Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Основные виды социально-правовых услуг, их содержание
1. Консультирование по социально-правовым вопросам.
Содержание услуги:
- личное знакомство и установление контакта с клиентом;
- выявление проблем, стоящих перед клиентом;
- разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение предполагаемых путей их решения;
- разъяснение клиенту содержания документов, необходимых для решения его трудной жизненной ситуации;
- предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов федерального и регионального законодательства;
- содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции документов: запросов, жалоб, ходатайств;
- помощь в составлении исковых заявлений (подготовка образца).
2. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защитой их интересов.
Содержание услуги:
- личное знакомство и установление контакта с клиентом;
- выявление проблем, стоящих перед клиентом;
- разъяснение сути и правового состояния интересующих клиента проблем, определение предполагаемых путей их решения;
- предоставление клиенту выписок из нормативных правовых документов федерального, краевого законодательства.
3. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительства клиента в судах и иных организациях для защиты его прав и интересов.
Содержание услуги:
- личное знакомство и установление контакта с клиентом;
- выявление проблем, стоящих перед клиентом;
- составление ходатайств и направление их в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд, адвокатуру о назначении клиенту адвоката на бесплатной основе;
- осуществление посреднических действий между клиентом и должностными лицами органов следствия и дознания, прокуратуры, суда (телефонные звонки, встречи, личные визиты в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд, оформление необходимых документов).
4. Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов.
Содержание услуги:
- личное знакомство и установление контакта с клиентом;
- выявление проблем, стоящих перед клиентом;
- содействие в составлении жалоб в адрес должностных лиц, специалистов, сотрудников учреждений государственных и негосударственных социальных служб;
- предоставление информации о местонахождении адресата, способах отправки жалоб.
5. Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Содержание услуги:
- личное знакомство и установление контакта с клиентом, изучение личного дела, заявления клиента;
- выявление проблем, стоящих перед клиентом;
- разъяснение сути и правового состояния интересующей клиента проблемы, определение возможных путей ее решения;
- содействие в составлении текстов документов (запросов, ходатайств, жалоб, заявлений) в соответствующие инстанции;
- личное обращение специалиста в правоохранительные органы с целью возбуждения уголовного преследования лиц, подозреваемых (виновных) в совершении насилия в отношении престарелого гражданина, инвалида;
- составление и направление ходатайств в органы следствия и дознания, прокуратуру, суд о назначении клиенту адвоката на бесплатной основе;
- содействие в проведении судебно-медицинской экспертизы клиента, подвергшегося насилию;
См. Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522
- помощь в составлении текста искового заявления клиента;
- осуществление посреднических действий между клиентом и должностными лицами органов следствия и дознания, прокуратуры, суда;
- контроль за процессом рассмотрения судебного иска (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели);
- информирование клиента о процессе рассмотрения искового заявления (телефонный звонок, личный визит не реже 1 раза в 2-3 недели).
6. Социально-правовой патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях, где существует угроза насилия.
Содержание услуги:
- личное знакомство и установление контакта с клиентом, изучение личного дела, заявления клиента;
- выявление проблем, стоящих перед клиентом;
- составление плана-графика посещения клиента;
- проведение социально-правового патронажа в соответствии с планом-графиком;
- диагностика социально-правового статуса клиента (первичная, промежуточная, заключительная);
- проведение индивидуальных, семейных бесед правовой направленности не менее 30 минут;
- разъяснение сути и состояния интересующих клиента вопросов правового характера;
- подготовка для клиента выписок из нормативных правовых документов федерального и краевого законодательства, муниципальных нормативных актов;
- информирование клиента о графике работы специалистов учреждения и иных юридических служб, занимающихся интересующими клиента вопросами;
- содействие в составлении текста необходимых документов;
- осуществление посреднических действий между клиентом и должностными лицами органов следствия и дознания, прокуратуры, суда.
- в случае поступления в учреждение тревожного сигнала об угрозе жизни и здоровью клиента выезд в течение 1 часа на место проживания/нахождения клиента;
- в случае угрозы жизни и здоровью клиента - вызов на дом правоохранительных органов.
7. Помощь в оформлении документов, удостоверяющих личность, документов, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и др.
Содержание услуги:
- личное знакомство и установление контакта с клиентом;
- выявление проблем, стоящих перед клиентом;
- разъяснение клиенту типов и содержания документов, необходимых для оформления в той или иной жизненной ситуации;
- содействие в составлении текста необходимых для обращения в соответствующие учреждения и организации документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.