Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
См.:
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Методические рекомендации "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденные Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.
В России ежегодно происходит свыше 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, погибают более 35 тыс. человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Экономический ущерб при этом превышает 370 млрд. рублей в год.
В Карачаево-Черкесской Республике в 2007 году было совершено 614 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 898 человек (60 из них дети), погибло 144 человека (из них 4 детей). В 2008 году было совершено 640 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 864 человека (66 из них дети), погибло 142 человека (из них 6 детей). В 2009 году было совершено 592 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 866 человек (48 из них дети), погибло 140 человек (из них 3 детей).
В 2009 году сотрудниками скорой медицинской помощи по факту дорожно-транспортного происшествия совершено 539 выездов, 770 пострадавшим оказана медицинская помощь в лечебных учреждениях республики, из них умерло 83 человека, что составляет 10,8% от общего количества.
Сохраняющийся высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий предъявляет повышенные требования к организации медицинской помощи пострадавшим, прежде всего - на месте дорожно-транспортного происшествия, а также на этапах эвакуации и оказания специализированной помощи. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации доля лиц, погибших до прибытия в медицинские учреждения, составляет 55 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Это связано с тем, что в ряде случаев первая помощь пострадавшим на месте происшествия оказывается участниками дорожного движения или работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения, медицинская подготовка которых недостаточна.
Медицинская помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях преимущественно оказывается в травматологических, нейрохирургических и хирургических отделениях стационаров. Необходимо улучшение их оснащения санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием, включая рентгенологические диагностические комплексы, наркозно-дыхательную аппаратуру для длительной искусственной вентиляции легких. Оснащение высокотехнологичным оборудованием нейрохирургических и травматологических отделений позволит обеспечить более точную диагностику и адекватное оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, улучшить исходы лечения.
Требует совершенствования система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим за счет сокращения времени прибытия медицинских работников на место дорожно-транспортного происшествия, организации межрайонных отделений, способных обеспечить специализированную медицинскую помощь, в том числе при нейро- и политравме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.