Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V.
Финансово-экономическая основа
местного самоуправления
Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статья 30. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 18 марта 2002 г. N 16-РЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования вышеназванного Закона
2. В муниципальной собственности находятся средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и природные ресурсы местного значения, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, приобретенное органами местного самоуправления за счет собственных средств или переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества.
3. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность может осуществляться на основании решения органов местного самоуправления с компенсацией или по решению суда в соответствии с законодательством.
4. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях и в порядке, предусмотренных законами Карачаево-Черкесской Республики и уставами муниципальных образований, населением непосредственно.
Управление муниципальной собственностью осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования.
5. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов, за исключением тех, которые не подлежат передаче в соответствии с республиканским законодательством.
6. Порядок и условия отчуждения муниципальной собственности, в том числе ее приватизация, определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 31. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 32. Отношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями
1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной (договорной) основе в соответствии с трудовым законодательством.
2. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, учреждениями, не находящимися в муниципальной собственности по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 33. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления вправе выступить заказчиком на выполнение работ по производству продукции, благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, оказыванию услуг, необходимых для удовлетворения потребностей населения соответствующей территории и на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 34. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 35. Местные бюджеты
1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Статья 36. Доходы и расходы местных бюджетов
1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги и сборы, штрафы отчисления от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества; от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих налогов на следующий год.
3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Статья 37. Обеспечение минимальных местных бюджетов
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Карачаево-Черкесской Республики на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Карачаево-Черкесской Республики доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти республики передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета республики, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики отчислений от федеральных налогов и налогов Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 38. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете и бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республики, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 39. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования вопросов местного значения.
Статья 40. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования, при этом объем натуральных платежей не может превышать 25 процентов.
Статья 41. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.