Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
В 2011-2013 годах основными приоритетами проведения административной реформы являются:
реформирование системы предоставления государственных услуг посредством внедрения стандартов государственных услуг, перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров, создания центров телефонного обслуживания населения;
снижение административных барьеров, в том числе совершенствование и регламентация контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти республики;
модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти республики;
оптимизация структуры органов исполнительной власти республики, исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти республики и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти республики и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти республики;
внедрение в органах исполнительной власти республики принципов и процедур управления по результатам;
формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;
оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности и предоставления государственных и муниципальных услуг.
В течение трех последних лет в Карачаево-Черкесской Республике проведены следующие мероприятия административной реформы:
1. Инвентаризация и оптимизация функций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики. В результате устранены дублирующие функции органов исполнительной власти. Внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти.
2. Оптимизация сети подведомственных органам исполнительной власти республиканских государственных учреждений и республиканских государственных унитарных предприятий.
3. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и общества.
4. Создание Интернет-портала Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Это позволило расширить доступ различных категорий населения и хозяйствующих субъектов республики к информации.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 г. N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике"
совершенствование контрольной деятельности;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;
оптимизация в республиканских органах исполнительной власти соотношения численности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;
органами исполнительной власти должны быть утверждены и реализованы отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
Кроме того, органами исполнительной власти должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а финансовыми органами - организованы его мониторинг и оценка.
Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов власти об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам.
На первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных и муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления являются:
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
снижение неустановленных видов оплаты услуг государственных (муниципальных) учреждений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих государственные (муниципальные) услуги:
перевести с 01 июля 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение государственного задания;
предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;
исключить субсидиарную ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган государственной власти или орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.
Проводимые в республике мероприятия административной реформы согласуются с преобразованиями по оптимизации системы государственного управления, уменьшения расходов на ее содержание, совершенствованию разграничения полномочий, развитию системы местного самоуправления, борьбе с коррупцией, созданию электронного правительства и ряду других мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.