Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к Программе
Подпрограмма 2 "Создание системы кадастра недвижимости
в Карачаево-Черкесской Республике (2007-2011 годы)"
1. Характеристика проблемы и возможные пути ее решения
Подпрограмма 2 "Создание системы кадастра недвижимости в Карачаево-Черкесской Республике (2007-2011 годы)" (далее - Подпрограмма 2) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности, иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратится в каждую из систем.
Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц, предоставление сведений из государственного кадастра составляет 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения информации, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время абсолютное большинство всех дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации Карачаево-Черкесской Республики, оформлены в бумажном виде и их необходимо перевести в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 229 тысяч земельных участков и более 151 тысяч иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2,
а также этапы ее реализации
2.1. Основными целями Подпрограммы 2 являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.2. Основными задачами Подпрограммы 2 являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
2.3. Подпрограмма 2 рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
2.3.1. На первом этапе (2007 год) планируется:
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
2.3.2. На втором этапе (2008-2009 годы) планируются:
создание опорных межевых сетей;
инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризация архивов организаций технической инвентаризации;
проведение массовой оценки объектов капитального строительства;
2.3.3. На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:
завершение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Карачаево-Черкесской Республики, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
В случае досрочного прекращения реализации подпрограммы наиболее эффективные незавершенные мероприятия будут финансироваться в рамках внепрограммной части.
3. Мероприятия Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание опорной межевой сети на территорию остаточной части поселений и межселенных территорий Карачаево-Черкесской Республики для создания цифровой основы ведения кадастра недвижимости.
2. Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования;
инвентаризации архивов организаций технической инвентаризации, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
Мероприятия Подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к настоящей Подпрограмме 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 будет реализована за счет средств республиканского бюджета. Объем и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении 2 к настоящей Подпрограмме 2. Общая потребность финансирования работ по реализации Подпрограммы 2 определена, исходя из доли финансирования субъектами Российской Федерации федеральной подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 гг.)" в размере равной 26 %.
Средства, выделяемые из республиканского бюджета, предлагается направить на создание и ведение государственного кадастра недвижимости, создание опорной межевой сети, проведение работ по массовой оценке объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, актуализацию результатов кадастровой оценки земель.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
5. Механизм реализации Подпрограммы 2
Государственный заказчик Подпрограммы 2 ежегодно направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 2 из республиканского бюджета, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Подпрограмме 2 за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.
Кроме того, в рамках выполнения Подпрограммы 2 "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 гг.)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" предусмотрено финансирование программных мероприятий из федерального бюджета.
Для реализации Подпрограммы 2 "Создание системы кадастра недвижимости (2007-2011 гг.)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" из федерального бюджета предусмотрено выделение средств в размере около 90 млн. рублей. При этом необходимо иметь в виду, что распределение средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы, может корректироваться в соответствии с доведенной до Федерального агентства кадастра объектов недвижимости росписью расходов федерального бюджета.
Указанные средства федерального бюджета запланированы на выполнение следующих мероприятий:
- создание системы кадастра недвижимости - 39,78 млн. руб.
- реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости территориальных органов - 15,56 млн. руб.
- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости - 12,28 млн. руб.
- организация и проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости - 9,5 млн. руб.
- обучение специалистов основным направлениям деятельности Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, его территориальных органов - 2,29 млн. руб.
Выполнение мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике и исполнителями мероприятий Подпрограммы 2.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются государственным заказчиком.
Государственный заказчик Подпрограммы 2 осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Подпрограммы 2 обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики необходимой информации о ходе выполнения работ по Подпрограмме 2 и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической
эффективности Подпрограммы 2
Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы 2 достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Карачаево-Черкесской Республики, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Карачаево-Черкесской Республики.
Подпрограмма 2 предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы 2 состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Подпрограммы 2 за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Подпрограммы 2 к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит сбор земельного и имущественных налогов на уровне 847,305 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 126,087 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 42,519 млн. рублей, налога на имущество организаций - 78,351 рублей, налога на имущество физических лиц - 5,217 млн. рублей). Всего за время реализации Подпрограммы 2 будет собрано более 938 млн. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет реализации мероприятий Подпрограммы 2 - более 90 млн. рублей.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Подпрограммы 2 будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Подпрограммы 2 будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.