Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 мая 2003 г. N 22-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции республиканских законов от 15 октября 2003 г. N 47-РЗ, от 22 декабря 2005 г. N 106-РЗ, от 26 июня 2008 г. N 41-РЗ, от 25 июля 2008 г. N 62-РЗ) следующие изменения:
1) в преамбуле слова "территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
2) в статье 1:
а) абзац второй изложить в новой редакции следующего содержания:
"В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом, республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.";
б) абзац третий изложить в новой редакции следующего содержания:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата обладает полномочиями органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также полномочиями по контролю за эффективностью формирования и использования объектов республиканской собственности, формированием и исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.";
3) в статье 2:
а) в абзацах втором, четвертом, шестом слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
б) в абзаце пятом слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования", после слов "внебюджетных фондов" указать слова ", в том числе на предмет выявления в них коррупциогенных факторов";
в) в абзаце седьмом слова "средств территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
4) статью 3 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 3. Принципы осуществления контроля
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности, ответственности и профессиональной этики.";
5) статью 4.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, муниципальными контрольными и финансовыми органами, а также их ассоциациями и союзами. Контрольно-счетная палата может принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, контрольными и финансовыми органами иных субъектов Российской Федерации, а также муниципальными контрольными и финансовыми органами.";
6) в статье 6;
а) в пункте 1:
абзац первый изложить в новой редакции следующего содержания;
"1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики сроком на пять лет. Кандидатура на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносится Президентом Карачаево-Черкесской Республики. Постановление о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от числа избранных депутатов. Предложения о кандидатах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты могут вноситься Президенту Карачаево-Черкесской Республики фракциями в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики и комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за тридцать дней до истечения полномочий действующего Председателя Контрольно-счетной палаты.";
абзац второй после слов "гражданин Российской Федерации," дополнить словами "не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,";
абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:
"осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Карачаево-Черкесской Республики в отношении работников Контрольно-счетной палаты и руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;";
абзац десятый дополнить предложениями следующего содержания:
"При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
б) в пункте 2:
абзац второй после слов "граждане Российской Федерации," дополнить словами "не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,";
абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Во всех случаях, когда Председатель Контрольно-счетной палаты не может исполнять свои обязанности, временно исполняет обязанности, а также представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты один из заместителей Председатели Контрольно-счетной палаты.";
абзац шестой дополнить предложениями следующего содержания: "При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.";
в) в пункте 3:
абзац четвертый дополнить вторым предложением следующего содержания:
"По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
абзац пятый дополнить вторым предложением следующего содержания:
"По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты освобождение заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
7) статью 7 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
1. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
В пределах одной трети от общего числа аудиторов Контрольно-счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики утверждает по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты шесть аудиторов сроком на пять лет. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в срок не позднее 30 дней со дня окончания срока полномочий предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты и не позднее 60 дней со дня досрочного освобождения от должности предыдущего аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае непринятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления о назначении на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты при рассмотрении вопроса на очередном заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики повторное рассмотрение кандидатур на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики не позднее 30 дней со дня предыдущего рассмотрения. При этом повторное внесение одних и тех же кандидатур возможно не более трех раз. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенных аудиторов Контрольно-счетной палаты либо со дня принятия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики постановления об их досрочном освобождении от должности.
По истечении установленного настоящим Законом срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты освобождение аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом и иными стандартами Контрольно-счетной палаты, в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, его комитетов и комиссий. Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных государственных органов.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, членами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, замещать иные государственные должности и должности государственной гражданской и муниципальной службы и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Основные права, обязанности и ограничения для лиц, замещающих должности аудиторов Контрольно-счетной палаты, а также виды и объем предоставляемых им гарантий устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики".";
8) статью 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Руководит работой Коллегии Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.";
9) статью 10 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в отчетном году,
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
3) экспертизу проектов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, республиканских программ и иных документов, затрагивающих вопросы казны Карачаево-Черкесской Республики;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики предложений по их устранению;
5) подготовку и представление заключений в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Президенту Карачаево-Черкесской Республики по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
7) проведение аудита эффективности использования государственных средств и государственного имущества;
8) проведение проверок по использованию органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики;
9) проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, их целевым использованием, не реже одного раза в три года;
10) проведение проверок осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по фактическому исполнению сметных назначений собственных расходов и осуществлению ведомственного контроля за исполнением средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, не реже одного раза в три года;
11) проведение проверок осуществления администраторами доходов средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики полномочий по полноте и своевременности поступлений средств в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
12) проведение проверок Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий и республиканских государственных учреждений по осуществлению ими эффективного распоряжения, использования и управления государственной собственностью.
2. При выполнении своих функций Контрольно-счетная палата вправе осуществлять обследования, проверки, ревизии, экспертизы, мониторинги, аудит, аудит эффективности.
1) Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии.
2) Проверка - определение законности и эффективности использования средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, управления и распоряжения государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики.
3) Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизируемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
4) Экспертиза - оценка проекта документа в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и использованию бюджетных средств и (или) иных объектов собственности Карачаево-Черкесской Республики.
5) Мониторинг - специально организованное, систематическое наблюдение за ходом и результатами исполнения республиканского бюджета и развития социально-экономической ситуации в Карачаево-Черкесской Республике.
6) Аудит - независимая проверка финансовой отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
7) Аудит эффективности - независимая компетентная оценка экономичности и продуктивности использования средств, результативности достижения целей и выполнения задач с использованием критериев и показателей, определенных правовыми актами и (или) в ходе процедур, установленных соответствующими стандартами.
Проверки, ревизии и обследования проводятся по месту расположения проверяемой организации либо камерально. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение, в порядке, установленном федеральным законодательством. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
Результаты проверки, обследования, ревизии, экспертизы, мониторинга оформляются соответственно в виде акта, отчета, справки, заключения, аналитической записки.
Результаты проведения аудита и аудита эффективности оформляются в виде акта.";
10) в статье 11 абзац пятый изложить в новой редакции следующего содержания:
"Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты. План содержит все проверки и Другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных аудиторов. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты до утверждения Коллегией Контрольно-счетной палаты подлежит согласованию с профильным комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
11) статью 13 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
1. В соответствии с настоящим Законом на Контрольно-счетную палату возложены контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования бюджетных средств Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями, Карачаево-Черкесскими республиканскими казенными предприятиями и республиканскими государственными учреждениями.
2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на финансовую деятельность Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканских государственных органов (в том числе на их аппараты) в части получения и использования средств республиканского бюджета, сформированных за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, предприятия, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, сформированные за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти поручительства под гарантии республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
4. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, сформированных за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных республиканским законодательством или республиканскими органами государственной власти поручительств под гарантии республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
5. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики которые получают межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в части получения и использования ими указанных средств, сформированных за счет собственных доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
12) в статье 14:
а) в абзаце первом слова "15 дней" заменить словами "15 рабочих дней";
б) в абзацах третьем и пятом слова "счетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "счетов Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
13) в абзаце девятом статьи 15 слова "территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
14) в статье 15.1:
в наименовании слова "бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" заменить словами "бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования", в тексте статьи слова "территориальными государственными внебюджетными фондами" заменить словами "Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования";
15) статью 16 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 16. Ревизии и проверки
1. Комплексные ревизии или тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий или проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния, определяются законность, целесообразность и эффективность расходования средств республиканского и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, использования государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
2. При проведении ревизий или проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта или справки.
Справка составляется в том случае, если в ходе проведения ревизии или проверки нарушений финансовой отчетности не выявлено.
Не допускается участие в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты ее должностных лиц, являющихся родственниками лиц (в соответствии с действующим законодательством), занимающих руководящие либо материально ответственные должности в проверяемой организации или в ее подведомственных структурах.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
3. В день окончания проведения ревизии или проверки руководитель группы проверяющих (проверяющий) составляет акт или справку, за достоверность содержания которых несет персональную ответственность.
Один экземпляр оформленного акта или справки ревизии или проверки, подписанного проверяющими (проверяющим), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Срок согласования акта 1 рабочий день.
На основании письменного мотивированного обращения руководителя проверяемой организации, руководителем группы проверяющих (проверяющим) о необходимости более детального изучения акта ревизии указанный срок согласования продлевается до 3 рабочих дней.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и в течение 5 рабочих дней с момента получения акта, представляют руководителю группы проверяющих (проверяющему) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
4. По итогам проведения ревизии или проверки аудитором Контрольно-счетной палаты на основании акта составляется отчет, за достоверность которого аудитор Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность.
Результаты контрольных мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты и доводятся до сведения органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, глав соответствующих муниципальных образований и руководителя проверяемой организации. В случае несогласия с отдельными выводами, изложенными в отчете или справке, Коллегия Контрольно-счетной палаты имеет право назначить повторную или дополнительную проверку.
5. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Президента Карачаево-Черкесской Республики, доводит их до сведения руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном республике, и о выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, Президента Карачаево-Черкесской Республики.
В случаях выявления при проведении ревизии или проверки хищения государственных денежных или материальных средств, иных злоупотреблений, а также при выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в течение 10 рабочих дней с момента утверждения результатов контрольных мероприятий в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.";
16) абзац четвертый статьи 18 изложить в новой редакции следующего содержания:
"проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в том числе на предмет выявления в них коррупциогенных факторов;";
17) в статье 20:
а) в абзаце третьем слова "20 дней" заменить словами "20 календарных дней";
б) абзац четвертый исключить;
18) абзац первый статьи 21 изложить в новой редакции следующего содержания:
"При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб республике, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.";
19) статью 25 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 25. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за полноту и достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия, составляют и подписывают документы, определенные Регламентом и иными стандартами Контрольно-счетной палаты, за содержание которых несут персональную ответственность.";
20) статью 26 изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 26. Гарантии правового статуса лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате
1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от занимаемой должности Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики исключительно в случаях:
1) личного письменного заявления об отставке;
2) достижения ими возраста 65 лет;
3) утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) смерти, признания их недееспособными, безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) нарушения ими действующего законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от избранного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
3. Представление о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Президент Карачаево-Черкесской Республики.
Представление о досрочном освобождении от должности заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносит в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики Председатель Контрольно-счетной палаты.
Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о досрочном освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель (заместители) Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.";
21) в статье 28:
а) наименование статьи изложить в новой редакции следующего содержания:
"Статья 28. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате";
б) абзац первый изложить в новой редакции следующего содержания:
"Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате устанавливаются настоящим Законом, Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики", Законом Карачаево-Черкесской Республики "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики", и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими денежное содержание государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, трудовым законодательством.";
в) абзац второй изложить в новой редакции следующего содержания:
"Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате.";
г) в абзаце четвертом слова "Заместителю (заместителям) председателя" заменить словами "Заместителю (заместителям) Председателя";
д) в абзаце седьмом слова "может быть установлена" заменить словами "устанавливается", слово "председателя" заменить словом "Председателя";
е) в абзаце восьмом слова "обслуживание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) председателя" заменить словами "обслуживание Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя (заместителей) Председателя".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2010 г. N 51-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.