Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 123 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесии.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие республики. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах различных уровней участвует менее половины молодых людей республики. Только около 25 % молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.
В интересах укрепления стабильности в Карачаево-Черкесской Республике молодежь призвана выступить проводником идей толерантности. Однако, в настоящее время наблюдается всплеск межнациональной напряженности, устойчиво растет уровень религиозного экстремизма в республике.
В современных условиях наблюдается процесс трансформации ценностных ориентиров молодежи. В связи с этим существует проблема привлечения граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма.
Необходимо укрепление и развитие системы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными субъектами в Карачаево-Черкесской Республике.
Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в республике составляет 4%.
Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы.
Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. В 2009 году в рамках реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" была оказана государственная поддержка только 7% молодых семей. Это доля только от тех молодых семей, которые в состоянии участвовать в софинансировании программы. С учетом семей, для которых процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными, доля обеспеченных жильем молодых семей значительно ниже.
В 2009 году на 5448 молодых людей, вступивших в брак, приходится 1252 расторгнувших брак, что говорит о том, что уже в начале своей семейной жизни около 20% семей распадаются.
В молодежной среде распространение получили асоциальные явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. В 2009 году доля от общего числа молодежи республики, совершивших уголовные преступления, составила 0,04%.
Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на республиканском уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли "Молодежная политика": годовой бюджет Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи на 2010 год был секвистирован и составил 1800 тыс. рублей.
Политика по отношению к молодежи в республике формируется на уровне республиканских органов власти. Именно республиканские органы власти обладают ресурсами для проведения данной программы, направленной на решение проблем молодежи.
Соответствующий анализ результатов молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике позволил определить приоритетные направления развития отрасли "Молодежная политика" на период 2011-2015 годы.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 29 июля 2004 г. N 17-рз "О молодежной политике в Карачаево-Черкесской Республике"
См. также Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 21 ноября 2003 г. N 235 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2025 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.