула содержит обоснование принятия постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, фактические обстоятельства, мотивы, цели и задачи, послужившие причиной или поводом для издания постановления, а в случае необходимости - ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается постановление. При этом указываются все реквизиты упоминаемых актов в следующей последовательности: наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование акта. В преамбулу не включаются положения нормативного характера.
Постановляющая часть подразделяется на пункты, подпункты, абзацы.
Пункты имеют единую (сквозную) для всего акта нумерацию, которая проставляется арабскими цифрами с точкой, и наименований не имеют.
Пункты подразделяются на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами с круглой скобкой.
Тексты подпунктов нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой.
Пункт может подразделяться на абзацы. Они не имеют обозначения, их количество должно быть обозримым и незначительным (не более пяти). Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
2. Приложение к постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит из разделов, нумеруемых римскими цифрами, а также пунктов, нумеруемых двумя арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает нумерацию раздела, а вторая - нумерацию пункта.
Пункты делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Изменять нумерацию разделов, пунктов, подпунктов при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц недопустимо.
При дополнении структурными единицами, которые необходимо расположить в конце раздела, следует продолжать имеющуюся нумерацию.
В случае необходимости включения в текст дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.";
5) Главу VI "Согласование и экспертиза нормативных правовых актов" дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1
1. Проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, подготовленные субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизе в Правовом управлении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых в течение 15 календарных дней составляются заключения о соответствии положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, федеральному и республиканскому законодательству по противодействию коррупции, правилам юридической и лингвистической техники.
2. Проект нормативного правового акта предоставляется соответствующим комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в двух экземплярах на бумажном носителе в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для проведения юридической, антикоррупционной и лингвистической экспертизы, а также в Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде.
3. К проектам нормативных правовых актов, разработанных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, прилагаются следующие материалы:
сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона;
копия экспертного заключения (или письма) территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации о несоответствии действующего закона, в который вносится изменение (признается утратившим силу), федеральному законодательству (при его наличии);
копия протеста прокурора (при его наличии).
4. К проектам нормативных правовых актов, разработанных иными субъектами права законодательной инициативы, прилагаются материалы, указанные в пункте 1.1 статьи 34 настоящего Закона, а также материалы, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 3 настоящей статьи.";
6) в пункте 1 статьи 24 слова "до 15 дней по проектам иных актов" заменить словами "до 15 рабочих дней по проектам иных актов";
7) Главу VII "Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских министерств и ведомств" признать утратившей силу;
8) в статье 34:
а) в пункте 1.1:
абзац третий изложить в новой редакции следующего содержания:
"пояснительная записка к законопроекту, подготовленная с учетом требований, установленных пунктом 1.2 статьи 34 настоящего Закона - в бумажном виде и на электронном носителе;";
абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:
"финансово-экономическое обоснование (сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта с указанием конкретных расходов и источников их покрытия (федеральный бюджет, республиканский бюджет), а также дополнительных материальных затрат и источников их покрытия в связи с реализацией проекта) - к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат;
в абзаце шестом после слов "Российской Федерации" указать слова "(подлинник или заверенная копия)";
б) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"Законопроект, вносимый в порядке законодательной инициативы, представляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в бумажном виде и на электронном носителе.";
в) дополнить новым пунктом 1.2 следующего содержания:
"1.2. В пояснительной записке излагается:
1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта (в связи с нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере);
2) существо вопроса (цели, задачи и общая характеристика, предмет правового регулирования, структура, состав и важнейшие положения законопроекта);
3) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;
4) вывод об отсутствии или наличии в проекте или в ранее принятом нормативном правовом акте типичных коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности, иных положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции.
Пояснительная записка подписывается разработчиком законопроекта.
К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.";
9) пункт 5 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"5. Ведомственные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования республиканскими органами исполнительной власти, утвердившими акт.
Не опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.";
10) абзац второй пункта 2 статьи 44 исключить;
11) пункт 4 статьи 46 признать утратившим силу;
12) пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Президент и Правительство Карачаево-Черкесской Республики, республиканские органы исполнительной власти обеспечивают направление копий принимаемых ими нормативных правовых актов в 7-дневный срок после их принятия в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации для внесения необходимых сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2010 г. N 5-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.