Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 13 февраля 2004 г. N 23
Положение
о порядке проведения конкурсов по размещению
республиканского государственного заказа на централизованную закупку
медицинского оборудования, лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и других товаров (работ, услуг)
для нужд лечебно-профилактических учреждений,
функционирующих на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции для государственных нужд", и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15.04.2002 N 19-РЗ "О лекарственном обеспечении населения Карачаево-Черкесской Республики".
1.2. Положение регулирует отношения по размещению республиканского государственного заказа на централизованную закупку медицинского оборудования, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров (работ, услуг) для нужд лечебно-профилактических учреждений республики, определяет порядок формирования и работы конкурсной комиссии, организации и проведения конкурсов.
1.3. Целями проведения конкурсов являются:
эффективное использование средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, предназначенных для нужд лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики;
определение поставщиков, предложивших наиболее оптимальные цены и условия выполнения контрактов в сочетании с качеством товаров и услуг;
улучшение качества медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий по обеспечению населения Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощью;
обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
1.4. Размещение республиканского государственного заказа на централизованную закупку медицинского оборудования, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров (работ, услуг) для нужд лечебно-профилактических учреждений, функционирующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, проводится в форме открытого конкурса.
1.5. Организатором конкурса является республиканский государственный заказчик - Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - организатор конкурса).
1.6. В целях планирования потребностей лечебно-профилактических учреждений республики в продукции на предстоящий год Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики формирует сводную годовую заявку, направляемую в конкурсную комиссию.
В заявке должны быть указаны:
номенклатура и объем продукции;
место, условия и сроки поставки;
характеристика заказываемой продукции;
начальная стоимость заказа.
2. Субъекты конкурса, их функции и взаимодействие
2.1. Субъектами конкурса являются:
Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики;
Карачаево-Черкесский республиканский территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку продукции;
индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и организации независимо от форм собственности и организационно-правового статуса, имеющие лицензии на осуществление соответствующей деятельности и участвующие в конкурсе на централизованную поставку продукции;
лечебно-профилактические учреждения, функционирующие на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Субъекты конкурса проводят согласованные действия при реализации республиканского государственного заказа на централизованную закупку медицинского оборудования, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров (работ, услуг) для нужд лечебно-профилактических учреждений, функционирующих на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики:
является государственным заказчиком обеспечения лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики продукцией;
формирует и утверждает государственный заказ'(сводную годовую заявку) на закупку продукции за счет централизованных средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - государственный заказ) с поквартальным распределением на основе представленных данных о потребностях лечебно-профилактических учреждений;
согласовывает государственный заказ (сводную годовую заявку) с Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования в части закупки продукции за счет средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
в качестве "Плательщика" заключает договор на поставку продукции в лечебно-профилактические учреждения республики за счет средств республиканского бюджета с "Поставщиками", прошедшими конкурсный отбор, и лечебно-профилактическими учреждениями, подлежащими финансированию;
направляет на централизованные закупки продукции до 70 процентов от предусмотренных средств республиканского бюджета на соответствующий год;
контролирует в лечебно-профилактических учреждениях республики рациональное и эффективное использование продукции, приобретенной за счет средств республиканского бюджета на соответствующий год;
участвует в работе конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную закупку продукции за счет централизованных средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, обеспечивает выполнение решений комиссии;
организует мониторинг уровня цен и качества обеспечения продукцией лечебно-профилактических учреждений республики;
представляют в Правительство Карачаево-Черкесской Республики отчет о состоянии обеспечения продукцией лечебно-профилактических учреждений республики.
2.3. Карачаево-Черкесский республиканский территориальный фонд обязательного медицинского страхования:
в качестве "Плательщика" на основании решения конкурсной комиссии заключает договор с "Поставщиками", прошедшими конкурсный отбор на поставку медицинского оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, продуктов питания, мягкого инвентаря за счет средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактические учреждения республики, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования;
своевременно предоставляет "Поставщикам" реестры распределения объемов поставки продукции между лечебно-профилактическими учреждениями;
направляет на централизованные закупки продукции по статьям "медикаменты и перевязочные средства", "продукты питания", "мягкий инвентарь" в размере до 70 процентов средств, предусмотренных на финансирование вышеуказанных статей;
участвует в работе конкурсной комиссии по размещению заказов на централизованную закупку продукции за счет средств республиканского бюджета на соответствующий год и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, обеспечивает выполнение решений комиссии;
контролирует в лечебно-профилактических учреждениях республики, входящих в систему обязательного медицинского страхования, целевое и рациональное использование продукции;
представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о состоянии обеспечения лечебно-профилактических учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, продуктами питания, медицинским оборудованием.
2.4. Конкурсная комиссия по размещению заказов на централизованную закупку продукции для лечебно-профилактических учреждений республики за счет централизованных средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования:
проводит конкурсы по размещению заказов на закупку продукции для лечебно-профилактических учреждений республики за счет средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
определяет победителей конкурсов;
информирует участников конкурса о результатах конкурса.
2.5. Индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и организации, участвующие в конкурсе на централизованную поставку продукции для лечебно-профилактических учреждений республики за счет централизованных средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования:
участвуют в конкурсе по размещению заказов на централизованную закупку продукции за счет средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Победители конкурса - "Поставщики":
заключают с Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и лечебно-профилактическими учреждениями договоры на поставку продукции;
осуществляют поставки продукции в соответствии с заключенными договорами, контролируют качество, комплектность поставки, обеспечивают сохранность их в соответствии с установленными нормами и требованиями;
в соответствии с установленными формами Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики и Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования представляют "Плательщикам" отчет о выполнении заказа.
2.6. Лечебно-профилактические учреждения, функционирующие на территории Карачаево-Черкесской Республики:
определяют потребность в продукции, подлежащей закупке за счет средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, и передают заявки в Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики для согласования;
ведут учет движения продукции в установленном порядке;
на основании решения конкурсной комиссии заключают договоры с "Поставщиками" и "Плательщиками";
обеспечивают рациональное использование продукции;
отчитываются перед "Плательщиками" о получении и рациональном использовании продукции, закупленной за счет централизованных средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Подготовка и организация конкурса
3.1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в количестве 7 человек. В состав комиссии могут включаться представители Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерства экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, учреждений здравоохранения и иных органов исполнительной власти республики.
3.2. Комиссия определяет состав участников конкурса, осуществляет процедуру конкурса и ее оформление, при необходимости привлекает к работе в конкурсной комиссии с правом совещательного голоса специалистов, экспертов и представителей иных организаций, принимает решение по итогам конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия является постоянно действующим органом. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.4. Организатор конкурса объявляет о проведении конкурса через средства массовой информации, в том числе официальные издания Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес организатора конкурса;
время и место проведения конкурса;
сведения о виде и количестве поставляемых товаров, виде работ (услуг) и месте их выполнения (оказания);
сроки поставок товаров (работ, услуг);
размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена организатором конкурса;
требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;
место и порядок получения конкурсной документации;
порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
срок заключения государственного контракта.
3.5. Поставщик вправе получить от организатора любые разъяснения о процедуре конкурса.
3.6. Организатор разрабатывает конкурсную документацию.
Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
форму заявки на участие в конкурсе, установленную организатором конкурса;
требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса;
требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также описанию поставляемых товаров (работ, услуг);
условия государственного контракта (спецификация, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, сведения о количестве товаров, место и сроки поставок, выполнения работ или оказания услуг и другие);
критерии оценки конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных заявок;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
сроки действия заявок на участие в конкурсе;
сведения о порядке, месте и времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
иные, установленные организатором конкурса, требования в соответствии с условиями конкурса.
3.7. Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию лицам, отвечающим условиям участия в конкурсе и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
4. Условия участия в конкурсе
4.1. Условиями участия в конкурсе являются наличие необходимой квалификации, трудовых ресурсов, финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей, необходимых для выполнения соответствующего заказа, опыта и положительной репутации, исполнение обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а в установленных законодательством случаях - наличие лицензии.
4.2. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, неплатежеспособные, признанные в установленном порядке несостоятельными (банкротами), находящиеся в процессе ликвидации или на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена.
4.3. К участию в конкурсе допускаются лица, подавшие заявку на участие в конкурсе, составленную по форме, установленной организатором конкурса.
4.4. К заявке на участие в конкурсе прилагаются:
заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации организации, лицензии (в установленных законодательством случаях);
сведения о финансовом положении (копия баланса за последний отчетный период, справка об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) из налоговой инспекции;
в отдельном запечатанном конверте предложения по условиям конкурса с учетом требований, установленных конкурсной документацией (предлагаемый ассортимент продукции (услуг) с указанием цены, техническая документация, сертификаты на предлагаемую продукцию, сроки годности, условия предоставления гарантии и другое), условия поставки и расчета за продукцию.
По решению организатора конкурса в состав требуемых материалов могут быть включены другие сведения.
4.5. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям может быть отказано в участии в конкурсе, если после подачи заявки на участие в конкурсе ими не представлены в срок обязательные документы, предусмотренные настоящим Положением и условиями конкурса.
Организатор конкурса обязан отстранить юридические лица и индивидуальных предпринимателей от участия в процедуре по размещению республиканского государственного заказа в случае представления последними недостоверной информации о своей квалификации.
4.6. Лица, участвующие в конкурсе, имеют право отозвать свою заявку до установленной даты проведения конкурса, сообщив об этом организатору конкурса в письменной форме не позднее, чем за 7 дней до даты проведения конкурса.
4.7. Вся информация, касающаяся участников конкурса, подавших заявки на участие в конкурсе, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки на участие в конкурсе не позднее срока, указанного в извещении. Срок для подачи заявки на участие в конкурсе не менее 45 дней с момента публикации извещения.
4.9. В течение 3 дней после получения конкурсных документов организатор конкурса направляет заявителю письменное уведомление о его участии в конкурсе с указанием присвоенного регистрационного номера и даты регистрации заявки, или о мотивированном отказе.
С момента отправления положительного уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
5. Порядок проведения конкурса и подведения итогов конкурса
5.1. Организатор конкурса определяет дату проведения конкурса.
5.2. Конкурсная комиссия правомочна приступить к работе при наличии кворума (не менее 5 членов комиссии).
5.3. При отсутствии кворума членов конкурсной комиссии ее заседание переносится председателем конкурсной комиссии на другое время, но не позднее 7 рабочих дней со дня несостоявшегося заседания.
5.4. Председатель вскрывает конверты с заявками и предложениями по условиям конкурса на заседании конкурсной комиссии в предусмотренное конкурсной документацией время и в предусмотренном месте.
Наименование, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) оглашаются присутствующим и заносятся в протокол. При этом вправе присутствовать участники конкурса или их представители.
5.5. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление представленных заявок и предложений по условиям конкурса и принимает решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) права на размещение республиканского государственного заказа.
5.6. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные предложения и принимает решение о победителе конкурса на основании следующих критериев:
стоимости товаров (работ, услуг);
качественных показателей или лучших технических характеристик товаров (работ, услуг);
сроков и условий поставки товаров;
сроков годности лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;
условий предоставления гарантий и сервисного обслуживания;
других показателей, предусмотренных в конкурсной документации каждого отдельного конкурса.
Использование критериев, не указанных в конкурсной документации, не допускается.
5.7. Предложения, не соответствующие условиям конкурса, не допускаются к участию в конкурсе и фиксируются в отдельном протоколе за подписью всех членов комиссии, участвующих в ее работе.
5.8. Решение принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии открытым голосованием. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
5.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, участвующие в заседании, и утверждается ее председателем.
Итоговый протокол оформляется по следующей форме:
реквизиты заказа;
состав комиссии;
сведения об участниках конкурса;
обоснованное решение комиссии;
наименование победителя конкурса;
цена контракта;
условия поставки товаров (работ, услуг);
срок заключения государственного контракта.
5.10. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для нужд лечебно-профилактических учреждений, функционирующих на территории Карачаево-Черкесской Республики.
5.11. В случае, если условиям конкурса в равной степени соответствуют предложения двух или более участников конкурса, предложивших одинаково выгодные условия, победителем становится поставщик, подавший заявку ранее.
5.12. Организатор конкурса в трехдневный срок направляет в письменном форме победителю конкурса уведомление о признании его победителем, а проигравшим участникам конкурса - об отклонении их предложений.
5.13. Организатор конкурса обязан опубликовать информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения его итогов. Такая информация должна включать наименование победителя конкурса, наименование поставляемых им товаров (работ, услуг) и их цены.
5.14. Конкурс объявляется несостоявшимся или его результаты признаются недействительными, если на момент окончание приема заявок на участие в конкурсе зарегистрировано не более одного предложения.
5.15. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными.
5.16. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению республиканского государственного заказчика может быть проведен с новыми конкурсными условиями.
5.17. В случае, если повторный конкурс также будет объявлен несостоявшимся или его результаты будут признаны недействительными, закупка товаров (работ, услуг) может быть произведена у единственного источника, в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключение республиканского государственного контракта и
реализация результатов конкурса
6.1. Республиканский государственный заказчик (далее - заказчик) обязан заключить республиканский государственный контракт (далее - контракт) с победителем конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией не позднее 20 дней со дня проведения конкурса.
6.2. В случае если победитель, получивший уведомление, не подписал в установленные сроки контракт, комиссия отклоняет подобную заявку и определяет победителя из числа остальных действующих заявок в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Проект контракта разрабатывается заказчиком.
В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший в конкурсе.
6.4. Контракт должен предусматривать права и обязанности заказчика и поставщика, регулировать их отношения при поставке товаров (работ, услуг), контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению республиканского государственного заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика, условия изменения или прекращения контракта.
Контракт может предусматривать предоставление поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по республиканскому государственному заказу, за счет средств заказчика, в установленном законодательством порядке.
6.5. Контракт, заключаемый с поставщиком по результатам конкурса, является обязательным:
для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при заключении договоров на поставку медицинского оборудования, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского бюджета и средств Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
для других учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, при оплате стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения при оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;
для аптечных учреждений, осуществляющих льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в части утвержденного Правительством Карачаево-Черкесской Республики дополнительного перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного отпуска населению республики.
6.6. В контракте должны быть указаны определяемые заказчиком покупатели, которым поставщик осуществляет поставку товаров (работ, услуг) по договорам поставки товаров для государственных нужд.
Заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания контракта направляет поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику.
Извещение о прикреплении покупателя к поставщику, выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд, согласованного с Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
7. Заключительные положения
7.1. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, а также разногласия и ответственность заказчика и поставщика при реализации республиканского государственного заказа, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами в области размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд.
Глава Администрации Президента -
Управляющий Делами Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики |
М.А.Каракетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.