Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.3. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы, внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по организации рассмотрения обращений граждан осуществляется работниками Управления по работе с обращениями граждан либо формируемыми распоряжениями Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики - Управляющего Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики комиссиями, в состав которых включаются и сотрудники других структурных подразделений Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
4.1.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии или сотрудником Управления по работе с обращениями граждан, осуществляющим проверку.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан.
4.2.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятие оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
заслушивание отчетов сотрудников, ответственных за организацию работы с обращениями граждан, о состоянии дел по исполнению государственной функции по работе с обращениями граждан;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.2.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
4.2.4. В обязательном порядке на контроль ставится рассмотрение всех писем, адресованных Президенту Карачаево-Черкесской Республики, а также полученных из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Продление сроков рассмотрения таких обращений производится Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителем Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики - Управляющим Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "КОНТРОЛЬ".
Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.
4.2.5. Руководитель, поставивший обращение на контроль:
рассматривает справку о рассмотрении обращения либо проект ответа;
дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;
определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;
при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.
4.2.6. Исполнитель контрольного обращения должен направить соответствующему руководителю информацию либо копию ответа о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки.
4.2.7. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем автору направляется уведомление с указанием контрольного срока исполнения.
4.2.8. Контрольное обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявленным к нему требованиям.
4.2.9. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:
направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;
представление исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
4.2.10. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
4.2.11. Текущий контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан, а также исполнением поручений, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на сотрудников Управления по работе с обращениями граждан в соответствии с их должностными регламентами.
4.2.12. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает руководитель, поставивший обращение на контроль. Если выполнено поручение полностью документ списывается "В дело".
4.3. Ответственность работников при исполнении функции по организации рассмотрения обращений граждан.
4.3.1. Работники Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, работающие с обращениями граждан, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а также за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения, качество исполнения резолюции руководителя, давшего поручение.
4.3.2. Помощники должностного лица несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения.
4.3.3. Сотрудники Управления по работе с обращениями граждан несут персональную ответственность за организацию прохождения документов и контроль исполнения поручения руководителя, данного по рассмотрению обращения, сохранность текущих и архивных документов (обращений граждан).
4.3.4. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения, своевременность и обоснованность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
4.3.5. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4.3.6. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, их помощников, исполнителей и работников Управления по работе с обращениями граждан.
4.3.7. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.8. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Руководитель Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики - Управляющий Делами Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления.
4.3.9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
4.3.10. Сведения о частной жизни, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Их разглашение без согласия автора обращения запрещается.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.