Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006 г. N 39-РЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 6
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях в
Карачаево-Черкесской Республике"
Методика
расчета прогноза доходов консолидированного бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
20 июня 2006 г.
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики производится на основании настоящей методики с учетом следующих положений:
1. Расчет доходов бюджета республики производится исходя из
потенциальной возможности сбора доходов на территории республики
1.1. Основой для прогнозирования доходов консолидированного бюджета республики являются отчеты о базах налогообложения по отдельным видам налогов, предоставляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике, отчетные, оценочные и прогнозные показатели социально-экономического развития республики, представляемые Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, отчетов Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики об исполнении бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Прогноз по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики определяется по данным органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза по конкретным видам доходов, а именно Министерством имущественных, земельных отношений и недропользованию Карачаево-Черкесской Республики, Управлением по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Карачаево-Черкесской Республики, Управлением по технологическому и экологическому надзору по Карачаево-Черкесской Республике, Территориальным агентством по недропользованию по Карачаево-Черкесской Республике, Агентством лесного хозяйства по Карачаево-Черкесской Республике, Управлением Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию отдельных видов деятельности и другими.
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе бюджетообразующих организаций.
1.2. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета, а также вступающего в силу с начала прогнозируемого года, с учетом:
максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории республики федеральным и республиканским законодательством на планируемый год;
объема налоговых льгот, установленного на текущий финансовый год и планируемый год в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
налоговых платежей, осуществляемых организациями по месту нахождения обособленных подразделений в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;
ликвидации бюджетообразующих организаций в период составления проекта бюджета либо в планируемом году.
1.3. Прогноз поступления налогов и других обязательных платежей базируется на применении в расчетах налогооблагаемой базы для всех муниципальных образований республики единых показателей базисного периода, индексов-дефляторов цен и физического объема, коэффициентов роста минимальной заработной платы.
1.4. Базисным периодом для прогнозирования доходов бюджета может являться год, предшествующий году составления проекта бюджета, или ожидаемая оценка года составления проекта бюджета.
1.5. По объектам налогообложения, прогнозирование которых возможно только исходя из фактических начислений (поступлений) в базисном периоде, расчет производится по данным отчета Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и отчета Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики об исполнении бюджета Карачаево-Черкесской Республики за последний отчетный год, а также на последнюю отчетную дату на момент составления бюджета, с применением индексов-дефляторов цен, индексов физического объема и других.
1.6. В целях обеспечения сопоставимости показателей, начисление (поступление) налогов приводится в условия последнего года базисного периода, то есть более ранний год базисного периода приводится к более позднему путем применения соответствующих индексов-дефляторов цен и индексов физического объема.
При расчете учитываются действовавшие в базисном периоде ставки налогообложения. В случае внесения изменений в порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей, в том числе изменения порядка зачисления в бюджет платежей организаций, имеющих обособленные подразделения, расчет фактических начислений (поступлений) налогов и других обязательных платежей в базисном периоде корректируется на данные изменения в целях приведения показателей в сопоставимые условия. При определении прогнозов поступлений доходов в планируемом году учитываются ставки налогов, установленные налоговым законодательством на планируемый год, и сроки уплаты налогов.
В расчетных показателях по доходам в бюджет республики может быть учтена недоимка или часть недоимки по налогам, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, при наличии отчетности Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике.
1.7. С учетом сроков уплаты, установленных для отдельных видов налогов, производится определение сумм переходящих платежей как с предшествующего года на планируемый, так и с планируемого года на следующий за планируемым год. По налогам и сборам, отмененным с 1 января планируемого года, могут учитываться суммы переходящих платежей с предшествующего года и суммы недоимки, реальной к взысканию по ним по состоянию на начало планируемого года (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
2. Расчеты суммы планируемых поступлений
по отдельным видам налогов
Прогноз доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных видов доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений.
Перечень доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также способы расчетов и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2 настоящего приложения.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики определяется по данным, представляемым органами исполнительной власти. Перечень указанных видов доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, приведены в таблице 3 настоящего приложения.
2.1 Прогнозирование методом прямого счета.
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, погашения налоговых кредитов по уплате налогов в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДi = БНi х Стi х Кiсоб х Кiроста х НОi - Вi + ЕПi,
где
ПДi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики i-го налога;
БНi - база налогообложения за минусом сумм, исключаемых из базы налогообложения, Карачаево-Черкесской Республики i-го налога;
Стi - прогнозная налоговая ставка для i-го налога;
Кiсоб - прогнозный коэффициент собираемости i-го налога (не более 1);
Кiроста - прогнозный коэффициент роста i-го налога (индекс-дефлятор, индекс роста базы налогообложения и так далее)
НОi - норматив отчислений от i-го налога в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Вi - выпадающие доходы бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики по i-му налогу;
ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер.
Таблица 1
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемое
методом прямого счета
/---------------------------------------------------------------------\
|Статья доходов консолидированного | Наименование органов |
| бюджета Карачаево-Черкесской | исполнительной власти, |
| Республики |предоставляющих данные по прогнозу|
| | базы налогообложения |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Акцизы на алкогольную продукцию |Министерство экономического |
| |развития Карачаево-Черкесской |
| |Республики, Управление Федеральной|
| |налоговой службы России по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Налог на прибыль организаций |Министерство экономического |
| |развития Карачаево-Черкесской |
| |Республики, Управление Федеральной|
| |налоговой службы России по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Налог на имущество организаций |Министерство экономического |
| |развития Карачаево-Черкесской |
| |Республики, Управление Федеральной|
| |налоговой службы России по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Налог на имущество физических лиц |Министерство экономического |
| |развития Карачаево-Черкесской |
| |Республики, Управление Федеральной|
| |налоговой службы России по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------------+----------------------------------|
|Земельный налог |Управление Федерального агентства |
| |кадастра объектов недвижимости по |
| |Карачаево-Черкесской Республике, |
| |Министерство имущественных, |
| |земельных отношений и |
| |недропользования |
| |Карачаево-Черкесской Республики, |
| |Управление Федеральной налоговой |
| |службы России по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
\---------------------------------------------------------------------/
2.2 Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений.
Прогнозирование доходов исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики в последнем отчетном году (ожидаемого исполнения доходов за год, в котором производится планирование) путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПДi = (Пбi + Вбi - ЕПбi ) * Кi - Впi + ЕПпi,
где
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
Пбi - фактические (ожидаемые) поступления i-го дохода в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики в базовом году;
Вбi - выпадающие суммы i-го налога в базовом году;
ЕПбi - поступления сумм i-го дохода в базовом году, носящие единовременный характер;
Кi - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с базовым годом для i-го налога;
Впi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в прогнозируемом году;
ЕПпi - ожидаемые поступления сумм i-го дохода, носящие единовременный характер в прогнозируемом году.
Таблица 2
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемое
исходя из фактических поступлений
/---------------------------------------------------------------------\
| Статья доходов | | Макроэкономические |
| консолидированного | Отчетные периоды, | показатели, |
| бюджета |принимаемые в расчетах| используемые для |
| Карачаево-Черкесской | | расчета |
| Республики | | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Налог на доходы |последний отчетный |индекс роста фонда |
|физических лиц |год, |оплаты труда |
| |последний отчетный | |
| |период текущего года, | |
| |на момент составления | |
| |прогноза | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Единый налог на |последний отчетный |индекс роста налоговой |
|вмененный доход для |год, |базы, |
|определенных видов |последний отчетный |коэффициенты роста |
|деятельности |период текущего года, |базовой доходности и |
| |на момент составления |корректирующих |
| |прогноза |коэффициентов |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Единый налог, |последний отчетный |индекс роста налоговой |
|взимаемый в связи с |год, |базы |
|применением |последний отчетный | |
|упрощенной системы |период текущего года, | |
|налогообложения |на момент составления | |
| |прогноза | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Налог на игорный|последний отчетный |индекс роста налоговой |
|бизнес |год, |базы, индекс роста |
| |последний отчетный |ставок по налогу |
| |период текущего года, | |
| |на момент составления | |
| |прогноза | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Государственная |последний отчетный |Индекс-дефлятор |
|пошлина |год, | |
| |последний отчетный | |
| |период текущего года, | |
| |на момент составления | |
| |прогноза | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Транспортный налог |последний отчетный |индекс роста налоговой |
| |год, |базы |
| |последний отчетный | |
| |период текущего года, | |
| |на момент составления | |
| |прогноза | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Единый |последний отчетный |Индекс-дефлятор |
|сельскохозяйственный |год, | |
|налог |последний отчетный | |
| |период текущего года, | |
| |на момент составления | |
| |прогноза | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Административные сборы|последний отчетный |Индекс-дефлятор |
| |год, | |
| |последний отчетный | |
| |период текущего года, | |
| |на момент составления | |
| |прогноза | |
|----------------------+----------------------+-----------------------|
|Штрафные санкции и |последний отчетный |Индекс-дефлятор |
|возмещение ущерба |год, | |
| |последний отчетный | |
| |период текущего года, | |
| |на момент составления | |
| |прогноза | |
\---------------------------------------------------------------------/
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики определяется по данным, представляемым органами исполнительной власти.
Таблица 3
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемое на основании
данных отдельных министерств и ведомств
/--------------------------------------------------------------------\
| Статья доходов | |
| консолидированного бюджета | Ответственный исполнитель |
| Карачаево-Черкесской | |
| Республики | |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Налог на добычу полезных |Министерство имущественных, земельных |
|ископаемых |отношений и недропользованию |
| |Карачаево-Черкесской Республики, |
| |Территориальное агентство по |
| |недропользованию по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Сбор за пользование |Управление по охране, контролю и |
|объектами животного мира |регулированию использования охотничьих |
| |животных по Карачаево-Черкесской |
| |Республике |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Плата за негативное |Управление по технологическому и |
|воздействие |экологическому надзору по |
|на окружающую среду |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Платежи при пользовании |Территориальное агентство по |
|недрами |недропользованию по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Лесные подати |Агентство лесного хозяйства по |
| |Карачаево-Черкесской Республике |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Лицензионные сборы |Управление Карачаево-Черкесской |
| |Республики по лицензированию отдельных |
| |видов деятельности |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Платежи государственных и |Министерство имущественных, земельных |
|муниципальных предприятий |отношений и недропользованию |
|(часть прибыли |Карачаево-Черкесской Республики |
|государственных и | |
|муниципальных предприятий, | |
|остающейся после уплаты | |
|налогов) | |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Доходы от реализации |Министерство имущественных, земельных |
|имущества, находящегося в |отношений и недропользованию |
|собственности субъекта |Карачаево-Черкесской Республики |
|Российской Федерации | |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Доходы от реализации |Соответствующие органы исполнительной |
|имущества, |власти Карачаево-Черкесской Республики |
|находящегося в оперативном | |
|управлении учреждений, | |
|находящихся в ведении | |
|органов государственной | |
|власти субъекта | |
|Российской Федерации | |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Доходы от сдачи имущества в |Министерство имущественных земельных |
|аренду |отношений и недропользованию |
| |Карачаево-Черкесской Республики |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Арендная плата, а также |Министерство имущественных земельных |
|средства от продажи права на|отношений и недропользованию |
|заключение договоров аренды |Карачаево-Черкесской Республики |
|земельных участков | |
|----------------------------+---------------------------------------|
|Доходы от |Соответствующие органы исполнительной |
|предпринимательской и иной |власти Карачаево-Черкесской Республики |
|приносящей доход | |
|деятельности | |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.