Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24 июля 2004 г. N 147
Порядок
субсидирования за счет средств бюджета
Карачаево-Черкесской Республики организаций и
индивидуальных предпринимателей, реализующих
инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях создания финансовых стимулов для привлечения кредитных ресурсов банков на осуществление инвестиционных проектов в реальном секторе экономики республики, увеличения доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики и создания дополнительных рабочих мест.
1.2. Субсидирование за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики производится организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Субсидии предоставляются целевым назначением на оплату части процентной ставки по кредитам, привлекаемым организациями и индивидуальными предпринимателями на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с условиями кредитных договоров.
2. Условия предоставления государственной поддержки
2.1. Предоставление субсидии на оплату части процентов за пользование кредитными ресурсами банков (далее - банк-кредитор) осуществляется на конкурсной основе среди организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты (далее- заемщик).
2.2. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты со сроком окупаемости до двух лет, источниками финансирования которых являются банковские кредиты и собственные средства заемщиков.
2.3. Сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, не должна превышать 10 млн. рублей.
Инвестиционные проекты, по которым сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, превышает 10 млн. рублей, дополнительно рассматриваются экспертным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет).
2.4. Организации-заемщики, желающие участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки в форме субсидирования, направляют в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики заверенные подписью руководителя и печатью заемщика следующие документы в одном экземпляре:
а) заявление о намерении получить государственную поддержку, в котором указываются наименование инвестиционного проекта, банк-кредитор и сумма привлекаемого кредита;
б) выписку из протокола заседания кредитного комитета банка-кредитора с решением о предоставлении организации-заемщику кредита на осуществление инвестиционного проекта и график погашения основного долга по кредиту;
в) бухгалтерский баланс (форма N 1,2) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту постановки на налоговый учет организации-заемщика;
индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию за последний отчетный период;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 и в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21.06.99 г.;
д) расчет бюджетной эффективности;
е) справку об уплаченных налогах в федеральный бюджет, бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местный бюджет за последний отчетный период и предыдущий финансовый год, заверенную инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту постановки на налоговый учет организации-заемщика.
2.5. Заемщики, привлекающие кредиты банков-кредиторов на приобретение сельскохозяйственной техники и желающие участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки в форме субсидирования, направляют в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики заверенные подписью руководителя и печатью следующие документы в одном экземпляре:
а) заявление о намерении получить государственную поддержку, в котором указываются банк-кредитор и сумма привлекаемого кредита;
б) выписку из протокола заседания кредитного комитета банка-кредитора с решением о предоставлении заемщику кредита на осуществление инвестиционного проекта и график погашения основного долга по кредиту.
2.6. Карачаево-Черкесской Республики предварительный отбор и финансово-экономическую экспертизу инвестиционных проектов и бизнес-планов Министерство экономического развития проводит и выносит на рассмотрение экспертного совета.
2.7. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается на основании сравнения величины прироста налоговых платежей в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местный бюджет, полученного в результате реализации инвестиционного проекта, с размером предоставленных субсидий.
3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
3.1. Отбор организаций-претендентов, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков, осуществляется на конкурсной основе.
Организатором проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Конкурс приоритетных инвестиционных проектов проводится экспертным советом по представлению Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются:
а) срок бюджетной окупаемости субсидий;
б) величина бюджетного эффекта за три года от даты начала реализации (финансирования) проекта.
Для инвестиционных проектов, по которым сумма кредитных ресурсов, заявленная на субсидирование, превышает 10 млн. рублей, экспертным советом устанавливаются дополнительные критерии отбора, которые утверждаются его решением.
3.3. При прочих равных показателях экономической эффективности инвестиционного проекта предпочтение отдается проекту, имеющему лучшие показатели бюджетной эффективности.
3.4. Не допускаются к конкурсу заемщики:
имеющие просроченную задолженность по платежам в бюджет любого уровня и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным из бюджета Карачаево-Черкесской Республики средствам на возвратной основе;
имеющие признаки банкротства, установленные федеральным законодательством;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками сведений или ошибками.
3.5. На основании решения экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики готовит проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о субсидировании организаций-победителей конкурсного отбора, реализующих инвестиционные проекты.
3.6. Организационное обеспечение деятельности экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
4. Исполнение обязательств по субсидированию
4.1. Государственная поддержка заемщиков - победителей конкурсного отбора производится на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики и договора об исполнении обязательств третьим лицом по субсидированию части процентов, заключаемого между Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, банком-кредитором и заемщиком (далее- договор об исполнении обязательств третьим лицом).
4.2. Субсидии заемщику предоставляются:
а) для организаций и индивидуальных предпринимателей на срок кредитного договора, но не более 24 месяцев с даты принятия положительного решения экспертным советом;
б) для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, привлекающих кредиты для закупки сельскохозяйственной техники, на срок кредитного договора, но не более 36 месяцев с даты принятия положительного решения экспертным советом.
4.3. При задержке по вине заемщика оформления кредитного договора на срок более 60 календарных дней с даты принятия положительного решения экспертным советом заемщик лишается права на получение государственной поддержки в форме субсидирования.
4.4. Субсидии предоставляются заемщику ежемесячно в размере % ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату принятия решения экспертным советом, но не выше 3/4 процентной ставки по банковскому кредиту. Периодичность и размер платежей соответствует графику погашения процентов по банковскому кредиту. Оставшаяся часть обязательств по уплате процентов за пользование кредитом оплачивается заемщиком самостоятельно.
Субсидии не предоставляются для оплаты процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
4.5. Договор об исполнении обязательств третьим лицом заключается сроком на 12 месяцев.
Заемщики, заключившие кредитные договоры сроком более 12 месяцев, пользуются правом пролонгации договора об исполнении обязательства третьим лицом.
Пролонгация осуществляется на основании решения экспертного совета при условии увеличения фактических поступлений налоговых платежей от заемщиков в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и местные бюджеты.
4.6. Операции по бухгалтерскому учету средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики осуществляются в соответствии с законодательством о ведении бухгалтерского учета в Российской Федерации.
4.7. Контроль за целевым использованием кредитных ресурсов заемщиком осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае невыполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата основного долга по кредиту либо нецелевого использования кредитных ресурсов Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики прекращает исполнение обязательств по субсидированию, а сумма субсидии подлежит взысканию с заемщика и в полном объеме направляется на восполнение средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
В этом случае заемщик лишается права в дальнейшем на получение государственной поддержки из бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.