Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 июня 2011 г. N 183
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка муниципальных образований
Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению подготовки
документов территориального планирования на 2011-2013 годы"
24 августа, 7 декабря 2012 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка
муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики
по обеспечению подготовки документов территориального
планирования на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка муниципальных образований по обеспечению подготовки документов территориального планирования на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Протокольные решения совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 23.11.2009 N ВП-П9-52 пр. 2. Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде N ВП-П9-5253. 3. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2010 N 345 "Об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2010 года". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Цели Программы |
1. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения и условий для устойчивого развития территорий Карачаево-Черкесской Республики: совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды. 2. Улучшение инвестиционного климата и увеличение объемов строительства. 3. Ликвидация административных барьеров в строительстве. |
Задача Программы |
Обеспечение муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики документами территориального планирования |
Перечень основных мероприятий |
1. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов. 2. Подготовка генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов. 3. Подготовка генеральных планов и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений. |
Основные исполнители Программы |
Проектные организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 104348 тыс. рублей: в том числе за счет средств республиканского бюджета - 52174 тыс. рублей; средств местных бюджетов (по согласованию) - 52174 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение устойчивого развития территорий Карачаево-Черкесской Республики на основе территориального планирования; обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соблюдение интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики с учетом экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования; обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет государственный заказчик |
1. Введение
Программа разработана на основании:
пункта 6 раздела IV протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 23.11.2009 N ВП-П9-52 пр;
подпункта а пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде N ВП-П9-5253;
подпункта 4.8. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2010 N 345 "Об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2010 года".
Реализация настоящей Программы будет содействовать обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения и устойчивому развитию территорий Карачаево-Черкесской Республики. Программа направлена на совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального земле- и природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, ликвидацию административных барьеров в строительстве, улучшение инвестиционного климата и увеличение объемов строительства.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006 г. N 36-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2007 г. N 50-РЗ "О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 сентября 2010 г. N 325 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов схем территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и подготовки по ним заключений"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 306 "Об установлении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории"
Города и сельские поселения Карачаево-Черкесской Республики не обеспечены современной градостроительной документацией.
Ранее разработанные проекты и схемы районных планировок устарели. Имеющиеся в населенных пунктах генеральные планы, разработанные в период с 1960 по 1990 годы, непригодны для использования и замедляют развитие городов и сельских поселений, так как они не учитывают положений современного градостроительного и земельного законодательства, новых концепций в градостроительстве, тенденций в развитии индивидуального жилищного строительства.
Отсутствие генеральных планов городских и сельских поселений, отвечающих современным требованиям, стало тормозить реализацию приоритетных национальных проектов, федеральных и республиканских целевых программ, направленных на:
обеспечение граждан доступным жильем;
реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой застроенных и подлежащих застройке территорий;
строительство социально значимых для населения объектов;
привлечение инвестиций для развития территорий и экономики муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
Кроме этого, отсутствие правил землепользования и застройки, устанавливающих основу правового режима земельных участков, дает возможность осуществлять градостроительную деятельность и распоряжение земельными участками по коррупционным схемам через необоснованные административные барьеры.
В последние годы ситуация изменилась. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике стали предусматривать в бюджетах средства для финансирования подготовки документов территориального планирования. Однако, из-за недостатка собственных финансовых средств большая часть муниципальных образований не может самостоятельно обеспечить разработку документов территориального планирования.
С 31 декабря 2012 года вступают в силу часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45 и часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при отсутствии документов территориального планирования и правил землепользования и застройки не допускается:
резервирование земель для государственных и муниципальных нужд;
изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
перевод земель из одной категории в другую;
выдача разрешений на строительство.
Во избежание ситуации, когда из-за отсутствия градостроительной документации на неопределенное время может затормозиться развитие муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и в целом территории республики, остановится любое новое строительство, в том числе и социально значимых для населения объектов капитального строительства, необходимо до 31 декабря 2012 года утвердить документы территориального планирования. Учитывая важность и сложность данной задачи, необходим комплексный подход к ее решению.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения и условий для устойчивого развития территорий Карачаево-Черкесской Республики посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды, обеспечение безопасности проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение задачи по обеспечению муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики документами территориального планирования.
4. Перечень мероприятий Программы, объемы
и источники их финансирования
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на:
подготовку 10 схем территориального планирования муниципальных районов;
подготовку 1 генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа;
подготовку 5 генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений;
подготовку 83 генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений.
Размер субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Программы установлен в размере 50 % от стоимости проектных работ.
Общий объем финансирования Программы составляет 104348 тыс. рублей:
в том числе за счет средств республиканского бюджета - 52174 тыс. рублей, в 2011 году - 30574 тыс. рублей, в 2012 году - 21600 тыс. рублей;
средств местных бюджетов (по согласованию) - 52174 тыс. рублей, в 2011 году - 30574 тыс. рублей, в 2012 году - 21600 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Объемы и источники финансирования будут корректироваться и уточняться с учетом средств, утверждаемых в республиканском бюджете, а также с учетом бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
создание благоприятной среды жизнедеятельности городского и сельского населения Карачаево-Черкесии;
создание системы учета геологических процессов и оценки рисков использования территорий;
обеспечение сбалансированного развития территорий Карачаево-Черкесской Республики и рационального землепользования в городских и сельских поселениях республики;
создание правовых условий для подготовки проектов межевания территорий, составления межевых планов земельных участков, необходимых для последующей постановки их на учет в государственный кадастр недвижимости;
создание градостроительной основы для подготовки инвестиционных площадок;
создание правовых условий для формирования рациональной и безопасной транспортной системы в республике;
создание правовых условий для развития и усовершенствования инженерной и социальной инфраструктуры на территории республики;
создание правовых условий для обеспечения экологической безопасности и бережного природопользования в республике;
создание основы для разработки комплексной стратегии экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Государственный заказчик обеспечивает в установленном порядке предоставление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Средства республиканского бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются в форме субсидий местным бюджетам.
Отбор проектных организаций для разработки документов территориального планирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления муниципальных образований включают в состав конкурсной комиссии по размещению заказа на разработку документов территориального планирования представителя государственного заказчика Программы.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики осуществляется согласно следующей методике:
1. Размер субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование разработки схем территориального планирования, а также бюджетам городских округов и поселений на софинансирование разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки установлен в размере 50 процентов от стоимости мероприятия.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 декабря 2012 г. N 512 в пункт 2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
2. Получателями субсидий на разработку документов территориального планирования городских и сельских поселений могут выступать органы местного самоуправления муниципальных районов, если им, на основании соглашений, переданы соответствующие полномочия органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
Для перечисления субсидий на реализацию мероприятий Программы получатели субсидий предоставляют государственному заказчику следующие документы:
заявку на получение субсидий;
муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ, предусмотренных Программой;
смету на выполнение проектных работ;
календарный график выполнения работ.
Государственный заказчик может запрашивать для проверки материалы заявок, поданных участниками размещения заказа на разработку документов территориального планирования муниципального образования.
Перечисление субсидий осуществляет Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики по мере предоставления заявок на финансирование в пределах бюджетных ассигнований.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
осуществить подготовку документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечить устойчивое развитие территорий Карачаево-Черкесской Республики;
содействовать развитию инвестиционных процессов;
содействовать ликвидации административных барьеров в строительстве;
содействовать сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды;
содействовать сохранению историко-культурного наследия;
оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;
осуществить долгосрочное планирование действий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике по использованию ресурсного потенциала территорий республики в целях обеспечения их градостроительного развития;
строить дальнейшую работу по принятию и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, что является основным условием обеспечения планомерности развития территорий;
определить основные направления социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, создать для инвесторов систему необходимых перспективных ориентиров в дальнейшем планировании развития соответствующих территорий.
Оценка эффективности целевой программы осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы, приведенным в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Система организации контроля за реализацией мероприятий Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик направляет:
в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетные данные и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются государственным заказчиком совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.