Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Механизмы и основные направления реализации Концепции национальной политики
Государственное управление и контроль деятельности в сфере национальной политики осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики. В реализации национальной политики принимают участие органы государственной власти республики, органы местного самоуправления в пределах их компетенции и разграничения полномочий.
Координация деятельности по реализации национальной политики обеспечивается уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. В решении задач по осуществлению национальной политики важная роль отводится демократическим институтам формирующегося гражданского общества.
В целях реализации национальной политики разрабатываются федеральные, региональные, республиканские целевые программы и планы мероприятий, осуществляется поддержка на конкурсной основе различных местных программ и проектов, направленных на оздоровление экономики республики, сохранение и развитие этнических культур.
Финансирование проводится за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также за счет внебюджетных источников.
Для реализации национальной политики необходимо проведение следующих мер:
1) в государственно-правовой сфере:
обеспечить законодательно реализацию Концепции национальной политики Карачаево-Черкесской Республики;
совершенствовать законы и иные нормативные правовые акты, направленные на достижение единства республики и целостности многонационального российского государства;
продолжить формирование системы противодействия экстремизму и предупреждения конфликтов на национальной основе;
повысить ответственность должностных лиц за охрану правопорядка с целью недопущения обострения межнациональных отношений;
оказывать поддержку общественным объединениям (национально-культурные автономии, национальные общественные организации, ассоциации, центры национальной культуры и другие), деятельность которых направлена на развитие национального самосознания народа, как составляющей российского патриотического гражданского сознания;
расширять практику создания общественных советов при республиканских и муниципальных структурах управления;
органам государственной власти, руководителям муниципальных образований, организаций и учреждений при осуществлении подбора и расстановки кадров максимально обеспечивать представительство народов, проживающих на данной территории, с учетом профессиональной пригодности и предотвращать раскол по национальному признаку в трудовых коллективах;
2) в сфере реализации социально-экономических, культурно-просветительских и образовательных программ:
при принятии решений по социально-экономическому развитию Карачаево-Черкесской Республики ориентироваться на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека с учетом особенностей традиционных форм хозяйствования в местных условиях;
главной задачей считать улучшение экономического положения народов республики. В республиканских и местных целевых программах предусматривать меры, направленные на реализацию социально-экономических проектов, преодоление безработицы, борьбу с бедностью, создание дополнительных рабочих мест;
особое внимание уделять положению коренных малочисленных народов, для чего разработать программу их социально-экономического развития на долгосрочный период;
содействовать обеспечению мер социальной поддержки репрессированных народов и казачества;
См.:
Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов"
Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"
3) в сфере информационной поддержки реализации национальной политики:
совершенствовать механизмы государственного управления информационными потоками по отражению в средствах массовой информации национальной политики Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечивать информационную безопасность, укреплять в этих целях государственные ресурсы по мониторингу этнополитических процессов в Карачаево-Черкесской Республике;
осуществлять всеобъемлющую информационную поддержку в реализации национальной политики;
осуществлять меры по формированию и развитию информационного пространства с учетом полиэтничного состава населения республики, использованию для этого возможностей всех средств информации и, в первую очередь, государственных средств массовой информации для демонстрации достижений культур и традиций народов Карачаево-Черкесии и гармоничной интеграции их в российское сообщество;
использовать ресурс масс-медиа для повышения уровня толерантности граждан;
способствовать разработке и обеспечению выпуска регулярных программ на языках народов Карачаево-Черкесской Республики по общероссийским, региональным и местным каналам теле и радиовещания и в других средствах массовой информации;
содействовать образованию сети центров национальных культур, домов дружбы народов и организации их деятельности за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
продолжить оказание помощи в развитии книжного издательства, периодической печати, телевидения на языках народов Карачаево-Черкесии;
4) научное обеспечение национальной политики:
при разработке и проведении национальной политики опираться на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценку последствий принимаемых решений;
разрабатывать и принимать эффективные программы национальной политики, а также необходимые нормативные правовые акты, призванные регулировать различные стороны национальных отношений;
совершенствовать систему подготовки разнопрофильных специалистов, научных и научно-педагогических кадров из числа представителей всех народов республики;
считать приоритетными научными направлениями исследования и разработки по проблемам удовлетворения этнонациональных образовательных потребностей и межнационального сотрудничества;
систематически, не реже одного раза в полугодие, организовывать на республиканском уровне мониторинг межэтнических отношений, этнополитической и религиозной ситуации, в том числе демографического и экономического положения этнических групп, соответствия гуманитарного образования задаче консолидации народов Карачаево-Черкесии, воспитания гражданина и патриота России;
оказывать поддержку и способствовать усилению роли научных структур, ведущих исследования в области национальной политики, разработки проблем межэтнических отношений;
содействовать подготовке и переподготовке кадров органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих меры по реализации национальной политики.
Настоящая Концепция представляет собой изложение общих принципиальных подходов к решению задач в сфере межнациональных отношений, с учетом произошедших изменений в жизни многонациональной Карачаево-Черкесской Республики и культурном развитии ее народов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.