Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Карачаево-Черкесской Республике и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Карачаево-Черкесской Республики, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования их из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Взаимодействие органов государственной власти и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствуют требованиям административной реформы, проводимой в Российской Федерации. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2005 г. N 221 "О мерах по проведению административной реформы"
В 2009-2010 годах на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", реализация которого позволит обеспечить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысить качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, утверждающее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
См. также постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2010 г. N 532 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики"
Одним из решений вопроса, направленного на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет. В Карачаево-Черкесской Республике отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных услугах, размещенная в сети Интернет. Необходимо создание регионального Интернет-портала государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
См.:
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 15 января 2010 г. N 10 "Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики"
Распоряжение Президента Карачаево-Черкесской Республики от 11 ноября 2003 г. N 24-р "О государственном информационном ресурсе - официальном сайте Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики"
Постановление Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 14 октября 2010 г. N 204 "Об утверждении перечня информации о деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, размещаемой в сети Интернет, и определении соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за организацию доступа к данной информации и ее размещение"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 16 ноября 2011 г. N 413 "Об утверждении Требований к электронному виду документов, предоставляемых для получения государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике"
Правительством Карачаево-Черкесской Республики проводится работа по формированию реестра государственных и муниципальных услуг (функций) с последующим размещением в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Создание портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой предоставляемой государственной и муниципальной услуге, а также возможность предоставления услуг в электронной форме. В 2010 году начата работа по внедрению региональных информационных систем "Реестр государственных услуг" и "Портал государственных услуг".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 октября 2012 г. N 424 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики"
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2013 г. N 474 "О региональной государственной информационной системе, обеспечивающей предоставление в электронной форме государственных услуг (осуществление функций)"
В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 сентября 2011 г. N 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики"
В 2010 году органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики разработано 66 проектов административных регламентов, из них 23 прошли процедуру утверждения и регистрации.
Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов исполнения муниципальных функций (по предоставлению муниципальных услуг) с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
Вместе с тем, до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а зачастую и республиканского центра;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;
отсутствие административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также единого стандарта административных процедур, делающего административные регламенты, даже в тех случаях, когда они разработаны, мало пригодными для практического применения;
отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти республики используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности использования информационных ресурсов.
Принятие республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" позволит реализовать мероприятия, направленные на:
формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
предоставление информации о государственных и муниципальных услугах в электронном виде;
развитие сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и общества.
В Карачаево-Черкесской Республике до настоящего времени не решен вопрос с созданием многофункциональных центров, при том, что подобные центры уже созданы в ряде других регионов. Создание многофункциональных центров в субъекте Российской Федерации является не только одним из важнейших направлений административной реформы, но и ключевым пунктом ежегодного федерального мониторинга проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.