В целях обеспечения выполнения пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также принятия мер по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Внести изменения в приложение к Постановлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2009 г. N 140 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики":
1) в разделе 1:
а) пункт 1.1 изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - это выявление в действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.";
б) пункт 1.2 изложить в новой редакции следующего содержания: "1.2. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов на коррупциогенность в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика) в отношении нормативных правовых актов, принимаемых и (или) разрабатываемых и рассматриваемых (с целью подготовки правового заключения) Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.";
в) в подпункте 2 пункта 1.3 слово "юридической" исключить;
г) в пункте 1.5:
подпункт 2 изложить в новой редакции следующего содержания: "2) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, подготовленных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или иными субъектами законодательной инициативы, - Правовым управлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;";
в подпункте 3 слова " и более чем наполовину состоящим из независимых экспертов" исключить;
д) в пункте 1.6 слово "юридической" исключить;
2) в пункте 2.3 раздела 2:
а) в абзаце первом слова "типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности" заменить словами "коррупциогенные факторы";
б) в абзаце втором слово "(юридической)" исключить, слова "типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности" заменить словами "коррупциогенные факторы";
3) в разделе 3:
а) в пункте 3.1:
в абзаце первом слова "юридической (правовой)" заменить словом "правовой";
в абзаце втором слово "вступившего" заменить словом "вступившим";
абзац третий исключить;
б) пункт 3.2 изложить в новой редакции следующего содержания: "3.2. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта являются выявленные в представленном проекте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Вывод об отсутствии или наличии в проекте коррупциогенных факторов, иных положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции, формулируется:
в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
в составе заключения по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившего на правовую экспертизу;
в форме самостоятельного заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта в случаях, когда указанная экспертиза проводится самостоятельно, независимо от правовой экспертизы или наряду с нею.
В случае выявления в результате проведения антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов они отражаются в Таблице коррупциогенных факторов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Таблица коррупциогенных факторов) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Таблица коррупциогенных факторов оформляется приложением к документам, отражающим результаты антикоррупционной экспертизы.
Таблица коррупциогенных факторов заполняется в последовательности, установленной в соответствии с Методикой, с указанием норм (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они обнаружены.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся, в соответствии с Методикой, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в Таблице коррупциогенных факторов и документах, отражающих результаты антикоррупционной экспертизы.
В документе, отражающем результаты антикоррупционной экспертизы, должна быть обоснована (мотивирована) позиция по каждому выявленному коррупциогенному фактору, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.";
4) в разделе 4:
а) пункт 4.1 изложить в новой редакции следующего содержания:
"4.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).";
б) абзац первый пункта 4.2 изложить в новой редакции следующего содержания:
"В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, разработавшие проект нормативного правового акта (либо получившие проект нормативного правового акта от субъекта законодательной инициативы), одновременно (в течение рабочего дня) направляют разработанный (полученный) ими проект на правовую экспертизу в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в бумажном виде) и в Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в электронном виде) для размещения на официальном Интернет-сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.";
в) пункт 4.3 изложить в новой редакции следующего содержания: "4.3. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 7.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике" в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в действующем нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики (проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.";
5) в разделе 5:
а) в абзаце втором пункта 5.1 слова "способствовать коррупции" заменить словами "способствовать проявлению коррупции";
6) Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку организации
и проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных
правовых актов Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики и действующих
нормативных правовых актов Народного Собрания
(Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Таблица
коррупциогенных факторов нормативных правовых актов
Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
Коррупциогенный фактор |
Статья нормативного правового акта, в которой обнаружен коррупциогенный фактор |
А Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил | |
1. Широта дискреционных полномочий |
|
2. Определение компетенции по формуле "вправе" |
|
3. Выборочное изменение объема прав |
|
4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества |
|
5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции |
|
6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий |
|
7. Отсутствие или неполнота административных процедур |
|
8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур |
|
Б Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям | |
9. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права |
|
10. Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) |
|
11. Юридико-лингвистическая неопределенность" |
|
2. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2009 г. N 139 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания (Парламента) |
А. И. Иванов |
г. Черкесск
22 апреля 2010 г.
N 66
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения направлены на пересмотр законодательства республики в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики и их проектов.
Утверждена форма Таблицы коррупциогенных факторов нормативных правовых актов и их проектов, в которой отражаются в случае выявления коррупциогенные факторы.
Как и ранее, институты гражданского общества и граждане в соответствии с федеральным законодательством могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Народным Собранием в 30 срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 22 апреля 2010 г. N 66 "О приведении некоторых нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "День Республик" от 13 мая 2010 г. N 91-92 ( 17962 )