Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 27 февраля 2002 г. N 26
Порядок
предоставления государственных гарантий и поручительств
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
для реализации инвестиционных проектов социальной и
народнохозяйственной значимости
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими действующими законами и нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок определяет условия предоставления Правительством Карачаево-Черкесской Республики государственных гарантий и поручительств предприятиям и организациям, реализующим инвестиционные проекты (далее-предприятиям).
3. Целью предоставления Правительством Карачаево-Черкесской Республики государственных гарантий и поручительств является стимулирование инвестиционной активности и реализации инвестиционных проектов в сфере производства, сельского хозяйства в реальном секторе экономики республики, направленных на повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, роста общеэкономической, бюджет ной и коммерческой эффективности инвестиций по предприятиям всех форм собственности.
Общая сумма и перечень возникающих обязательств по выданным Правительством Карачаево-Черкесской Республики государственным гарантиям и поручительствам, а также их верхний предел в отношении заемных средств для реализации инвестиционных проектов социальной и народно-хозяйственной значимости определяются законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
4. Государственная гарантия и поручительство представляет собой обязательство Правительства Карачаево-Черкесской Республики возместить кредитору за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на эти цели, денежные средства, предоставленные в виде целевого кредита заемщику на реализацию инвестиционного проекта, в случае не возврата последним суммы основного долга в установленные кредитным договором сроки.
Правительство Карачаево-Черкесской Республики несет субсидиарную ответственность перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных государственной гарантией и поручительством обязательств.
Государственная гарантия и поручительство предоставляется на период кредитования, предусмотренный в договоре, заключенном между банком или другой финансово-кредитной организацией (далее-банком)-кредитором (далее-кредитор) и предприятием-заемщиком, как правило, в пределах финансового года. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и кредитором, и пересмотру не подлежит. В случае, если срок кредитного договора превышает один финансовый год, то обязательство Правительства Карачаево-Черкесской Республики по исполнению переходящих государственной гарантии и поручительства должно быть обеспечено бюджетом текущего года.
Объем выдаваемого предприятию государственной гарантии и поручительства не может превышать суммы основного долга, выданного финансово-кредитной организацией заемщику для реализации инвестиционного проекта.
5. Отбор предприятий-претендентов на получение государственной гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс проводится экспертным советом после подтверждения Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики наличия средств на указанные цели,
6. Основным критерием отбора инвестиционных проектов, предлагаемых предприятиями для участия в конкурсе, является их высокая социальная и бюджетная эффективность.
На момент участия в конкурсе предприятие должно получить письменное согласие (письмо) городской (районной) администрации, на территории которой расположено предприятие-заемщик, выступить контргарантом (поручителем по обязательствам претендента перед Правительством Карачаево-Черкесской Республики, могущим возникнуть вследствие реализации государственной гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики), либо гаранта (банка, кредитного учреждения или страховой организации) о возмещении потерь республиканского бюджета в случае неисполнения заемщиком обязательства по погашению кредита, либо предоставить перечень видов имущества, передаваемого Правительству Карачаево-Черкесской Республики в качестве залога, с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество, а в случае предоставления залога в пользу третьего лица - документы, подтверждающие право собственности на закладываемое имущество лица, предоставляющего залог ( в том числе акционеров, участников, учредителей предприятия).
7. Не допускаются к конкурсу предприятия: имеющие просроченную задолженность по возврату ранее предоставленных из федерального и (или) республиканского бюджетов денежных средств (в том числе обеспеченных государственными гарантиями и поручительствами);
имеющие задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, а также в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии, либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
не представившие документы в полном объеме в срок, установленный экспертным советом, или сообщившие о себе ложные сведения.
8. Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение государственной гарантии и поручительства Карачаево-Черкесской Республики, направляет в адрес Министерства экономики Карачаево-Черкесской Республики подписанные руководителем организации следующие документы в трех экземплярах:
письменное обращение руководителя предприятия на имя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении, государственной гарантии и поручительства в обеспечение кредитного договора;
анкету, содержащую сведения о наименовании предприятия, его идентификационном номере (ИНН), организационно-правовой форме (ОАО, ЗАО, ООО), фамилии, имени, отчестве директора и других должностных лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта ( с указанием Ф.И.О., должности), почтовых реквизитах, номерах телефонов, факсов, электронной почты;
нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
лицензию (копию) на право осуществления соответствующей деятельности в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
бизнес-план, заверенный подписью руководителя предприятия и печатью предприятия, разработанный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 и в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477;
заключение по инвестиционному проекту экспертных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);
заключение организации государственной вневедомственной (независимой) экспертизы по проектной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (для инвестиционных проектов, связанных с капитальными вложениями);
справки банков, обслуживающих счета претендентов, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных, текущих и валютных банковских счетах претендента и наличии претензий к этим счетам;
справки территориального органа федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Карачаево-Черкесской Республике об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных и неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве на межведомственной и региональной балансовых комиссиях;
справки территориального органа Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту регистрации и иных уполномоченных органов о своевременной уплате налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справки Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики об отсутствии просроченной задолженности по возврату ранее предоставленных из федерального и (или) республиканского бюджетов средств (в том числе обеспеченных поручительствами) и об имеющихся текущих обязательствах перед бюджетами различных уровней;
формы (копии) бухгалтерской отчетности (N 1,2,3,4,5), заверенные территориальным органом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, и статистической отчетности (N 5-в) за предыдущий финансовый год и за отчетный период текущего года (поквартально). К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, в том числе по заемным средствам ( наименование кредитора, сумма задолженности, дата возникновения задолженности, срок возврата);
суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (государственным гарантиям и поручительствам, и имуществу, переданному в залог) к предоставленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;
документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии;
расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
проект кредитного договора с банком;
письмо поручителя либо гаранта о возмещении потерь республиканского бюджета, в случае неисполнения заемщиком обязательства по погашению кредита или перечень видов имущества, передаваемого Правительству Карачаево-Черкесской Республики в качестве залога, с указанием его стоимости, а также документы, подтверждающие право собственности предприятия на данное имущество.
Кроме того, в процессе экспертизы представленных документов Министерством экономики Карачаево-Черкесской Республики могут быть дополнительно затребованы у предприятия материалы экономического, финансового, организационного и другого характера.
В случае предоставления предприятием в обеспечение гарантийного обязательства и договора поручительства с Правительством Карачаево-Черкесской Республики залога предприятие-заемщик представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики экспертное заключение о текущей рыночной стоимости имущества и копии документов, на основании которых проводилась оценка.
9. К рассмотрению принимаются бизнес-планы претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок в полном объеме кредита с начисленными на него процентами.
Государственные гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, не имеющих просроченной кредиторской задолженности и не имевших убытков в течение последних трех лет.
Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики организует осуществление проверки комплектности пакета документов, их регистрацию и контролирует процесс прохождения документов для оформления заключений через министерства и ведомства, руководители которых являются членами экспертного совета. Министерства и ведомства рассматривают пакет документов и передают свои письменные заключения в Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 дней с момента получения заключений готовит предложения о целесообразности предоставления государственной гарантии и поручительства Правительства Карачаево-Черкесской Республики исходя из показателей эффективности инвестиционного проекта, анализа финансово-экономического положения предприятия, платежеспособности, возможности предоставления предприятием в обеспечение поручительства, государственной гарантии Правительства Карачаево-Черкесской Республики высоколиквидного залога, либо поручительства городской (районной) администрации или юридического лица, либо гарантии банка и выносит их на заседание экспертного совета для принятия решения.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником публикования
12. Экспертный совет проводит конкурс, рассматривает представ ленные материалы, оценивает социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также финансовую состоятельность претендента, предоставляемое обеспечение, приемлемость размера средств, на которые запрашивается государственная гарантия и поручительство. При этом результаты конкурсов определяются с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства.
Решение о предоставлении государственной гарантии и поручительства либо об отказе в их предоставлении, оформляется протоколом заседания, подписанным председателем и членами экспертного совета.
Протокол заседания экспертного совета направляется с сопровождающим письмом в Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики для получения согласия на предоставление государственной гарантии и поручительства победителю конкурса.
Протокол и решение Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии и поручительства являются основанием для подготовки проекта постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии и поручительства предприятию.
Об отказе сообщается предприятию письменно в форме выписки из протокола заседания экспертного совета.
13. После подписания постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении государственной гарантии и поручительства для оформления гарантийного обязательства и договора поручительства с Правительством Карачаево-Черкесской Республики предприятие-заемщик представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики либо поручительство городской (районной) администрации, на территории которой находится данное предприятие, либо банковскую гарантию о возмещении потерь республиканского бюджета в случае исполнения Правительством Карачаево-Черкесской Республики гарантийных обязательств и обязательств по договору поручительства, либо заключает с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики договор залога ( с передачей, либо без передачи заложенного имущества в соответствии со статьей 338 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Неотъемлемой частью обеспечения в виде поручительства или гарантии является соглашение о предоставлении Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики права безакцептного списания средств по указанным основаниям.
14. Министерство экономики Карачаево-Черкесской Республики передает Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики документы, указанные в пункте 8, для подготовки проекта гарантийного обязательства и договора поручительства между Правительством Карачаево-Черкесской Республики и банком. Проект гарантийного обязательства и договора поручительства направляется на подпись Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
После заключения гарантийного обязательства и договора поручительства предприятие дает письменное обязательство поручителю о ежеквартальном (до 15 числа первого месяца следующего квартала) предоставлении Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики информации о погашении задолженности по кредиту, обеспеченному государственной гарантией и поручительством.
15. В случае неисполнения (полностью или частично) заемщиком своих обязательств кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором ( в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой выплат по государственной гарантии и поручительству), официально оповестить об этом Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также информировать указанное Министерство обо всех обстоятельствах, могущих по влечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации.
Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
16. Ответственность Правительства Карачаево-Черкесской Республики перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных государственной гарантией и поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики о наступлении случая исполнения обязательств, предусмотренных государственной гарантией и поручительством незамедлительно после его наступления, но не позднее, чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления данного случая путем представления Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае, если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
17. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора.
По результатам проведенной работы Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики подготавливает заключение, в котором подтверждает ( не подтверждает) наступление ответственности Правительства Карачаево-Черкесской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного государственной гарантией и поручительством обязательства.
18. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики дает поручение о перечислении средств на счет кредитора для возмещения основного долга по кредитному договору.
Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
19. В случае реализации государственной гарантии и поручительства кредитор передает в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики для защиты интересов республики обязано в месячный срок после реализации государственной гарантии и поручительства обратиться в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора.
Средства, полученные Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в республиканский бюджет.
Глава Администрации Президента -
Управляющий Делами Президента и
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики |
С.С.Кипкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.