Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ согласно приложению.
2. Руководителям министерств и ведомств обеспечить строгое выполнение положений, установленных настоящим Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.
3. Координацию по разработке и реализации республиканских целевых программ возложить на Министерство экономического развития и торговли республики, Министерство финансов республики.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Катчиева И.С.
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской |
А.Х.Карданов |
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 18 марта 2003 г. N 53
Порядок
разработки и реализации республиканских целевых программ
I. Общие положения
1. Республиканские целевые программы (далее - программы), представляют собой единый по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Карачаево-Черкесской Республики.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах полномочий, находящихся в ведении Карачаево-Черкесской Республики.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; принятие целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономического развития и торговли республики.
Предложения должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (республиканский и федеральный бюджеты, бюджеты органов местного самоуправления, внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности, ожидаемый конечный результат от реализации программы и соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
6. Министерство экономического развития и торговли республики совместно с Министерством финансов республики и другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики, анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их в Правительство республики.
7. Правительство республики на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика в лице отраслевых министерств и ведомств Карачаево-Черкесской Республики.
III. Формирование целевой программы
8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов республики, органов местного самоуправления подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями;
организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку;
представляет предварительную бюджетную заявку на ассигнования из бюджетов республики и органов местного самоуправления.
9. Целевая программа состоит из следующих разделов:
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном уровне (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы), трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы;
нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;
ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников, бюджетов органов местного самоуправления по согласованию);
механизм реализации программы;
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
паспорт целевой программы согласно приложению.
К проекту целевой программы должны быть приложены:
пояснительная записка,
бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями;
предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджетов республики и органов местного самоуправления;
лист согласования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами исполнительной власти республики, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов республики и органов местного самоуправления.
В целевой программе необходимо обеспечить очередность проведения всех программных мероприятий с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения региональных задач.
Программные мероприятия, их финансирование, бизнес - план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями должны быть конкретизированы на ближайшие 1-2 года.
10. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов республики, органов местного самоуправления, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли республики и Министерство финансов республики. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
11. Министерство экономического развития и торговли республики, Министерство финансов республики, а также другие отраслевые министерства оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемый для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов республики и органов местного самоуправления для реализации программы исходя из возможностей государственной поддержки за счет государственных ресурсов;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику республики.
12. Министерство экономического развития и торговли республики с участием Министерства финансов республики и с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития и торговли Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики государственный заказчик целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
13. В случае положительной оценки Министерства экономического развития и торговли республики и Министерства финансов республики государственный заказчик представляет доработанный проект целевой программы для принятия в Правительство республики.
14. Проекты целевых программ до их принятия Правительством республики, а также в ходе реализации программ могут проходить государственную специализированную и комплексную экспертизу.
Государственная специализированная экспертиза целевых программ устанавливает их соответствие экономическим, экологическим, технологическим требованиям, действующим нормативным актам. Ее проведение организуется в случае необходимости государственным заказчиком.
Государственная комплексная экспертиза проектов крупных целевых программ и концепций решения программных проблем осуществляется Экспертным советом при Правительстве республики. В ходе экспертизы устанавливается соответствие указанных проектов интересам республики, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической, миграционной и экологической политики.
Результаты специализированной экспертизы учитываются при рассмотрении целевой программы в соответствующих органах исполнительной власти и принятии ими решений по рассматриваемому документу, а заключение Экспертного совета при Правительстве республики - при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы или концепции решения программной проблемы.
15. Работы по проведению государственной комплексной экспертизы финансируются за счет средств республиканского бюджета.
V. Утверждение целевой программы
16. Целевые программы принимаются Правительством республики и направляются в Народное Собрание (Парламент) республики для утверждения.
Государственные заказчики определяются Правительством республики.
Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом республиканским бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления, и ответственны за реализацию республиканских целевых программ.
Взаимодействие нескольких государственных заказчиков по одной программе осуществляет государственный заказчик - координатор, определяемый Правительством республики.
17. После утверждения целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов республики и органов местного самоуправления.
18. Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Правительством республики.
VI. Финансирование целевых программ
19. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов органов местного само управления.
20. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, других инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);
другие поступления.
21. Иностранные и другие инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
22. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов республики. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
23. Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета Министерство экономического развития и торговли республики совместно с Министерством финансов республики с привлечением государственных заказчиков в сроки, установленные Правительством республики для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство республики предложения по перечню республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях государственные заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономического развития и торговли республики и Министерство финансов республики.
24. Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, представляется Правительством республики на утверждение в Народное Собрание (Парламент) республики в составе республиканского бюджета на очередной финансовый год. В республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением ассигнований государственным заказчикам программ для финансирования капитальных вложений и прочих текущих затрат. При утверждении объемов финансирования целевых программ Правительство республики может вносить предложение Народному Собранию (Парламенту) республики о защищенности расходов целевых программ в республиканском бюджете.
25. По утвержденным Правительством республики республиканским целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год.
26. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
VII. Управление реализацией целевой
программы и контроль за ходом ее выполнения
27. Государственный заказчик является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы ( при его наличии).
Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению республиканских государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает государственным заказчиком контроль за ходом работ по выполнению государственного контракта. Отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и утвержденными в его развитие нормативными правовыми актами.
Государственные заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов республики и Министерство экономического развития и торговли республики о заключенных государственных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов республики и органов местного самоуправления, в том числе на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд.
28. Государственный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, уточняет ежегодно целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
29. При необходимости государственный заказчик вносит в Министерство экономического развития и торговли республики, Министерство финансов республики предложения о продлении срока реализации целевой программы, истекающего в текущем году. Министерство экономического развития и торговли республики по согласованию с Министерством финансов республики подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство республики для принятия решения.
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых мероприятий, их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации республиканских целевых программ.
30. Государственные заказчики программ направляют:
в Министерство экономического развития и торговли республики ежеквартально до 5 числа месяца следующего за отчетным отчетные данные и аналитическую информацию о ходе реализации целевых программ.
Министерство экономического развития и торговли республики с участием Министерства финансов республики, государственных заказчиков программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство республики доклад о ходе реализации республиканских целевых программ за отчетный год.
Заместитель Глава Администрации Президента |
Л.В.Глухова |
Приложение
к Порядку
разработки и реализации
республиканских целевых
программ
Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование программы
Основание для разработки программы
Государственный заказчик программы, координатор
Основные разработчики программы
Цели и задачи программы
Сроки реализации программы
Перечень основных мероприятий
Основные исполнители программы
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные резу реализации программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 марта 2003 г. N 53 "О порядке разработки и реализации республиканских целевых программ"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 сентября 2007 г. N 358 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2006 г. N 229
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 июля 2003 г. N 155