Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 1 августа 2011 г. N 275 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 22 июля 2010 г. N 143
Положение
о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам
5 июля, 1 августа 2011 г., 18 мая, 6 августа 2012 г., 29 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - Главное управление) является республиканским органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и контроля за тарифами (ценами).
1.2. Главное управление является правопреемником Региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями.
1.5. Главное управление является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать.
1.6. Главное управление является главным администратором доходов республиканского бюджета и главным распорядителем средств республиканского бюджета.
1.7. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления в пределах установленной компетенции являются:
2.1. Проведение и реализация государственной политики в области тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Государственное регулирование тарифов (цен) в сфере энергетики.
2.3. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, по которым органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предоставлено право осуществлять государственное регулирование тарифов и надбавок.
2.4. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10 октября 2014 г. N 295 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
2.5. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей, действующих в регулируемых государством сферах.
2.6. Защита экономических интересов производителей и потребителей, действующих в регулируемых государством сферах.
2.7. Обеспечение в пределах установленной компетенции защиты граждан от необоснованного повышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, коммунальные услуги, а также на иные товары и услуги, реализуемые в регулируемых государством сферах экономики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2014 г. N 55-РЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение на территории Карачаево-Черкесской Республики"
2.8. Обеспечение доступности электрической и тепловой энергии, коммунальных услуг, а также иных товаров (услуг) для потребителей в регулируемых государством сферах экономики.
2.9. Создание условий для привлечения инвестиций в регулируемые государством отрасли на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.10. Стимулирование добросовестной конкуренции, использования энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии в установленной сфере деятельности.
2.11. Контроль за исполнением решений органов государственной власти по вопросам тарифной (ценовой) политики в регулируемых отраслях.
2.12. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также на иные товары и услуги за счет повышения тарифов (цен) для других потребителей.
2.13. Участие в разработке республиканских нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.13.1. Организация и ведение гражданской обороны в пределах компетенции Главного управления.
2.14. Утратил силу.
См. текст пункта 2.14
2.15. На Главное управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные функции
Главное управление для реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
См. Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.2.1. Осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечивает контроль за реализацией таких программ.
См. постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
3.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.8. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, до принятия данного решения. Решение о превышении предельных уровней цен (тарифов), если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.9. Осуществляет государственное регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.10. Утверждает размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.11. Проводит анализ и согласовывает размер платы за снабженческо-сбытовые услуги и тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, представляемые снабженческо-сбытовыми и газораспределительными организациями в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.12. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг за исключением продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляют органы местного самоуправления:
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
Абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого пункта 3.12
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2012 г. N 195 пункт 3.13 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.13. Осуществляет контроль за соблюдением установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики предельных размеров платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.14. Устанавливает цены (тарифы) на хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
3.15. Устанавливает цены в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
3.16. Обеспечивает официальное опубликование в установленном порядке принятых Главным управлением нормативных правовых актов.
3.17. Обеспечивает официальное опубликование и направляет ежегодно до первого апреля в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
3.18. Участвует в заседаниях федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и тарифов и надбавок на товары и услуги организации коммунального комплекса, возникающих между Главным управлением, потребителями, энергоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса.
3.19. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.20. Согласовывает в пределах своей компетенции предложения о реорганизации предприятий и объектов электроэнергетики, деятельность которых затрагивает интересы Карачаево-Черкесской Республики.
3.21. Согласовывает в пределах своей компетенции размещение объектов электроэнергетики на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.22. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
См. Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530
3.23. Осуществляет контроль за применением регулируемых Главным управлением цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.
3.24. Осуществляет государственный контроль за соответствием надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, устанавливаемых органами местного самоуправления, законодательству Российской Федерации.
3.25. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
См. также Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии"
3.26. Формирует и ведет реестры (перечни) регулируемых организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.27. В сфере регулирования тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального хозяйства:
3.27.1. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
См. Информационное письмо Главного Управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 18 февраля 2014 г. N 1 "По вопросу государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения на 2015-2017 гг."
3.27.2. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.27.3. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.27.4. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.27.5. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Карачаево-Черкесской Республики, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.27.6. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.27.7. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.27.8. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.27.9. В сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливает предельные индексы изменения тарифов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям.
Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые Главным управлением, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Главное управление вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры, а также с учетом местных и иных особенностей. Указанные предельные индексы могут устанавливаться на срок более одного года.
См. справку об изменении тарифов на электрическую энергию
3.27.10. Решение об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Карачаево-Черкесской Республики, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
См. Положение о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 г. N 533
3.27.11. В случае изменения установленных или установления предельных индексов в среднем по Карачаево-Черкесской Республике федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок Главное управление приводит ранее принятые им решения об установлении предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям или тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами, установленными в среднем по Карачаево-Черкесской Республике в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных или установлении предельных индексов в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
3.27.12. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.27.13. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем коммунальной инфраструктуры, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, и потребители Карачаево-Черкесской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах с согласованием с соответствующими субъектами Российской Федерации суммарных финансовых потребностей на реализацию производственной программы организации коммунального комплекса.
3.27.14. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
См. постановление Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги"
3.27.15. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.27.16. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.28. Осуществляет в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законодательством, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектов естественных монополий (в пределах своей компетенции).
3.28.1. Утверждает с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и иных особенностей деятельности организаций формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных форм конкретными предприятиями и организациями.
3.28.2. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.29. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.30. Утратил силу.
См. текст пункта 3.30
3.31. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.32. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.33. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Главным управлением.
См. Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 340
3.34. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.35. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.36. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.37. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.38. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения.
3.39. Принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложения организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.40. Согласовывает решения об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о теплоснабжении, с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (утвержденных в порядке, установленном правилами утверждения и согласования инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации), не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
3.41. Принимает по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа и по согласованию с федеральным антимонопольным органом решение об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
3.42. Принимает в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения, по согласованию с федеральным антимонопольным органом решение о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.43. Утверждает социальную норму потребления электрической энергии (мощности) населением.
3.44. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
См. Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 ноября 2010 г. N 365-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"
3.45. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.46. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.47. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.48. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.49. Принимает участие в формировании топливно-энергетического баланса Карачаево-Черкесской Республики.
3.50. Осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов).
3.51. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Главного управления
Главное управление в целях исполнения возложенных на него функций вправе:
4.1. Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций и предприятий, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.2. Участвовать в разработке региональных программ энергосбережения и контролировать их выполнение в пределах установленной компетенции.
4.3. Разрабатывать предложения по целевым программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Запрашивать в пределах своей компетенции в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и организациях материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.
4.5. Отменять решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
См. Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 марта 2004 г. N 123
4.6. Рассматривать федеральные и республиканские законопроекты, вносить предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов (цен) в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также давать толкование по принимаемым Главным управлением решениям.
4.7. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления.
4.8. Вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются Главным управлением.
4.9. В установленном порядке вносить предложения к проекту республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной год в части финансирования мероприятий в топливно-энергетическом комплексе.
4.10. Обращаться в суд с иском, участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или с нарушением законодательства о государственном регулировании тарифов (цен) в пределах установленной компетенции.
4.11. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекать к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен.
4.12. Анализировать и прогнозировать ценовую экономическую ситуацию, складывающуюся на территории Карачаево-Черкесской Республики, в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен).
4.13. Оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля органам местного самоуправления, организациям, предприятиям.
4.14. Рассматривать и анализировать обращения юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за тарифами (ценами) и принимать меры по пресечению выявленных нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.15. Вносить в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в органы местного самоуправления предложения о персональной ответственности руководителей Карачаево-Черкесских государственных и муниципальных унитарных предприятий, допускающих систематические нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за тарифами (ценами), инициировать перед работодателем вопрос о соответствии занимаемой должности руководителя, главного бухгалтера и иных лиц руководящего состава по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий и иных юридических лиц, проводимого в пределах компетенции Управления.
4.16. В сфере регулирования тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального хозяйства:
осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об организациях коммунального комплекса;
проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об организациях коммунального комплекса;
выдавать органу регулирования муниципального образования предписание о досрочном пересмотре установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации органом регулирования муниципального образования надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения тарифов организаций коммунального комплекса, установленных Главным управлением.
4.17. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с действующим законодательством, в формате, определяемом Главным управлением.
4.18. Осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, регулируемых в соответствии с федеральными законами, в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.19. Запрашивать и получать у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
4.20. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
4.21. Выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования. В случае неисполнения указанного предписания до истечения 45 дней со дня выдачи этого предписания обращаться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам.
4.22. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом Главным управлением.
4.23. Осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.24. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, связанные с государственным регулированием и применением тарифов (цен), в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Главного управления
5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Начальник Главного управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению начальника Главного управления.
5.3. В период временного отсутствия начальника Главного управления (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет заместитель начальника Главного управления. Заместитель начальника Главного управления, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего начальника Главного управления, обладает по решению начальника Главного управления правом подписи документов, в том числе в установленном порядке финансовых документов, правом решения кадровых вопросов, возникающих в процессе деятельности Главного управления.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 г. N 76 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Для определения основных направлений деятельности Главного управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - Правление Главного управления (далее - Правление) общей численностью семь человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят пять представителей от Главного управления, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - по одному представителю от Совета рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью и Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.
См. Приказ Главного Управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 28 марта 2014 г. N 25 "Об утверждении общественного совета при Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам"
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 18 мая 2012 г. N 76 пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Начальник Главного управления является Председателем Правления и утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 29 мая 2014 г. N 104 в пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Начальник Главного управления:
Осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, за состояние антикоррупционной работы в Главном управлении, распределяет обязанности между заместителем начальника Главного управления и служащими Главного управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты его работников;
в установленном порядке издает и подписывает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Главного управления и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке служащих Главного управления;
действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования тарифов и цен;
применяет к особо отличившимся работникам Главного управления меры морального и материального поощрения;
См.:
Приказ Главного Управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 3 октября 2013 г. N 52 "О комиссии Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Приказ Главного Управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 3 октября 2013 г. N 51 "Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики в Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам"
утверждает перечень должностных лиц органа регулирования, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. N 40-рз "Об административных правонарушениях"
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Главного управления
6.1. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
6.2. Имущество, закрепленное за Главным управлением, принадлежит ему на праве оперативного управления и является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики.
6.3. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.