Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24 июля 2004 г. N 147
Порядок
предоставления бюджетных кредитов для реализации
инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими действующими законами и нормативно-правовыми актами и определяет условия предоставления бюджетных средств предприятиям для реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики республики.
2. Предоставление бюджетных средств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, организациям осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Республиканском законе о бюджете на соответствующий финансовый год, на срок не более одного календарного года на условиях возвратности и платности, с уплатой процентов за пользование средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей в период пользования кредитными ресурсами.
За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами, предоставленными из республиканского бюджета на возвратной основе, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3. Конкурс представляемых к рассмотрению проектов по предоставлению бюджетных кредитов для реализации инвестиционных проектов проводится экспертным советом по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет) после подтверждения Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики наличия средств на указанные цели.
4. Критериями при рассмотрении вопроса о выделении бюджетного кредита являются:
платежеспособность предприятия;
отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным из федерального и республиканского бюджетов средствам на возвратной основе;
отсутствие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
неприменение мер по реорганизации, ликвидации или банкротству, либо по ограничению в правах в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение бюджетного кредита, направляет в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подписанные руководителем организации следующие документы в трех экземплярах:
1) заявку на участие в конкурсе на имя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики (на бланке организации) с указанием необходимой суммы бюджетных средств, срока пользования и назначения, а также предполагаемого обеспечения;
2) анкету, содержащую сведения о наименовании предприятия, его идентификационном номере (ИНН), организационно-правовой форме (ОАО, ЗАО, 000), фамилии, имени, отчестве директора и других должностных лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта (с указанием Ф.И.О., должности), почтовых реквизитах, номерах телефонов, факсов, электронной почты;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
4) лицензию (копию) на право осуществления соответствующей деятельности в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
5) бизнес-план, заверенный подписью руководителя предприятия и печатью предприятия, разработанный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 и в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21.06.99;
6) заключение по инвестиционному проекту экспертных органов Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Карачаево-Черкесской Республике (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);
7) заключение организации государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);
8) справки банков, обслуживающих счета претендентов, об оборотах за последние полные 12 месяцев и остатках на расчетных, текущих и валютных банковских счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
9) справки территориального органа по антикризисному управлению об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве, на межведомственной и региональной балансовых комиссиях;
10) справки территориального органа Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
11) справки Управления федерального казначейства Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики об отсутствии просроченной задолженности по возврату ранее предоставленных из федерального и (или) республиканского бюджетов средств (в том числе обеспеченных поручительствами) и об имеющихся текущих обязательствах перед бюджетами различных уровней;
12) формы (копии) бухгалтерской отчетности (NN 1, 2, 3, 4, 5),заверенные территориальным органом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, и статистической отчетности (N 5-в) за предыдущий финансовый год и за отчетный период текущего года (поквартально). К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
13) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по заемным средствам (наименование кредитора, сумма задолженности, дата возникновения задолженности, срок возврата);
14) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
15) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
16) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
17) проект кредитного договора с банком;
18) письмо поручителя либо гаранта о возмещении потерь республиканского бюджета в случае неисполнения заемщиком обязательства по погашению кредита или перечень видов имущества, передаваемого Правительству Карачаево-Черкесской Республики в качестве залога, с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество;
19) фактические показатели объема реализации продукции за предыдущие два года (в натуральном и денежном выражении) и минувшие кварталы текущего года по данному виду продукции;
20) копия аудиторского заключения о деятельности организации по итогам последнего отчетного года.
Кроме того, в процессе экспертизы представленных документов экспертным советом могут быть дополнительно затребованы у предприятия материалы экономического, финансового, организационного и другого характера, подтверждающие достоверность представленных сведений.
6. Не допускаются к участию в конкурсе организации:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также допустившие нарушения требований, установленных настоящим Порядком;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе за счет республиканского бюджета средствам, уплате процентов за пользование ими.
7. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики организует осуществление проверки комплектности пакета документов, их регистрацию и контролирует процесс прохождения документов для оформления заключений через министерства и ведомства, руководители которых являются членами экспертного совета. Министерства и ведомства рассматривают пакет документов и передают свои письменные заключения в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
8. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 дней с момента получения заключений готовит предложения о целесообразности предоставления бюджетного кредита, исходя из показателей эффективности инвестиционного проекта, анализа финансово-экономического положения предприятия, платежеспособности, возможности предоставления предприятием в обеспечение возврата средств высоколиквидного залога, либо поручительства соответствующих органов местного самоуправления или юридического лица, либо гарантии банка и выносит их на заседание экспертного совета для принятия решения.
9. Экспертный совет проводит конкурс, исходя из соответствия предлагаемого проекта основным направлениям государственной экономической и инвестиционной политики. Основным критерием отбора инвестиционного проекта являются платежеспособность предприятия и показатель бюджетной эффективности, определяемый как отношение прироста суммы величины налоговых поступлений и обязательных платежей к сумме бюджетных средств для реализации проекта.
10. По результатам конкурса оформляется протокол заседания экспертного совета о выделении или об обоснованном отказе в выделении организации бюджетных средств.
Протокол экспертного совета с сопроводительным письмом направляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики для получения согласия на предоставление бюджетного кредита победителю конкурса.
Протокол экспертного совета и решение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении бюджетного кредита являются основанием для подготовки решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении бюджетного кредита.
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики направляет утвержденный протоколом экспертного совета перечень кредитополучателей в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики с документами, представленными организацией в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
11. Основанием для перечисления бюджетных средств предприятию является решение Правительства Карачаево-Черкесской Республики, соглашение, заключенное между предприятием и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, и предоставленные в обеспечение возвратности кредита банковская гарантия либо поручительство соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых находится предприятие, или юридического лица, либо договор о залоге имущества, представленный заемщиком в качестве обеспечения возвратности кредита.
После заключения соглашения о предоставлении бюджетных средств организация дает Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики письменное обязательство о ежеквартальном (до 15 числа первого месяца следующего квартала) предоставлении информации о целевом расходовании средств и финансовой эффективности от реализации контракта.
Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования Банка России, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
Периодом не целевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в республиканский бюджет или направления для использования по целевому назначению.
12. Погашение кредита производится в сроки, оговоренные соглашением, но не позднее срока окончания действия соглашения.
Проценты за пользование кредитом уплачиваются ежемесячно, начиная со следующего месяца после его получения.
Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств и процентов за пользование этими средствами приравнивается к платежам в бюджет.
13. Вопросы пролонгации выданных кредитов решаются на заседании экспертного совета в исключительных случаях, сложившихся не по вине предприятия, и оформляются соответствующими постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
14. Контроль за выполнением условий соглашения осуществляет Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
15. В случаях не возврата кредита и неуплаты процентов Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики обращается с требованием к поручителю (гаранту) об исполнении обязательства, либо обращает взыскание на заложенное имущество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.