Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 марта 2013 г. N 78 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 5 апреля 2011 г. N 83
Республиканская целевая программа
"Доступная среда" на 2011-2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике"
23 июня 2011 г., 19 марта 2013 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 N 1662-р; государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р; постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.11.2010 N 438 "О разработке республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" и определении государственного заказчика" |
Государственный заказчик и ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики; Министерство образования и науки Карачаево- Черкесской Республики; Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики; Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию) |
Цель Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Карачаево-Черкесской Республике, повышение доступности реабилитационных услуг |
Задачи Программы |
Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов); информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике - 55% к 2015 году; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Карачаево-Черкесской Республики по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов - 70%; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 45%; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - не менее 15%; доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности услуг в сфере информатизации, в общем количестве опрошенных инвалидов - 50%; доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования - 20%; доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/ дети) - 10/5,5%; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Карачаево-Черкесской Республике - 52%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике - 49,8% к 2015 году; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - 10% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. 1 этап- 2011 - 2012 годы 2 этап - 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 791928,78 тыс. рублей, из них: в 2011 году - не предусмотрено в 2012 году - не предусмотрено в 2013 году - 29790,78 тыс. рублей в 2014 году - 82840,0 тыс. рублей в 2015 году - 679298,0 тыс. рублей объем средств федерального бюджета (по согласованию) - 78695,39 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 14895,39 тыс. рублей в 2014 году - 35900,0 тыс. рублей в 2015 году - 27900,0 тыс. рублей объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 692988,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году - не предусмотрено в 2012 году - не предусмотрено в 2013 году - 13400,0 тыс. рублей в 2014 году - 37565,0 тыс. рублей в 2015 году - 642023,0 тыс. рублей объем средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 20245,39 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 1495,39 тыс. рублей в 2014 году - 9375,0 тыс. рублей в 2015 году - 9375,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
К 2016 году планируется достижение следующих результатов Программы: формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике с целью размещения в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, создание карты доступности вышеуказанных объектов; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, реконструкция объектов социальной, транспортной инфраструктуры с учетом доступности к ним инвалидов; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике, количество транспортных средств, оборудованных для перевозки МГН составит 15 единиц; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике; создание 2 республиканских центров реабилитации инвалидов (разных возрастных групп), организация работы 5 отделений дневного пребывания при указанных центрах позволит обеспечить более 4000 инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других МГН услугами по реабилитации; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, а также федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.11.2010 N 438 "О разработке республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" и определении государственного заказчика".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 сентября 2011 г. N 313 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальная поддержка, социальная защита и реабилитация инвалидов по зрению на 2012-2015 годы"
В Карачаево-Черкесской Республике проживает около 49375 инвалидов (11 процентов от общей численности населения), состоящих на учете в органах социальной защиты населения, причем подавляющее число из них (более 80 процентов) составляют инвалиды I - II групп.
По данным Главного бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике ежегодно инвалидами первично признается около 3 тысяч граждан, более 50 процентов из которых в трудоспособном возрасте.
Наблюдается увеличение количества граждан, в том числе пенсионеров по возрасту, обращающихся в учреждения медико-социальной экспертизы для определения инвалидности, нуждаемости в технических и иных средствах реабилитации и ухода.
В 2010 году было всего освидетельствовано 14529 граждан, в том числе 3907 граждан пенсионного возраста, в 2011 году общее количество освидетельствований составило 13889 человек и 3820 человек соответственно. В ближайшие годы прогнозируется увеличение численности инвалидов на 10 процентов.
Создание для инвалидов и других МГН доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
В республике отсутствует системный подход, последовательность и преемственность в проведении комплексной реабилитации инвалидов, слабо взаимодействуют учреждения различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий.
Практически не осуществляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов на базе специализированных учреждений. Решение о создании республиканского центра реабилитации инвалидов принято постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.11.2002 N 177 "О реорганизации Эльбурганской противотуберкулезной больницы". Зарегистрированы все учредительные документы названного учреждения, разработана проектно-сметная документация на проведение ремонтных работ. Однако кардинальное решение вопроса упирается в проблему финансирования.
Аналогичная ситуация с вводом в действие республиканского государственного учреждения для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" в пос. Эркен-Шахар Ногайского района, решение о создании которого принято постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2002 N 125 "О создании республиканского государственного учреждения для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями". Центр рассчитан на обслуживание детей-инвалидов с диагнозом ДЦП, заболеваний ЦНС, опорно-двигательного аппарата, болезнь Дауна. Ежегодно планируется проведение реабилитации около 1000 детей-инвалидов.
В связи с незавершением строительства стационарных отделений вышеуказанных центров и принимая во внимание необходимость предоставления реабилитационных услуг людям с ограниченными возможностями, в 2012 году в г. Черкесске открыты отделение социально-трудовой реабилитации инвалидов при РГБУ "Республиканский реабилитационный центр" и 4 отделения с дневным пребыванием детей с ограниченными возможностями при Республиканском стационарном реабилитационном центре.
В задачи полустационарных отделений входят предоставление инвалидам и другим МГН посильного занятия, развитие у них самостоятельности, способностей к трудовым, социальным и бытовым навыкам.
Для этого сотрудниками отделения будет оказываться консультативная, социальная и психологическая помощь.
Планируется, что ежемесячно в отделениях будет оказываться помощь 20 взрослым инвалидам и 60 детям-инвалидам с учетом их индивидуальной реабилитации.
Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей Карачаево-Черкесской Республики становится затрудненным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, полноправное участие в жизни общества.
Большинство республиканских учреждений здравоохранения требуют дооборудования зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями.
Инфраструктура действующих образовательных учреждений не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ и учебных учреждений профессионального образования.
Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата сегодня доступны всего 2-3 процента объектов культуры.
Не происходит массового включения инвалидов в процесс занятия физической культурой и спортом. Адаптивной физической культурой и спортом в Карачаево-Черкесской Республике занимаются лишь 0,7 процента инвалидов.
Принимая во внимание недостаточность средств республиканского бюджета для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, представляется необходимым привлечение источников финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Следовательно, указанные проблемы интеграции и социализации инвалидов и МГН, значительный уровень межведомственного взаимодействия требуют программного метода решения.
Программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем инвалидов и МГН в Карачаево-Черкесской Республике и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд) инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг, организация деятельности центров комплексной реабилитации инвалидов (разных возрастных групп) и других маломобильных групп населения;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике - к 2015 году - 55%;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Карачаево-Черкесской Республики по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов, - к 2015 году - 70%;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - к 2015 году - 45%;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава - к 2015 году - 15%;
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности услуг в сфере информатизации, в общем количестве опрошенных инвалидов - 50%;
доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования - к 2015 году - 20%;
доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/ дети) - к 2015 году - 10/5,5%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - к 2015 году - 10%;
доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере - к 2015 году - 52%;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - к 2015 году - 49,8%.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в два этапа.
1 этап - 2011 - 2012 годы;
2 этап - 2013 - 2015 годы.
4. Система (перечень) программных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Одним из направлений Программы является совершенствование нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которые включают в себя следующие мероприятия:
совершенствование законодательства Карачаево-Черкесской Республики в части обеспечения условий для формирования доступной для инвалидов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, определение функции контроля за реализацией этих задач. В 2013 году планируется принятие нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики о создании и утверждении положения о межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере доступной среды, а также о порядке взаимодействия органов власти в проведении паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг;
проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
организация обучения рабочих групп муниципальных образований для проведения паспортизации действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Основополагающей задачей Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
адаптация зданий учреждений социального обслуживания, здравоохранения, учреждений культуры, а также прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, в том числе:
создание и оборудование специально отведенных парковочных мест и мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова "помощника", установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;
размещение в доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
предоставление государственных услуг в электронном виде;
обеспечение наличия сурдопереводчиков соответствующей квалификации;
обеспечение доступности для инвалидов приоритетных спортивных объектов, объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
повышение доступности подвижного состава пассажирского транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей, в том числе:
модернизация подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием;
оборудование подвижного пассажирского состава светодиодным табло для слабовидящих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов;
приобретение транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения;
оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок общественного пассажирского транспорта пандусами, тактильными и контрастными поверхностями и др., понижение бортового камня для удобства съезда/выезда на пешеходных переходах; установка звуковых светофоров;
обеспечение доступности общеобразовательных учреждений, приоритетных учреждений профессионального образования для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом их особых потребностей.
В целях повышения доступности и качества реабилитационных услуг в 2015 году планируется завершить строительство республиканского государственного казенного учреждения "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" в пос. Эркен-Шахар Ногайского района и республиканского государственного казенного учреждения "Республиканский реабилитационный Центр" в ауле Эльбурган Абазинского района, что позволит обеспечить реабилитацию инвалидов на базе специализированных учреждений. Планируется охватить всеми видами реабилитации более 3000 инвалидов и детей-инвалидов ежегодно.
До завершения строительства указанных объектов работа по реабилитации инвалидов будет проводиться в полустационарных условиях в г. Черкесске, в приспособленных помещениях. Для этого планируется оснастить их необходимым реабилитационным и адаптивным оборудованием, автотранспортом, приспособленным для перевозки МГН.
Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов включает в себя проведение семинаров по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в целях повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов, выпуск справочных пособий и рекомендаций.
На преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН направлены мероприятия по организации субтитрирования телевизионных программ региональных общедоступных каналов, транслированию социальной рекламы, тематических радио - и телепередач, по организации работы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважение их особенностей, по проведению республиканских фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов, спортивных мероприятий, организации общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне республики.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 1 к Программе.
5. Финансовое обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, субсидий из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию), средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию).
Общий объем финансирования реализации Программы составляет 791928,78 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - не предусмотрено;
в 2012 году - не предусмотрено;
в 2013 году - 29790,78 тыс. рублей;
в 2014 году - 82840,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 679298,0 тыс. рублей;
объем средств федерального бюджета (по согласованию) - 78695,39 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 14895,39 тыс. рублей;
в 2014 году - 35900,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 27900,0 тыс. рублей;
объем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 692988,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - не предусмотрено;
в 2012 году - не предусмотрено;
в 2013 году - 13400,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 37565,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 642023,0 тыс. рублей;
объем средств муниципальных образований (по согласованию) - 20245,39 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 1495,39 тыс. рублей;
в 2014 году - 9375,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 9375,0 тыс. рублей.
Средства республиканского бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов по реализации мероприятий Программы с участием муниципальных образований, выделяются после заключения муниципальным образованием соглашения с Правительством Карачаево-Черкесской Республики, в котором предусмотрено использование на цели реализации соответствующих мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.
По исполнителям Программы:
1) Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (адаптация объектов социальной защиты населения, мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов, информационно-методические, просветительские мероприятия)
Всего: 2011 - 2015 годы - 30080,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 12200,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 10800,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 5400,0 тыс. рублей; 2014 год - 11040,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 3400,0 тыс. рублей; 2015 год - 8240,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 3400,0 тыс. рублей.
2) Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (адаптация объектов медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь)
Всего: 2011 - 2015 годы - 58750,78 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 28500,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 9750,78 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 4875,39 тыс. рублей; 2014 год - 24500,0 тыс. рублей в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 12250,0 тыс. рублей; 2015 год - 24500,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 12250,0 тыс. рублей.
3) Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (адаптация объектов общего и профессионального образования)
Всего: 2011 - 2015 годы - 48000,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 24000,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 1500,0 тыс. рублей; 2014 год - 29000,0 тыс. рублей в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 14500,0 тыс. рублей; 2015 год - 16000,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 8000,0 тыс. рублей.
4) Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики (адаптация объектов культуры, проведение мероприятий)
Всего: 2011 - 2015 годы - 11340,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 5840,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 5340,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 2500,0 тыс. рублей; 2014 год - 5300,0 тыс. рублей в том числе том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 2250,0 тыс. рублей; 2015 год - 2000,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 750,0 тыс. рублей.
5) Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики (адаптация объектов транспортной инфраструктуры и предоставление транспортных услуг)
Всего: 2011 - 2015 годы - 16900,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 7450,0 тыс. рублей, из них:
2013 год - 900,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 450,0 тыс. рублей; 2014 год - 8000,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 3500,0 тыс. рублей; 2015 год - 8000,0 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет (по согласованию) - 3500,0 тыс. рублей.
6) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (адаптация Дома Правительства Карачаево-Черкесской Республики, строительство реабилитационных центров, адаптация жилой среды)
Всего: 2011 - 2015 годы - 626258,0 тыс. рублей республиканского бюджета, в том числе:
2014 год - 4000,0 тыс. рублей; 2015 год - 620258,0 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности и ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы
Программа направлена на создание равных возможностей для инвалидов и детей-инвалидов для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности. Результат Программы нацелен также на повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы выразится в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, преодолении изоляции и снижении социальной зависимости инвалидов, включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе включенности в совместные с другими гражданами досуговые, культурные, спортивные мероприятия.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий Программы, выразится в рациональном использовании бюджетных средств всех уровней, направляемых на адаптацию объектов в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для пользования инвалидами, а также в расширении возможности получения маломобильными гражданами широкого спектра социальных услуг самостоятельно или с меньшей зависимостью от посторонней помощи.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе целевых показателей (приложение 2 к Программе).
7. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере доступной среды, в которую включаются представители исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, и общественных организаций инвалидов.
Механизм реализации Программы определяется ответственным исполнителем - Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - ответственный исполнитель) и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
координирует деятельность всех исполнителей Программы, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов;
обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
по итогам года представляет сводный отчет:
о реализации Программы и ее результатах с оценкой эффективности в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
о расходовании бюджетных средств в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности Правительству Карачаево-Черкесской Республики;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.
Соисполнители, ответственные за выполнение мероприятий Программы:
организуют исполнение программных мероприятий и осуществление контроля за их реализацией в отношении отраслевых объектов, находящихся в их ведении;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
один раз в полугодие обобщают и анализируют результаты реализации Программы и до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию о ходе ее реализации ответственному исполнителю Программы;
один раз в полугодие сообщают в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики о заключенных государственных контрактах (договорах) в ходе реализации Программы;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год представляют ответственному исполнителю Программы предложения о целевых индикаторах, затратах на реализацию программных мероприятий, механизме реализации Программы и составе ее исполнителей.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежегодно представляет отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об исполнении мероприятий, выполненных на основе софинансирования, об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию Программы, а также о достижении показателей (индикаторов) Программы.
Продление Программы, а также включение в нее новых разделов и мероприятий, утверждение изменений осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.