Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24 июля 2004 г. N 147
Порядок
предоставления государственных гарантий и поручительств
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
для реализации инвестиционных проектов социальной и
народно-хозяйственной значимости
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими действующими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок определяет условия предоставления Правительством Карачаево-Черкесской Республики государственных гарантий и поручительств предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты (далее - предприятиям).
3. Целью предоставления Правительством Карачаево-Черкесской Республики государственных гарантий и поручительств является стимулирование инвестиционной активности и реализации инвестиционных проектов в сфере производства, сельского хозяйства в реальном секторе экономики республики, направленных на повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, роста общеэкономической, бюджетной и коммерческой эффективности инвестиций по предприятиям всех форм собственности.
Общая сумма и перечень возникающих обязательств по выданным Правительством Карачаево-Черкесской Республики государственным гарантиям и поручительствам, а также их верхний предел в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости определяются законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
4. Государственная гарантия и поручительство представляет собой обязательство Правительства Карачаево-Черкесской Республики возместить кредитору за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на эти цели, денежные средства, предоставленные в виде целевого кредита заемщику на реализацию инвестиционного проекта, в случае невозврата последним суммы основного долга в установленные кредитным договором сроки.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики несет субсидиарную ответственность перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных государственной гарантией и поручительством обязательств.
Государственная гарантия и поручительство предоставляется на период кредитования, предусмотренный в договоре, заключенном между банком или другой финансово-кредитной организацией (далее - банком) - кредитором (далее - кредитор) и предприятием-заемщиком, как правило, в пределах финансового года. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и кредитором, и пересмотру не подлежит. В случае, если срок кредитного договора превышает один финансовый год, то обязательство Правительства Карачаево-Черкесской Республики по исполнению переходящих государственной гарантии и поручительства должно быть обеспечено бюджетом текущего года.
Объем выдаваемых предприятию государственной гарантии и поручительства не может превышать суммы основного долга, выданного финансово-кредитной организацией заемщику для реализации инвестиционного проекта.
5. Отбор предприятий-претендентов на получение государственной гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс проводится экспертным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее-экспертный совет) после подтверждения Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики наличия средств на указанные цели.
6. Основным критерием отбора инвестиционных проектов, предлагаемых предприятиями для участия в конкурсе, является их высокая социальная и бюджетная эффективность.
На момент участия в конкурсе предприятие должно получить письменное согласие соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых расположено предприятие-заемщик, выступить контргарантом (поручителем по обязательствам претендента перед Правительством Карачаево-Черкесской Республики, могущим возникнуть вследствие реализации государственной гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики) либо гаранта (банка, кредитного учреждения или страховой организации) о возмещении потерь республиканского бюджета в случае неисполнения заемщиком обязательства по погашению кредита, либо предоставить перечень видов имущества, передаваемого Правительству Карачаево-Черкесской Республики в качестве залога, с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество, а в случае предоставления залога в пользу третьего лица- документы, подтверждающие право собственности на закладываемое имущество лица, предоставляющего залог (в том числе акционеров, участников, учредителей предприятия).
7. Не допускаются к конкурсу предприятия:
имеющие просроченную задолженность по возврату ранее предоставленных из федерального и (или) республиканского бюджетов денежных средств (в том числе обеспеченных государственными гарантиями и поручительствами);
имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, а также в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
не представившие документы в полном объеме в срок, установленный экспертным советом, или сообщившие о себе ложные сведения.
8. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственной гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики, направляет в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подписанные руководителем организации следующие документы в трех экземплярах:
1) письменное обращение руководителя предприятия на имя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии и поручительства в обеспечение кредитного договора;
2) анкету, содержащую сведения о наименовании предприятия, его идентификационном номере (ИНН), организационно-правовой форме (ОАО, ЗАО, 000 ), фамилии, имени, отчестве директора и других должностных лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта (с указанием Ф. И. О., должности), почтовых реквизитах, номерах телефонов, факсов, электронной почты;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) лицензию (копию) на право осуществления соответствующей деятельности в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
5) бизнес-план, заверенный подписью руководителя предприятия и печатью предприятия, разработанный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 и в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21.06.99;
6) заключение по инвестиционному проекту экспертных органов (Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Карачаево-Черкесской Республике) (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);
7) заключение организации государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);
8) справки банков, обслуживающих счета претендентов, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных, текущих и валютных банковских счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
9) справки территориального органа по антикризисному управлению об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве, на межведомственной и региональной балансовых комиссиях;
10) справки территориального органа Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
11) справки Управления федерального казначейства Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики об отсутствии просроченной задолженности по возврату ранее предоставленных из федерального и (или) республиканского бюджетов средств (в том числе обеспеченных поручительствами) и об имеющихся текущих обязательствах перед бюджетами различных уровней;
12) формы (копии) бухгалтерской отчетности (N N 1,2,3,4,5), заверенные территориальным органом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, и статистической отчетности (N 5-в) за предыдущий финансовый год и за отчетный период текущего года (поквартально). К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
13) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, в том числе по заемным средствам (наименование кредитора, сумма задолженности, дата возникновения задолженности, срок возврата);
14) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (государственным гарантиям и поручительствам, и имуществу, переданному в залог) к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
15) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
16) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
17) проект кредитного договора с банком;
18) письмо поручителя либо гаранта о возмещении потерь республиканского бюджета, в случае неисполнения заемщиком обязательства по погашению кредита или перечень видов имущества, передаваемого Правительству Карачаево-Черкесской Республики в качестве залога, с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество.
Кроме того, в процессе экспертизы представленных документов Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики могут быть дополнительно затребованы у предприятия материалы экономического, финансового, организационного и другого характера, подтверждающие достоверность представленных сведений,
В случае предоставления предприятием в обеспечение гарантийного обязательства и договора поручительства с Правительством Карачаево-Черкесской Республики залога предприятие-заемщик представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики экспертное заключение о текущей рыночной стоимости имущества и копии документов, на основании которых проводилась оценка.
9. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок в полном объеме кредита с начисленными на него процентами.
Государственные гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.
10. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики организует осуществление проверки комплектности пакета документов, их регистрацию и контролирует процесс прохождения документов для оформления заключений через министерства и ведомства, руководители которых являются членами экспертного совета. Министерства и ведомства рассматривают пакет документов и передают свои письменные заключения в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
11. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 дней с момента получения заключений готовит предложения о целесообразности предоставления государственной гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики, исходя из показателей эффективности инвестиционного проекта, анализа финансово-экономического положения предприятия, платежеспособности, возможности предоставления предприятием в обеспечение поручительства, государственной гарантии Правительства Карачаево-Черкесской Республики высоко-ликвидного залога, либо поручительства соответствующих органов местного самоуправления или юридического лица, либо гарантии банка и выносит их на заседание экспертного совета для принятия решения.
12. Экспертный совет проводит конкурс, рассматривает представленные материалы, оценивает социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемое обеспечение, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия и поручительство. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства.
Решение о предоставлении государственной гарантии и поручительства либо об отказе в их предоставлении, оформляется протоколом заседания, подписанным председателем и членами экспертного совета.
Протокол заседания экспертного совета направляется с сопровождающим письмом в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики для получения согласия на предоставление государственной гарантии и поручительства победителю конкурса.
Протокол и решение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии и поручительства являются основанием для подготовки решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии и поручительства предприятию.
Об отказе сообщается предприятию письменно в форме выписки из протокола заседания экспертного совета.
13. После принятия Правительством Карачаево-Черкесской Республики решения о предоставлении государственной гарантии и поручительства для оформления гарантийного обязательства и договора поручительства с Правительством Карачаево-Черкесской Республики предприятие-заемщик представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики либо поручительство соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых находится данное предприятие, либо банковскую гарантию о возмещении потерь республиканского бюджета в случае исполнения Правительством Карачаево-Черкесской Республики гарантийных обязательств и обязательств по договору поручительства, либо заключает с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики договор залога (с передачей, либо без передачи заложенного имущества в соответствии со статьей 338 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Неотъемлемой частью обеспечения в виде поручительства или гарантии является соглашение о предоставлении Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики права безакцептного списания средств со счетов предприятия-заемщика по указанным основаниям.
14. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики передает Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики документы, указанные в пункте 8, для подготовки проекта гарантийного обязательства и договора поручительства между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и банком. Проект гарантийного обязательства и договора поручительства направляется на подпись Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
После заключения гарантийного обязательства и договора поручительства предприятие дает письменное обязательство поручителю о ежеквартальном (до 15 числа первого месяца следующего квартала) предоставлении Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики информации о погашении задолженности по кредиту, обеспеченному государственной гарантией и поручительством.
15. Договором поручительства предусматривается: в случае неисполнения (полностью или частично) заемщиком своих обязательств кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат по государственной гарантии и поручительству), официально оповестить об этом Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также проинформировать указанное Министерство обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, и принять в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
16. Ответственность Правительства Карачаево-Черкесской Республики перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных государственной гарантией и поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики о наступлении случая исполнения обязательств, предусмотренных государственной гарантией и поручительством, незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления данного случая путем представления Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
17. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора.
По результатам проведенной работы Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Правительства Карачаево-Черкесской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного государственной гарантией и поручительством обязательства.
18. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики дает поручение о перечислении средств на сет кредитора для возмещения основного долга по кредитному договору, который обеспечен государственной гарантией и поручительством.
Возмещению подлежит только основной долг без начислений на него процентов, пеней и штрафов.
19. В случае реализации государственной гарантии и поручительства кредитор передает в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора.
Средства, полученные Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в республиканский бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.