Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 ноября 2008 г. N 66-РЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Карачаево-Черкесской Республики
"О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной
системы ведения государственного кадастра недвижимости
и государственного кадастрового учета объектов недвижимого
имущества до 2011 года"
Республиканская целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра
недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого
имущества до 2011 года"
14 декабря 2007 г., 11 ноября 2008 г.
Паспорт
республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра
недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого
имущества до 2011 года"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества до 2011 года" (далее - Программа). В рамках Программы реализуется Подпрограмма 1 "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее - Подпрограмма 1) и Подпрограмма 2 "Создание системы кадастра объектов недвижимости в Карачаево-Черкесской Республики (2007-2011 годы) (далее - Подпрограмма 2). |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике. |
Государственные заказчики Подпрограмм |
Подпрограммы 1 - Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики; Подпрограммы 2 - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике. |
Основные разработчики Программы |
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике (в соответствии с Соглашением от 15 апреля 2006 г. N С-12\30 "О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560"). |
Основные разработчики Подпрограмм |
Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике (в соответствии с Соглашением от 15 апреля 2006 г. N С-12\30 "О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560"). |
Основные исполнители Программы |
Организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Цель Программы |
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество. |
Система программных мероприятий |
Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; подготовка материалов по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Карачаево-Черкесской Республики, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета объектов недвижимости и управления на уровне Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований. |
Сроки реализации Программы |
2007-2011 годы включительно. |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего на 2007-2011 годы - 138,229 млн. рублей, из них по Подпрограммам всего - на 2007-2011 годы - 130,928 млн. руб.; в том числе: Подпрограмма 1 - 9,816 млн. руб., из них 2007 год - 9,816 млн. руб.; Подпрограмма 2 - 121,112 млн. руб., из них 2007 год - 30,202 млн. руб; 2008 год - 44,320 млн. руб; 2009 год - 23,150 млн. руб; 2010 год - 12,960 млн. руб; 2011 год - 10,480 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований; создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; подготовка сведений о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований возникает право собственности на земельные участки, и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного кадастра недвижимости и учета недвижимости, создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Карачаево-Черкесской Республики; увеличение поступлений земельного налога, налога на имущество и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2003-2011 годах до 255,0 млн. рублей. В результате реализации мероприятий Подпрограммы 2 к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит сбор земельного и имущественных налогов на уровне 847,3 млн. руб. |
Система контроля за реализацией Программы |
Управление реализацией Программы, Подпрограммы 1 и Подпрограммы 2, контроль за ходом их выполнения осуществляют государственные заказчики в установленном порядке. |
1. Введение
Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560 "Об утверждении Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества (2002-2011)", в соответствии с заключенным Соглашением от 15 апреля 2006 г. N С-12\30 "О взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560)" между Карачаево-Черкесской Республикой и Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделены Подпрограмма 1, направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями, и Подпрограмма 2, направленная на создание единого учета объектов недвижимости, проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов с принципиально новой методологией и технологией работ, высокой ресурсоемкостью, а также значимыми социально-экономическими последствиями от внедрения полученных результатов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного кадастра недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений;
- создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
- ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и Подпрограмм, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период с 2007 года до 2011 года включительно.
На этапе (2007-2011 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
К концу 2011 года на территории Карачаево-Черкесской Республики начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 10 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований и 1 программно-технический комплекс на республиканском уровне, обеспечивающие информационное обслуживание в Южном федеральном округе и Российской Федерации.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном кадастре недвижимости и государственном кадастровом учете объектов недвижимого имущества сведения о землях и границах муниципальных образований.
В 2011 году завершаются подготовка и переподготовка 30 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
Всего к концу 2011 года будет завершена переподготовка 80 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
- нормативно-методических документов по ведению государственного кадастра недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
- нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
- нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного кадастра недвижимости участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
- регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, в том числе:
- дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов муниципальных образований;
- создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
- создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный кадастр недвижимости. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории Карачаево-Черкесской Республики работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящих в ее состав Подпрограмм будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- подготовка материалов по проведению разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований на территории Карачаево-Черкесской Республики и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Карачаево-Черкесской Республики, участках недр, обособленных водных объектах;
- формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, управления и распоряжения;
- подготовка кадров в области ведения государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью;
- создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Карачаево-Черкесской Республики, включая внедрение на территории Карачаево-Черкесской Республики автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
- обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
- организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
- формирование налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн. рублей)
2007-2011 годы - всего |
В том числе | |||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Всего по Программе | 138,229 | 47,319 | 44,320 | 23,150 | 12,960 | 10,480 |
Из них: | ||||||
Средства федерального бюджета | 83,634 | 26,364 | 20,520 | 16,350 | 12,660 | 7,740 |
Бюджет Карачаево-Черкесской Республики | 45,973 | 12,333 | 23,800 | 6,800 | 0,300 | 2,740 |
Местные бюджеты (по согласованию) | 8,622 | 8,622 | ||||
В том числе по Подпрограммам | 130,928 | 40,018 | 44,320 | 23,150 | 12,960 | 10,480 |
В том числе по Подпрограмме 1 | 9,816 | 9,816 | ||||
Бюджет Карачаево-Черкесской Республики | 4,271 | 4,271 | ||||
Местные бюджеты (по согласованию) | 5,545 | 5,545 | ||||
В том числе по Подпрограмме 2 | 121,112 | 30,202 | 44,320 | 23,150 | 12,960 | 10,480 |
Из них: средства федерального бюджета | 79,410 | 22,140 | 20,520 | 16,350 | 12,660 | 7,740 |
Бюджет Карачаево-Черкесской Республики | 41,702 | 8,062 | 23,800 | 6,800 | 0,300 | 2,740 |
Объем средств, направленных из федерального бюджета на выполнение Программы, ежегодно согласовывается с федеральным агентством кадастра объектов недвижимости после принятия закона о федеральном бюджете на текущий год.
Участие муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации Программы и финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов определяется на основании соглашений между государственными заказчиками Программы и соответствующими муниципальными образованиями.
Средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов в объеме 54,595 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости как единой системы государственного учета объектов недвижимости, создание и ведение государственного кадастра недвижимости, создание опорной межсетевой сети, проведение работ по массовой оценке объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, актуализацию результатов кадастровой оценки земель, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки с учетом полного покрытия территории Карачаево-Черкесской Республики. Ввод оборудования производится во всех 10 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости на муниципальном уровне, и 1 в центральном кадастровом органе. Все указанные программно-технические комплексы при участии Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (по согласованию), Федеральной службы по надзору в сфере связи (по согласованию), Федеральной службы безопасности Российской Федерации (по согласованию) и Федерального агентства связи (по согласованию) интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию страны и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных сетей общего назначения и государственных сетей специального назначения.
В ходе реализации Программы и Подпрограмм отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского и местного бюджета.
8. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы и Подпрограмм базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Российской Академии наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Программе предполагается вести по следующим направлениям:
- совершенствование научных основ, методов и технологий ведения единого государственного учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества и мониторинга их изменений;
- совершенствование научных основ, методов и технологий инвентаризации, картографирования и учета земель и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех видов исходя из условий обеспечения единства измерений и требуемой точности учетных операций;
- разработка методов, информационных технологий и программного обеспечения для формирования единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного учета земель и объектов недвижимости, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогообложения, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом.
При осуществлении программных мероприятий предусматривается привлечение местных научных учреждений.
9. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы и государственным заказчиком Подпрограммы 2 является Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике. Государственным заказчиком Подпрограммы 1 является Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Государственные заказчики Программы и Подпрограмм ежегодно направляют в Министерство финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящих в ее состав Подпрограмм.
Государственные заказчики Программы из различных источников и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и Подпрограмм уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы и Подпрограмм организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственные заказчики Программы и Подпрограмм осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и Подпрограмм обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и Подпрограммам и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с Министерством финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Карачаево-Черкесской Республике.
11. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящих в ее состав Подпрограмм достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Карачаево-Черкесской Республики.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на республиканском и местном уровнях.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель, точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будут активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики целей в области социального развития и модернизации экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.