Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 21 октября 2009 г. N 380
Республиканская целевая программа
"Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы"
(в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 августа 2010 г. N 251)
12 июля, 22 декабря 2011 г., 19 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 апреля 2012 г. N 157 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы"
Введение
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 N 250 "О разработке республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы" и определении государственного заказчика" и с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по труду и занятости.
См. Методические рекомендации по разработке отраслевых программ содействия занятости, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 1 ноября 2000 г. N 79 и Методические рекомендации по разработке территориальных программ содействия занятости населения, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 2000 г. N 83
Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально-экономического развития республики, сведений министерств и ведомств, в компетенцию которых входят различные направления деятельности в трудовой сфере, городских и районных центров занятости населения.
Программа определяет основные направления государственной политики занятости населения на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы с ежегодной корректировкой, учитывающей итоги реализации программных мер за прошедший год и складывающуюся социально-экономическую ситуацию.
Приоритетными направлениями Программы являются наиболее значимые для республики проблемы занятости населения и рынка труда, а также социальная поддержка безработных граждан.
Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов, общественных организаций по поддержанию и развитию занятости населения в республике.
См.:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 сентября 2010 г. N 847н "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 февраля 2008 г. N 29 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля в области содействия занятости населения на территории Карачаево-Черкесской Республики в части переданных полномочий Российской Федерации"
1. Содержание проблемы и анализ причин её возникновения
1.1. Анализ ситуации на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики
В 2007-2008 годах в республике отмечены позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии.
Рост производства валового регионального продукта составил в 2007 году 3,7% (по оценке), в 2008 году - 8% (по оценке).
В 2007 году рост промышленного производства составил 11%, в 2008 году - 3,1%. На итоги работы промышленности республики к концу 2008 года повлияли негативные тенденции, обусловленные кризисными явлениями, происходящими в экономике страны. Влияние финансового кризиса в первую очередь проявилось в таких ведущих отраслях, как химическое производство и производство прочих неметаллических минеральных продуктов, где производство к уровню 2007 года снизилось на 39,6 и на 24,4% соответственно.
Вместе с тем, положительная динамика индекса промышленного производства в 2008 году была обеспечена именно работой предприятий обрабатывающих отраслей - 103,4%.
В добыче полезных ископаемых производство продукции сократилось на 21,5%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 2,9%.
Наиболее высокие темпы роста выпуска продукции среди обрабатывающих производств отмечались в производстве транспортных средств - в 4,8 раза. Производство пищевых продуктов, включая напитки, занимающее доминирующее положение среди обрабатывающих отраслей, увеличилось на 3,4%.
Сохраняется тенденция роста объемов продукции сельского хозяйства, оборота розничной торговли, общественного питания, объемов платных услуг населению, услуг связи.
В сфере занятости населения и на рынке труда произошли следующие изменения:
численность занятого населения увеличилась в 2007 году на 0,7% и составила 165,7 тыс. человек (по данным баланса трудовых ресурсов), в том числе:
на предприятиях обрабатывающего производства;
в организациях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды;
в строительстве;
на предприятиях транспорта;
в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой, по предоставлению услуг;
в организациях здравоохранения и предоставления социальных услуг;
доля занятого населения на предприятиях государственной и муниципальной формы собственности снизилась с 35,6 до 35,4% и составила 58,7 тыс. человек. Доля занятых в организациях смешанной формы собственности уменьшилась с 3,3 до 1,9% и составила 3,1 тыс. человек;
удельный вес занятых в частном секторе экономики увеличился с 60,4 до 62,1% и составил 102,8 тыс. человек. При этом, снизилась численность занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах с 9,2 до 6,1 тыс. человек, а также численность работников на частных предприятиях с 34,4 до 33,6 тыс. человек.
Численность граждан, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, возросла на 13,1%, с 55,7 до 63 тыс. человек. В 2007 году рост численности занятого населения в экономике республики был обеспечен именно за счет данной категории граждан.
В 2008 году, согласно обследованию населения по проблемам занятости, численность занятого населения составила 167 тыс. человек;
недостаточный приток инвестиций в экономику республики отрицательно влияет на создание и модернизацию рабочих мест на предприятиях республики. За 2007-2008 годы на дополнительно введенные рабочие места на крупных и средних предприятиях принято 1064 работника или 3% всех принятых;
сокращение численности штата на крупных и средних предприятиях составляет за указанный период 1346 человек. Спрос на рабочую силу определялся в основном потребностью в частичном восполнении выбытия кадров. Наблюдалось превышение выбытия над приемом работников крупных и средних предприятий в 2007 году на 1437 человек, в 2008 году на 1655 человек;
масштабы вынужденной неполной занятости населения на крупных и средних предприятиях и в организациях увеличились. Численность работников, которым были предоставлены административные отпуска по инициативе администрации, в 2008 году увеличилась на 50,6% и составила 786 человек. Численность граждан, работающих в режиме неполного рабочего времени, увеличилась в 6,7 раза и составила 1278 человек. В основном это работники предприятий обрабатывающего производства, строительства, транспорта, связи и сельского хозяйства;
предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда не соответствует спросу работодателей. В 2007-2008 годах наблюдалась тенденция снижения спроса на рабочую силу на регистрируемом рынке труда. В 2007 году банк вакансий уменьшился на 4% к предыдущему году, в 2008 году - на 6,5% и составил 12076 рабочих мест, из них 8175 - для постоянной работы.
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию) на конец 2007 года составлял 12,6, на конец 2008 года - 9,8 (по России - 1,9%, по ЮФО - 5,8%).
Структура предлагаемых вакансий по-прежнему не соответствует профессиональному составу граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве. От 80 до 90% спроса приходится на рабочие профессии, преимущественно предназначенные для мужского труда. При этом, на конец 2008 года 65,8% численности безработных составляли женщины, 28,8% численности безработных имели высшее и среднее профессиональное образование.
Среди рабочих наиболее востребованы водители, слесари различной специализации (слесари-электрики, слесари-ремонтники, слесари-сантехники, автослесари, слесари КИПиА и т.д.), операторы различных линий и установок, машинисты различных машин и механизмов, санитарки, овощеводы, электрогазосварщики, продавцы, электромонтеры, контролеры, кондукторы.
Не хватает квалифицированных кровельщиков, водителей троллейбусов, слесарей для обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, слесарей-ремонтников, токарей; электромонтеров, машинистов: автогрейдера, бульдозера, экскаватора, автокрана; наладчиков автоматических линий и технологического оборудования; монтажников санитарно-технических систем и оборудования, стропальщиков, электрогазосварщиков, электромонтажников. Дефицит рабочих с данными профессиями особенно заметен в г. Черкесске.
Среди специалистов наблюдается дефицит инкассаторов, врачей, программистов, электриков участка и цеха;
миграционная убыль наблюдается во всех районах республики. За 2007-2008 годы миграционная убыль по республике составила 4,6 тыс. человек. Миграционный отток населения из городской местности выше, чем сельской и составляет около 60% от общего сальдо миграции;
масштабы занятости населения в неформальном секторе экономики республики остаются значительными. В отчетном периоде неформальная занятость населения оценивалась в пределах 63,5-79,4 тыс. человек, 38-44,5% к общей численности занятого населения. Большинство из них (от 90 до 94%) заняты только в неформальном секторе экономики. С одной стороны, неформальный сектор экономики снимает социальное напряжение в обществе, с другой - оказывает отрицательное воздействие на поступление налогов в бюджет и на другие экономические показатели и социальную защищенность работников.
Между емкостью неформального сектора и масштабами незарегистрированной безработицы имеется тесная зависимость. Возможность получения случайных, пусть и незначительно превышающих прожиточный минимум приработков, удерживает часть занятого населения в неформальном секторе от регистрации в качестве безработных. В динамике и структуре общей численности безработных (приложение 5 к Программе) произошли следующие изменения:
уменьшилась общая численность безработных на 17,9% и составила в 2008 году 32 тыс. человек. В городской местности численность безработных снизилась на 18,2% и составляет 9 тыс. человек, в сельской местности - на 17,6% и составила 23 тыс. человек. Численность безработных женщин сократилась на 26,3% и составила 14 тыс. человек, численность безработных мужчин - на 10% и составила 18 тыс. человек;
снизился уровень общей безработицы на 2,5 процентных пункта и составляет 16,1%, в городской местности снизился с 12,1 до 9,5%, в сельской местности - с 23,5 до 22,3%. У женщин уровень общей безработицы снизился с 18 до 14,2%, у мужчин - с 19 до 17,8%;
не изменилась доля безработных в возрасте 16-29 лет и составила 36,2% при численности 11,6 тыс. человек;
уменьшилась в 2,5 раза численность безработных, имеющих высшее, неполное высшее и среднее профессиональное образование, и составила 6,5 тыс. человек, доля их среди безработных снизилась с 41,2% до 20,4%;
увеличилась доля безработных, высвобожденных из организаций при сокращении штатов и ликвидации предприятий, с 29,9 до 32,1%;
уменьшился средний период поиска работы с 12,9 до 12 месяцев. 71,5% безработных ищут работу более года.
В динамике и структуре регистрируемой безработицы (приложение 6 к Программе) произошли следующие изменения:
уменьшилась численность зарегистрированных безработных на 33,2% и составила 5227 человек;
сохраняется значительная дифференциация территорий по уровню безработицы. При значении уровня регистрируемой безработицы по республике на 1 января 2009 года 2,6% данный показатель варьирует от 1,2% в Адыге-Хабльском районе до 8,4% в Карачаевском районе. Выше республиканского уровня данный показатель в Усть-Джегутинском и Хабезском районах и в г. Карачаевске;
уменьшилась доля безработных граждан, проживающих в сельской местности, с 70,1 до 61,3%;
уменьшилась доля безработных женщин с 68,6 до 65,8%;
снизилась доля безработных в возрасте 16-29 лет с 30,3 до 28,1%.
В г. Черкесске и в Малокарачаевском районе доля безработной молодежи постоянно выше, чем в среднем по республике - 38,2% и 38,1% соответственно;
увеличилась доля безработных с высшим образованием с 13,1 до 15,2% и имеющих среднее профессиональное образование с 13,1 до 13,6%.
В республиканском центре г. Черкесске 57,9% безработных имеют высшее и среднее профессиональное образование.
Соответственно уменьшилась доля безработных, имеющих низкий образовательный уровень: начальное профессиональное образование, среднее и основное общее образование с 73,8 до 71,2%. Такое положение сложилось за счет уменьшения численности безработных в сельской местности, в основном имеющих низкий образовательный уровень;
увеличилась доля инвалидов с 3,7 до 5,2%;
средняя продолжительность безработицы снизилась с 4 до 3,8 месяцев.
1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
С октября 2008 года в связи с финансовым кризисом на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
резко увеличилось число предприятий, работающих в режиме неполного рабочего времени, возросла численность работников, находящихся в простое по вине работодателей, в отпусках без сохранения заработной платы;
значительно увеличилась численность работников, уволенных и предполагаемых к увольнению в связи с сокращением штата или ликвидацией предприятия;
О гарантиях и компенсациях работникам, связанных с расторжением трудового договора, см. Главу 27. Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
существенно сократился спрос на рабочую силу.
Финансовый кризис прямо или косвенно затронул практически все виды экономической деятельности республики: машиностроение и автомобилестроение, химическое производство и производство резиновых изделий, изделий из дерева, строительных материалов, электрической, распределительной и регулирующей аппаратуры, пищевых продуктов, сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт и связь, торговлю и государственное управление.
В период экономического спада в первую очередь проводятся увольнения работников с предприятий, намеренных оптимизировать свою структуру и штатную численность, не имеющих прямого отношения к основному производству и получению прибыли.
Велика вероятность, что кризис будет продолжительным.
Предполагается, что в 2010 году численность граждан, занятых экономической деятельностью, снизится на 0,6% и составит 164,0 тыс. человек. В 2011-2012 годах численность занятого населения республики будет увеличиваться незначительными темпами, в основном за счет развития предприятий малого бизнеса, личных подсобных хозяйств и увеличения численности индивидуальных предпринимателей и составит соответственно 165,0 и 167,0 тыс. человек (приложение 8 к Программе).
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2008 г. N 58-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 307 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы"
См. также Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. N 1-РЗ "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Карачаево-Черкесской Республике"
1.2.1. Прогноз спроса на рабочую силу
Малый бизнес в последние годы является важнейшим источником пополнения бюджета и создания новых рабочих мест. На 2009-2012 годы разработана республиканская целевая программа (РЦП) "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике", реализация которой предполагает создание 2 тыс. рабочих мест.
Для обеспечения занятости населения в сельской местности разработаны следующие республиканские целевые программы:
"Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2007-2011 годы", которая предполагает создание 1030 рабочих мест;
"Развитие сельского хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике до 2012 года", рассчитанная на создание более 2 тыс. рабочих мест, которая включает:
повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства поселений;
поддержание почвенного плодородия;
создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства;
"Организация и развитие мясного скотоводства в КЧР в 2009-2012 годах" предполагает создание около 2 тыс. рабочих мест;
См. также постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 февраля 2009 г. N 56 "О республиканской целевой программе "Организация и развитие мясного скотоводства в Карачаево-Черкесской Республике"
"Социальное развитие села до 2012 года" позволит создать 389 новых рабочих мест на период строительства объектов (жилья для сельских граждан, школ, учреждений первичной медико-санитарной помощи, предприятий бытового обслуживания).
В рамках РЦП "Юг России" на 2009-2012 годы планируется реконструкция и развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, что позволит создать 3,5 тыс. рабочих мест. Появится спрос на работников по сервисному обслуживанию туристов, специалистов по строительству горнолыжных трасс, канатных пассажирских дорог, строительству и реконструкции водозаборных сооружений и сети водоснабжения, очистных канализационных сооружений, линий электропередачи.
В рамках инвестиционного проекта по строительству Всесезонного горного курорта "Архыз" в 2010 году планируется введение в эксплуатацию первой очереди. Количество рабочих мест, включая смежные отрасли и строителей, - ориентировочно 500.
В рамках форума подписаны меморандумы о намерениях с компаниями-недропользователями, получившими лицензии на право пользования недрами на территории Карачаево-Черкесской Республики:
См. Положение о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденное постановлением ВС РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1
на строительство с 2011 года Худесского горнометаллургического комбината в Малокарачаевском районе;
на строительство с 2010 года цементного завода в районе п. Курджиново Урупского района;
на освоение в 2012-2013 годах Красногорского месторождения огнеупорных глин в Усть-Джегутинском районе.
Социальный эффект от реализации указанных проектов предположительно более 2 тыс. новых рабочих мест.
Наибольшим спросом на предприятиях и в организациях республики будут пользоваться рабочие следующих профессий: водители, бетонщики, слесари различной специализации, электрики, сварщики, рабочие строительных профессий, машинисты технологического оборудования и механизмов, монтажники, овощеводы, продавцы, официанты. Из числа специалистов наиболее востребованными будут бухгалтеры, врачи, инженеры различной специализации, менеджеры, охранники, программисты, электрики участка.
1.2.2. Прогноз предложения рабочей силы
В 2010 и в 2012 годах численность населения трудоспособного возраста в республике уменьшится примерно на 2 тыс. человек и на 0,3 тыс. человек соответственно за счет снижения численности молодежи, вступающей в данную возрастную группу, и увеличения численности граждан, выбывающих из трудоспособного возраста. В 2011 году численность населения трудоспособного возраста останется на уровне предыдущего года.
Значительную часть предложения рабочей силы составит молодежь, впервые попадающая на рынок труда. При этом, численность молодежи будет снижаться вследствие демографического спада от 7,9 до 6,8 тыс. человек, из них: выпускники очной формы обучения высших учебных заведений ежегодно составят около 2 тыс. человек, выпускники учреждений среднего профессионального образования - 1,8-1,7 тыс. человек.
Миграционная убыль составит ежегодно около 1,5 тыс. человек трудоспособного возраста.
Численность работников, высвобождаемых с предприятий, будет уменьшаться с 1,0 до 0,6 тыс. человек. Численность уволенных по собственному желанию составит 16,8-17,2 тыс. человек.
Емкость рынка труда будет в пределах 62,7-59,4 тыс. человек (приложение 7 к Программе).
Как и в предыдущие годы спрос на рабочую силу и предложение ее на рынке труда не будут совпадать по масштабам и структуре.
Общая безработица хотя и несколько уменьшится, но будет оставаться значительной, в пределах 35,0-31,0 тыс. человек (приложения 4, 8 к Программе).
Уровень общей безработицы ожидается в пределах 17,6-15,7%.
Практически все высвобожденные работники, а также уволенные по соглашению сторон, по собственному желанию в поиске работы обращаются в службу занятости республики.
При этом, в связи с сокращением рабочих мест, нестабильным экономическим положением на предприятиях потребность в работниках, заявляемая в службу занятости, сократилась на треть, что существенно осложняет работу центров занятости по трудоустройству граждан.
Снижение уровня жизни в связи с финансовым кризисом, накопленный потенциал общей безработицы, увеличение размера пособия по безработице приводит к росту численности обращений по вопросу трудоустройства граждан, имеющих длительный перерыв в работе, ранее не работающих, занимающихся ведением домашнего хозяйства.
Ожидается, что в органах службы занятости будет зарегистрировано в качестве безработного от 21,8 тыс. человек в 2010 году до 19,1 тыс. человек в 2012 году. Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец 2010 года, составит 10,0 тыс. человек, 2011 года - 9,0 тыс. человек, 2012 года - 8,0 тыс. человек (приложение 8 к Программе).
Уровень регистрируемой безработицы ожидается в пределах 5,0-4,0%.
1.3. Ключевые проблемы на рынке труда
Анализ сферы занятости населения и рынка труда показывает, что, несмотря на наличие позитивных сдвигов под влиянием экономического роста в 2007-2008 годах, трудовая сфера по своим характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда.
К числу ключевых проблем развития сферы занятости населения, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости населения, относятся следующие:
активизация процессов высвобождения работников, увеличение масштабов неполной занятости работников на предприятиях и в организациях, вызванное мировым финансовым кризисом;
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом, что свидетельствует о недостатке ввода новых рабочих мест, недостаточном уровне развития малого бизнеса, предпринимательства и самостоятельной занятости населения;
несоответствие профессиональной и квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы;
отсутствие достоверных данных о потребности предприятий, организаций, учреждений в рабочих кадрах и специалистах той или иной профессии (специальности) с учётом темпов их развития на ближайшую перспективу;
несоответствие объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в профессиональных учреждениях разного уровня потребностям рынка труда республики из-за отсутствия партнёрских взаимоотношений между учреждениями профессионального образования и работодателями; слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке;
сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов), обусловленной ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам;
сохранение напряженности на рынке труда в сельской местности, обусловленной высоким уровнем общей безработицы, недостаточными темпами развития малых форм хозяйствования на селе;
низкая территориальная и профессиональная трудовая мобильность рабочей силы;
ожидаемое снижение уровня жизни основной массы населения, связанное с повышением оплаты жилья и стоимости жилищно-коммунальных услуг, повышением цен на продукты питания и предметы первой необходимости, что приведет к увеличению их экономической активности.
2. Цели и задачи Программы
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы" разработана с целью формирования благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.
Программа предусматривает решение следующих задач:
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 апреля 2012 г. N 157 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Развитие качества рабочей силы, развитие системы профессионального обучения и профессиональной ориентации, которое предполагает:
организацию профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработных граждан по профессиям, специальностям, конкурентоспособным на рынке труда, а также в сфере предпринимательской деятельности (приложение 9 к Программе);
развитие системы профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическую поддержку безработных;
информирование населения о состоянии, потребностях и перспективах развития регионального рынка труда, востребованных профессиях, возможностях получения новых профессий и профессионального обучения;
организацию в 2012 году профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при условии обращения женщин указанной категории в органы службы занятости по месту жительства.
2.2. Содействие трудоустройству населения, которое включает следующие направления:
организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые;
содействие самозанятости безработных граждан.
2.3. Социальная поддержка безработных граждан включает следующие направления:
выплату пособий по безработице;
выплату безработным гражданам стипендии в период профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости;
оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
возмещение расходов Пенсионному Фонду Российской Федерации, связанных с назначением пенсии безработным гражданам досрочно.
2.4. Регулирование трудовой миграции предполагает проведение ряда мероприятий:
для внутренней трудовой миграции:
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
трудоустройство или обучение с переездом в другую местность;
выплата соответствующих компенсаций безработным гражданам;
для внешней трудовой миграции:
привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда республики;
информирование населения о возможностях трудоустройства (организация работы информационного портала "Работа в России", "горячей линии");
содействие занятости беженцев, испытывающих трудности в поиске работы.
2.5. Содействие сельской занятости включает следующие направления:
содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы граждан, проживающих в сельской местности;
организацию профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельско-хозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания, а также в народных промыслах;
организацию общественных работ и временного трудоустройства в сельской местности в целях обеспечения потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
проведение ярмарок вакансий для безработных граждан, проживающих в сельской местности.
2.6. Внедрение информационных технологий
В Управлении государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики ежегодно разрабатывается план информатизации учреждений службы занятости населения на краткосрочный период согласно выделенным лимитам финансовых средств. В 2010-2012 годах планируется:
оснащение Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики и республиканских государственных учреждений центров занятости населения современной компьютерной техникой взамен устаревшей;
обеспечение функционирования программных комплексов и технических средств;
модернизация локально-вычислительных сетей;
внедрение и эксплуатация автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг";
эксплуатация автоматизированной системы "Мониторинг рынка труда";
эксплуатация и поддержка информационного сайта Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
3. Мероприятия Программы
Для решения поставленных задач в сфере занятости и на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики разработаны мероприятия, взаимосвязанные по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения (приложение 1 к Программе).
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 апреля 2012 г. N 157 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы" будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (по согласованию), республиканского бюджета, местных бюджетов (по согласованию), средств работодателей (по согласованию) и дополнительных средств республиканского бюджета на софинансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения (с 2012 года).
Общий объем финансирования на 2010-2012 годы составит 616791,9 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 212787,9 тыс. рублей.
Из них за счет:
1. Средств:
федерального бюджета (целевые средства, направляемые на реализацию государственной политики занятости населения) - 529335,0 тыс. рублей (2010 год - 197282,0 тыс. рублей) (по согласованию);
республиканского бюджета (целевые средства, направляемые на реализацию активной политики занятости населения) - 46944,9 тыс. рублей (2010 год - 6493,6 тыс. рублей);
местных бюджетов - 2073,0 тыс. рублей (2010 год - 609,3 тыс. рублей) (по согласованию);
работодателей - 38439,0 тыс. рублей (2010 год - 8403,0 тыс. рублей) (по согласованию).
На мероприятия активной политики занятости населения предполагается направить 143937,6 тыс. рублей, в том числе на профессиональное обучение - 59202,5 тыс. рублей, на психологическую поддержку безработных граждан и на профориентацию безработных граждан и незанятого населения - 1630,2 тыс. рублей, на мероприятия по содействию трудоустройству населения - 83104,9 тыс. рублей.
На осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными, планируется израсходовать из федерального бюджета - 472854,3 тыс. рублей (по согласованию).
Контрольные показатели численности участников и финансирование мероприятий Программы на 2010-2012 годы представлены в приложении 2.
Численность участников мероприятий Программы, объем финансирования Программы могут быть скорректированы в связи с изменением ситуации на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы и наличием средств на федеральном и других уровнях.
Средства республиканского бюджета (в 2012 году - часть средств из республиканского бюджета в размере 5800 тыс. рублей) на софинансирование мероприятий (далее - средства республиканского бюджета на софинансирование мероприятий) предоставляются органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики на реализацию следующих мероприятий Программы:
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
организация общественных работ.
Средства республиканского бюджета на софинансирование мероприятий Программы выделяются в виде межбюджетных трансфертов муниципальным бюджетам. Перечень получателей средств республиканского бюджета на софинансирование мероприятий определен в приложениях 10 и 11 к Программе. Средства республиканского бюджета на софинансирование мероприятий перечисляются Государственным заказчиком Программы на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, открытых в отделениях Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике. Перечисление республиканского бюджета на софинансирование мероприятий органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основании соглашений о реализации мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики осуществляют перечисление средств республиканского бюджета на софинансирование мероприятий работодателям на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и организацию общественных работ.
Размер средств республиканского бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и организации общественных работ, включает возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды). Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и организации общественных работ составляет в месяц не менее установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) на одного участника.
5. Управление реализацией Программы и контроль над ходом её выполнения
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным, представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики отчёт о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Управление реализацией Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
В процессе контроля над выполнением Программы Управлению государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики необходимо:
организовать регулярное представление официальных отчётов и статистических материалов;
подводить ежемесячно и ежеквартально итоги реализации основных мероприятий Программы;
проводить мониторинг регистрируемой безработицы;
освещать в средствах массовой информации деятельность службы занятости населения по выполнению мероприятий Программы, проблемы на рынке труда республики.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 апреля 2012 г. N 157 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы в 2010-2012 годах позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда республики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством целевой поддержки лиц, потерявших работу.
Выполнение комплекса мероприятий Программы позволит:
повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения 23,2 тыс. вакансий, в том числе в 2010 году - 7,0 тыс. вакансий, в том числе:
обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 5,7 тыс. человек, в том числе в 2010 году - 1,8 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 3,8 тыс. несовершеннолетних граждан, в том числе в 2010 году - 1,3 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 560 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе в 2010 году - 180 человек;
поддержать предпринимательскую инициативу 4,5 тыс. безработных граждан, в том числе в 2010 году - 2,7 тыс. человек;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства 6,1 тыс. безработных граждан, в том числе в 2010 году - 2,5 тыс. человек;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в 2012 году 22 женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
провести профориентационную работу с 40,8 тыс. человек, в том числе в 2010 году - 14,3 тыс. человек;
осуществить социальные выплаты 65,4 тыс. безработных граждан (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, материальной помощи, стипендии в период прохождения профобучения), в том числе в 2010 году - 22,5 тыс. человек;
снизить уровень регистрируемой безработицы с 5,0 процентов в 2010 году до 4,0 процентов в 2012 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.