Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I.
Общие положения
Статья 1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики является постоянно действующим высшим законодательным и представительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 2. Задачи и функции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики на основании полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет:
1) правовое (законодательное) регулирование вопросов ведения Карачаево-Черкесской Республики как субъекта Российской Федерации, а также вопросов совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
2) контрольные функции по предметам ведения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
3) взаимодействие с представительными органами местного самоуправления;
4) привлечение населения, общественных объединений к управлению республикой.
Статья 3. Правовые основы деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 4. Принципы определения компетенции Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики принимает законы по вопросам ведения Карачаево-Черкесской Республики, а также, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Принимаемые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики законы, постановления и иные правовые нормативные акты по вопросам совместного ведения с Российской Федерацией учитывают специфику Карачаево-Черкесской Республики и не могут противоречить федеральному законодательству.
Статья 5. Отношения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики
1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, осуществляя законодательную власть, действует в пределах своих полномочий самостоятельно, взаимодействуя с исполнительной и судебной ветвями власти, исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и в интересах населения республики.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики создает в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики правовые основы деятельности Президента Карачаево-Черкесской Республики и исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3. Объем вопросов и порядок взаимодействия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики определяются Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 21 июня 2004 г. N 10-РЗ в пункт 4 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования вышеназванного Закона
4. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться к Президенту Карачаево-Черкесской Республики, органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Президента Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Карачаево-Черкесской Республики с запросом о соответствии указанных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики соответственно.
5. Споры между Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Конституцией и законами Карачаево-Черкесской Республики, либо в судебном порядке.
6. Президент Карачаево-Черкесской Республики определяет количество и назначает своих представителей в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, которые представляют Президента Карачаево-Черкесской Республики по вопросам его ведения, участвуют с правом совещательного голоса в заседаниях (открытых и закрытых) Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, его комитетов.
7. На заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики вправе присутствовать депутаты Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики либо по поручению Парламента или его председателя работники аппарата Народного Собрания республики.
8. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики направляет Президенту Карачаево-Черкесской Республики планы законопроектной работы и проекты законов Карачаево-Черкесской Республики.
9. Президент Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики как субъекты права законодательной инициативы оказывают содействие Народному Собранию (Парламенту) республики в формировании законодательной базы республики.
Статья 6. Отношения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает гарантии развития и деятельности органов местного самоуправления на территории республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством и настоящим Законом.
Статья 7. Право законодательной инициативы
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 19 декабря 2005 г. N 101-РЗ в пункт 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования вышеназванного Закона
1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики и представительным органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Карачаево-Черкесской Республики, Верховному суду Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражному суду Карачаево-Черкесской Республики, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики и Республиканскому совету профессиональных союзов по вопросам их ведения.
3. Проекты законов вносятся в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
4. Законопроекты, внесенные в Народное Собрание Президентом Карачаево-Черкесской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Статья 8. Правовой статус Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
1. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, гербовую печать, штамп, бланки и другие реквизиты с государственной символикой республики.
2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
3. Расходы на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики предусматриваются в бюджете Карачаево-Черкесской Республики отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета Карачаево-Черкесской Республики в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета Карачаево-Черкесской Республики не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и (или) депутатов. При этом полномочия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению контроля за исполнением бюджета Карачаево-Черкесской республики не ограничиваются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.