Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 21 марта 2008 г. N 104
Порядок
принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике
О порядке предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, см. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19 июля 2007 г. N 57-РЗ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и определяет условия принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - Порядок).
2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем единовременного предоставления им средств республиканского бюджета на приобретение жилого помещения.
См. также Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 167
3. Право на получение средств республиканского бюджета предоставляется лицам, указанным в пункте 2 настоящего раздела, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики, в приемных семьях, детских домах, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании учреждения профессионального образования, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при условии, что за ними не были закреплены в установленном порядке жилые помещения и если имеется хоть одно из следующих условий:
местом выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или местом регистрации рождения является Карачаево-Черкесская Республика;
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане находились на воспитании и полном государственном обеспечении, расположены в Карачаево-Черкесской Республике;
Карачаево-Черкесская Республика является местом жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой или попечительством на основании решения органов опеки и попечительства Карачаево-Черкесской Республики при условии отсутствия у указанных граждан закрепленного жилого помещения в другом субъекте Российской Федерации.
2. Порядок принятия на учет и снятия с учета
1. Принятие детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - получатели средств бюджета), на учет осуществляется Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) на основании письменного заявления получателя средств бюджета или его законного представителя и документов, необходимых для постановки на учет.
2. К документам, необходимым для постановки на учет, относятся:
заявление о постановке на учет, подписанное получателем средств бюджета или его законным представителем;
документы, удостоверяющие личность получателя средств бюджета;
документы, удостоверяющие личность законного представителя получателя средств бюджета (в случае подачи заявления законным представителем получателя средств бюджета);
документы, подтверждающие полномочия законного представителя получателя средств бюджета (в случае подачи заявления законным представителем получателя средств бюджета);
документы, подтверждающие принадлежность к категории получателей средств бюджета (копия решения суда о лишении родителя (ей) родительских прав, копия свидетельства о смерти родителя (ей), копия решения органа местного самоуправления об установлении опекунства);
справка о составе семьи (при наличии семьи);
справка из органов регистрации о наличии (отсутствии) у получателя средств бюджета жилых помещений на праве собственности или в социальном найме (при наличии семьи - на каждого члена семьи);
справка, выданная уполномоченным органом, подтверждающая отсутствие у получателя средств бюджета закрепленного жилого помещения;
копия военного билета, либо справка из образовательного учреждения об окончании (прекращении) обучения в образовательном учреждении, либо справка из учреждения социального обслуживания об окончании (прекращении) нахождения в учреждении социального обслуживания, либо справка об освобождении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо сведения, подтверждающие прекращение опеки и попечительства.
В случае необходимости Министерство вправе запрашивать в уполномоченных органах государственной власти и (или) организациях иную информацию, имеющую значение для постановки на учет.
3. Документы, необходимые для постановки на учет, представляются в копиях. Копии документов предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы возвращаются заявителю.
4. Заявление получателя средств бюджета (его законного представителя) регистрируется в Книге регистрации заявлений о принятии на учет. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным лицом.
5. Получатели средств бюджета, которые с намерением приобретения права состоять на учете для получения средств бюджета совершили действия (намеренно ухудшили свои жилищные условия), в результате которых получатели средств бюджета могут быть приняты на учет, принимаются на него для получения бюджетных средств на приобретение жилого помещения по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий.
6. Решение о принятии или об отказе в принятии на учет получателя средств бюджета оформляется приказом Министерства.
7. Уведомление о принятии на учет или мотивированное решение об отказе в принятии на учет должно быть направлено получателю средств бюджета (его законному представителю) Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня представления необходимых документов.
8. При необходимости дополнительной проверки сведений, указанных в представленных получателем средств бюджета (его законным представителем) документах, Министерством, в указанный в пункте 7 раздела 2 настоящего Порядка срок, должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа должен быть дан получателю средств бюджета (его законному представителю) не позднее чем через 30 дней со дня предоставления необходимых документов.
9. Отказ в принятии на учет допускается в случаях, если:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) представленные документы не подтверждают право получателя средств бюджета состоять на учете;
3) сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности.
10. Отказ в принятии на учет может быть обжалован получателем средств бюджета (его законным представителем) в установленном законодательством порядке.
11. Получатели средств бюджета, состоящие на учете, снимаются с учета по следующим основаниям:
1) подача получателем средств бюджета (его законным представителем) заявления в письменной форме о снятии с учета;
2) предоставление получателю средств бюджета бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком;
3) выявление в представленных получателем средств бюджета (его законным представителем) документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет;
4) утрата получателем средств бюджета права на получение бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.
12. Решение о снятии с учета должно быть принято Министерством в течение 30 дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, или со дня предоставления получателю средств бюджета# бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.
13. В решении о снятии получателя средств бюджета с учета должно быть указано основание снятии# с учета. Решение о снятии с учета оформляется приказом Министерства.
14. Уведомление о снятии с учета с копией соответствующего приказа направляется получателю средств бюджета (его законному представителю).
15. Снятие с учета осуществляется путем исключения получателя средств бюджета из списка получателей средств бюджета.
3. Порядок предоставления бюджетных средств
1. Бюджетные средства для приобретения жилья предоставляется# за счет республиканского бюджета. Бюджетные средства в соответствии с настоящим Порядком предоставляются только один раз. Бюджетные средства предоставляются получателю средств бюджета без учета членов его семьи.
2. Приобретаемое получателем средств бюджета жилое помещение должно находиться на территории республики.
3. Предоставление бюджетных средств производится в порядке очередности исходя из времени постановки получателя средств бюджета на учет и включения в списки на предоставление бюджетных средств.
4. Формирование списка очередности, а также определение размера предоставляемых средств бюджета осуществляется Министерством. Министерство ежегодно до 30 августа формирует и утверждает единый республиканский список лиц на предоставление бюджетных средств.
5. Размер предоставляемых бюджетных средств рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения на среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Карачаево-Черкесской Республике, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
См. Справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
См. Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2005 г. N 140 "О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Норма предоставления жилого помещения для расчета размера бюджетных средств устанавливается в размере 33 кв. метра общей площади жилого помещения.
6. В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения больше суммы предоставляемых бюджетных средств, перечисление бюджетных средств производится после внесения на счет продавца получателем средств бюджета (его законным представителем) собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на приобретение жилого помещения, подтвержденного в установленном порядке.
7. Получатель средств бюджета имеет право на приобретение на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, пригодным для постоянного проживания граждан. Допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления, указанной в пункте 5 раздела 3 настоящего Порядка, но не менее учетной нормы жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.
8. Стоимость приобретаемого жилого помещения, указываемая в соответствующем договоре, не должна быть менее размера получаемых бюджетных средств.
9. Приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность получателю средств бюджета, либо доля получателя средств бюджета в праве общей долевой собственности на приобретаемое жилое помещение должна быть не менее учетной нормы.
10. Бюджетные средства предоставляются в безналичной форме путем перечисления бюджетных средств Министерством продавцу на основании договора о приобретении жилого помещения.
См. примерную форму договора купли-продажи недвижимого имущества
11. Министерство осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении бюджетных средств.
12. После принятия Правительством Карачаево-Черкесской Республики правового акта о предоставлении бюджетных средств Министерство доводит его до сведения получателя средств бюджета (его законного представителя).
13. Основанием для перечисления бюджетных средств является:
правовой акт Правительства Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении бюджетных средств;
договор купли-продажи жилого помещения;
при необходимости - документ, подтверждающий перечисление разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения и суммой предоставляемых бюджетных средств на счет продавца.
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником опубликования
5. Финансирование расходов
1. Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики осуществляет перечисление денежных средств, предусмотренных в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на предоставление бюджетных средств для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на счет Министерства на основании его заявки.
2. Министерство ежеквартально, до 15 числа следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики отчет о расходовании указанных в пункте 1 настоящего раздела денежных средств.
3. Предоставление бюджетных средств, предусмотренных настоящим Порядком, в течении года осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
5. Переходные положения
1. Органам местного самоуправления, осуществлявшим учет детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до вступления в силу настоящего Порядка, передать материалы, связанные с указанным учетом, Министерству.
2. Министерству провести работу по систематизации материалов, связанных с учетом детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 марта 2008 г. N 104 "О Порядке принятия на учет и обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.